Конспект занятия на тему "Фрукты"
план-конспект
Конспект фронтального логопедического занятия в детском саду на тему "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_k.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрукты
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Организационный момент | |||||||
- Для того чтобы начать занятие, вы должны выполнить мое задание. Посмотрите внимательно на картинки. - Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у вас на картинках? - Где растут фрукты? - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые у вас в руках помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен ее поднять и сказать, что это, вспомнив какой ваш фрукт по цвету, запаху или форме. Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий … (ананас) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет … (банан) Желтый, цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (лимон) Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала … (груша) Летом в платьице зеленом. А по осени – в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это – … (слива) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый, рыжий … (апельсин) Королевич всех садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком И с веселым червячком. Кругленькое с ямочкой, Наливное … (яблочко) | Три яблока Одна слива Два апельсина Один банан Три лимона Две груши Один ананас - Фрукты - В саду Желтый ананас Длинный банан Кислый лимон Сладкая груша Яркая слива Оранжевый апельсин Круглое яблоко | ||||||
Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. | |||||||
Беседа по плакату «Что растет в моем саду». Логопед помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание. - Давайте представим, что мы с вами попали в сад. - Что мы видим вокруг? - А что растет на деревьях? - Назовите фрукты, которые растут на деревьях. - Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. - Какие груши? - Какие сливы? - А какие фрукты по вкусу? - Что делает в саду девочка? - Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? - А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? - Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. | - Деревья. - Фрукты. - Яблоки. Груши. Сливы. - Красные яблоки. Круглые яблоки. - Желтые груши. Овальные груши. - Синие сливы. Овальные сливы. - Вкусные. Сладкие. Сочные. - Собирает фрукты. - Убирает урожай. - Салат. Компот. Сок. Варенье. | ||||||
Развитие тонкой моторики, координация речи с движением. | |||||||
Пальчиковая гимнастика «Компот».
| |||||||
Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. | |||||||
Игра «Четвертый лишний». Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу. - Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее? - Верно. А почему? - А все остальное где растет? - Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты. Логопед выкладывает на стол зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет. - А что лишнее теперь? - Почему? - А все остальное какого цвета? - Верно. Молодцы. Похлопайте себе. | - Огурец. - Он растет в огороде. - В саду. - Слива. - Она синяя. - Зеленого. | ||||||
Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги. | |||||||
Упражнение «Прохлопай слова». Логопед вновь предлагает детям встать в круг на ковре. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова — названия фруктов, разделим их на части. (лимон, апельсин, груша, слива, яблоко) | |||||||
Совершенствование грамматического строя речи | |||||||
«Один — много». Лимон – лимоны Груша – груши Апельсин – апельсины Яблоко – яблоки Банан – бананы Слива – сливы «Фрукты – малютки» Лимон - лимончик Яблоко – яблочко Апельсин – апельсинчик Груша – грушка Банан – бананчик «Готовим из фруктов» Пирог из яблок – яблочный Варенье из груши – грушевое Салат из фруктов – фруктовый Сок из апельсина – апельсиновый Варенье из сливы – сливовое Йогурт с бананом – банановый | |||||||
Итог О чем говорили на занятии? Что больше всего понравилось на занятии? Что было трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....