Конспект занятия на тему "Фрукты"
план-конспект

Толокнова Анастасия Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия в детском саду на тему "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_k.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Фрукты

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Организационный момент

- Для того чтобы начать занятие, вы должны выполнить мое задание. Посмотрите внимательно на картинки.

- Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у вас на картинках?

- Где растут фрукты?

- Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые у вас в руках помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен ее поднять и сказать, что это, вспомнив какой ваш фрукт по цвету, запаху или форме.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

Желтый, цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала … (груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени – в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это – … (слива)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий … (апельсин)

Королевич всех садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с веселым червячком.

Кругленькое с ямочкой,

Наливное … (яблочко)

Три яблока

Одна слива

Два апельсина

Один банан

Три лимона

Две груши

Один ананас

- Фрукты

- В саду

Желтый ананас

Длинный банан

Кислый лимон

Сладкая груша

Яркая слива

Оранжевый апельсин

Круглое яблоко

Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Беседа по плакату «Что растет в моем саду».

Логопед помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

- Давайте представим, что мы с вами попали в сад.  

- Что мы видим вокруг?

- А что растет на деревьях?

- Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

- Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

- Какие груши?

- Какие сливы?

- А какие фрукты по вкусу?

- Что делает в саду девочка?

- Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

- А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

- Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили.

- Деревья.

- Фрукты.

- Яблоки. Груши. Сливы.

- Красные яблоки. Круглые яблоки.

- Желтые груши. Овальные груши.

- Синие сливы. Овальные сливы.

- Вкусные. Сладкие. Сочные.

- Собирает фрукты.

- Убирает урожай.

- Салат. Компот. Сок. Варенье.

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять «варят» и «помешивают».

Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

- Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

- Верно. А почему?

-  А все остальное где растет?

-  Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Логопед выкладывает на стол зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

- А что лишнее теперь?

- Почему?

- А все остальное какого цвета?

- Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

- Огурец.

-  Он растет в огороде.

- В саду.

- Слива.

- Она синяя.

- Зеленого.

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.

Упражнение «Прохлопай слова».

Логопед вновь предлагает детям встать в круг на ковре.

А теперь давайте все вместе прохлопаем слова — названия фруктов, разделим их на части. (лимон, апельсин, груша, слива, яблоко)

Совершенствование грамматического строя речи

«Один — много».

Лимон – лимоны

Груша – груши

Апельсин – апельсины

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Слива – сливы

«Фрукты – малютки»

Лимон - лимончик

Яблоко – яблочко

Апельсин – апельсинчик

Груша – грушка

Банан – бананчик

«Готовим из фруктов»

Пирог из яблок – яблочный

Варенье из груши – грушевое

Салат из фруктов – фруктовый

Сок из апельсина – апельсиновый

Варенье из сливы – сливовое

Йогурт с бананом – банановый

Итог

О чем говорили на занятии?

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....