Отчёт по работе с «трудными» детьми
статья
Работа с «трудными» детьми ведётся планомерно и систематически. В своей работе значительное место отвожу профилактической деятельности с проблемными подростками «группы риска».
Задачами этой деятельности являются:
- Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, табакокурения и алкоголизма среди воспитанников.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт за 2022-2023уч.г.
по работе с «трудными» детьми
воспитатель: Журавлева Е.А.
Работа с «трудными» детьми ведётся планомерно и систематически. В своей работе значительное место отвожу профилактической деятельности с проблемными подростками «группы риска».
Задачами этой деятельности являются:
- Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, табакокурения и алкоголизма среди воспитанников.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками.
Таких воспитанников в нашей группе на начало учебного года 2 человека: Упадышева Мария и Григорьева Дарья, которые состоят на внутришкольном учёте за нарушение школьной дисциплины, неудовлетворительное поведение, правонарушения. На каждую из них составлен индивидуальный план профилактической работы, который содержит следующие цели и задачи:
Цели:
- Воспитывать общечеловеческие качества: заботливое отношение друг к другу, к младшим и старшим; доброту, трудолюбие, честность, патриотизм, любовь к природе и т.д.
- Совершенствовать коммуникативные способности, расширять адаптационные возможности.
Задачи:
- Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы средствами воспитательного воздействия
- Благоприятное разрешение личностных проблем
- Приведение поведенческих реакций в соответствие с общепринятыми нормами
В 2022-2023 учебном году были проведены: беседы - направленные на улучшение климата в группе, беседы - направленные на устранение нарушений школьной дисциплины, пропаганде здорового образа жизни, санитарно – гигиеническому и половому воспитанию, профилактике психо-активных веществ, успеваемости, субкультуры.
В конце каждой четверти проходил Совет по профилактике.
В течение учебного года воспитанники принимали участие в мероприятиях по профилактике травматизма, наркомании, табакокурения, гигиене и инфекционным заболеваниям.
Также тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. Воспитанники поощряются даже за незначительные успехи. Организован строгий контроль над выполнением правил школьного распорядка.
В школе созданы благоприятные условия воспитания и развития личности ребенка:
• гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
• демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
• разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
• возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
Также важным в коррекционной работе с детьми «группы риска» является вовлечение их в общешкольные мероприятия, в занятия в кружках, факультативах и секции дополнительного образования. Девочки посещают кружок «Радуга цветов» в группе, проводимый воспитателем Журавлёвой Е.А., танцевальный кружок «Некст», который ведёт педагог – организатор Фирюлина И.В., не всегда с желанием, но иногда посещают секцию спортивного допобразования, которую ведёт Иванов Д.Ю., всегда с удовольствием идут на «Домоводство» к Коваленко С.И.
Перед каждыми каникулами составляется план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учёте.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые мероприятия по профилактике правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; медицинские работники, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе школы.
В группе проводится большая работа по формированию у воспитанников здорового образа жизни. Были проведены беседы и показаны видеоролики, с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей к здоровому образу жизни. Воспитанники нашей группы имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.
Остаётся лишь добавить, что такие беседы, безусловно, нужны, ибо борьба с вредными привычками и правонарушениями несовершеннолетних – это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья детей и полноценное их развитие.
Так как дети сложные и подросткового возраста, необходимо продолжать работу с ними и далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по работе с трудными детьми
Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида....

Отчёт о работе с трудными детьми 1 класс МКС КУо № 5 г. Аши
Отчёт о работе с трудными детьми 1 класса классного руководителя Устюговой Ю.С....

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми
Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».
Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...
- Мне нравится (1)