Методическая разработка Спортивная игра «Вперёд, пожарные!» (для детей начальной школы)
методическая разработка по физкультуре на тему
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18»
Методическая разработка
Спортивная игра «Вперёд, пожарные!»
(для детей начальной школы)
Цель: обобщить и закрепить знания умения и учащихся ориентироваться в
различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть во время
пожара и правил поведения при их возникновении
Задачи: - познакомить учащихся с некоторыми правилами противопожарной
безопасности, объяснить важность их соблюдения для охраны жизни
и здоровья;
- убедить в необходимости внимательного обращения с огнём;
- научить правильным действиям при возгорании, оказанию помощи
при спасении людей;
- научить оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное
решение для её преодоления;
- развивать быстроту, находчивость, мышление;
- воспитывать уважение к одноклассникам.
Место проведения: спортивный зал
Участники: в игре принимают участие команды параллели из 10 человек.
Домашнее задание: команды готовят название, девиз согласно заданной теме.
Оборудование и
инвентарь: готовится по количеству команд
столик для жюри, стулья, протокол, дипломы, мел
тексты - сообщения
стульчики с дисковыми телефонными аппаратами, скотч
туннели
туристические коврики
пожарные вёдра
фишки
противогазы в сумке
носилки
картинки-пазлы
стенд-муляж очага возгорания
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Вперёд, пожарные!» для того, чтобы проверить, все ли вы знаете правила пожарной безопасности.
Прошу построиться ребят,
Кто стать пожарными хотят!
Наши команды подготовили свое название, девиз согласно заданной теме. Предоставляем им озвучить их. Но для начала представим вам наше строгое жюри, которое оценит правильность ваших действий в такой ситуации...
Итак, когда команды готовы, болельщики в сборе, жюри на месте, начинаем наши соревнования.
Отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)
Огонь, ребята – друг, так как он помог человеку расселиться на Земле, помог обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен повсюду. Но огонь может быть врагом. Нужно быть осторожным с огнём. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет малейшую лазейку. Это не выключенный вовремя электрический утюг, чайник, непогашенная спичка, непотушенный костёр. Пожар – это бедствие. Если он случится, что в первую очередь мы должны сделать? (правильно, при обнаружении пожара вызвать пожарную службу).
Пусть знает каждый гражданин - Пожарный номер – (дети -01)
Объявить тревогу нам помогает телефон. Вот мы сейчас и поучимся вызывать пожарную службу.
1. «Сообщение о пожаре»
Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал!
Необходимо прибежать к пункту связи и сообщить об очаге возгорания.
Участник подбегает к туннелю, становясь на колени на туристические коврики, затем пролазит сквозь туннель и набирает номер пожарной службы - 01 зачитывая текст, прикрепленный рядом с телефоном чётко и внятно: В школе №18 случился пожар. Просьба выехать. После этого участник возвращается бегом к своей команде без прохождения препятствий, передавая эстафету касанием ладони.
2. «Тушение пожара»
И вот с пожарного двора,
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд,
Команда удалая.
Приехали пожарные, мы помогаем тушить пожар. Ребенок с ведром в руках пробегает между тремя фишками змейкой, подбегает к очагу возгорания (стенд-муляж), заливает очаг и бежит обратно по прямой, передавая ведро другому участнику, и так далее. Пожар потушен (стенд-муляж переворачивается).
3. «Внимание, задымление!»
Пожар потушен, но при возгорании появился ядовитый дым, которым можно отравиться. Поэтому из зоны очага необходимо выбраться с сумкой, в которой лежит противогаз. Участник, надев сумку через плечо, добегает до препятствия и перемещается ползком. Встаёт и бежит, оббегая стульчик, возвращается к своей команде, передавая сумку другому участнику.
4. «Транспортировка пострадавшего»
Как мы поступим, если узнаем, что начался пожар и внутри находится человек? Мы будем спасателями.
2-е участников является «пострадавшими от огня» и располагаются у финиша на туристическом коврике. 4 участника из команды бегут с носилками в руках, аккуратно укладывают пострадавшего и несут к линии старта, поднимают с носилок. Это же задание выполняет и вторая четвёрка. Пострадавших детей можно заменить куклами.
Конкурс «Собери картинку»
Всей командой необходимо собрать из пазлов картинку пожарной машины и прочитать правило, по которому дети должны действовать в случае пожара.
(ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИ - 01)
Команда, выполнившая задание, поднимает руку и говорит, что она готова.
Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командой, и вручает дипломы. Детям даётся наказ:
Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование установок здорового образа жизни у детей начальной школы
Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося....
"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"
Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....
Статья «Игра как форма обучения в начальной школе».
Необходимость использования игровых форм и методов обучения на уроках музыки в начальной школе....
Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)
Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...
Методические рекомендации для родителей детей начальной школы с нарушением интеллектуальной недостаточности «Как научить ребёнка самостоятельности».
Методические рекомендации для родителей детей начальной школы с нарушением интеллектуальной недостаточности «Как научить ребёнка самостоятельности»....
Разработка игры-викторины по правовому воспитанию для детей начальной школы «Мои права!»
формированию правовой культуры обучающихся начальной школы, является инструментом профилактики правонарушений, дает представление о правах и обязанностях. Разработка может быть использована при провед...
Игры по ментальной арифметике для детей начальной школы с ОВЗ
Игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса....