Ежедневные планы занятий по ИГРЕ 2 го уровня (68 часов)
календарно-тематическое планирование
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, формирование элементов социальной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневные планы занятий по ИГРЕ 2 го уровня (68 часов) | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневные планы занятий по ИГРЕ 2 го уровня
(68 часов)
№ п/п Дата | Мотивирование воспитанников | Задания по теме | Закрепление | ||||
1,2 | Тема. Кубики Цель: развивать мотивацию к игровой деятельности Оборудование: кубики разного размера и цвета | ||||||
«Кубики» Тамара Второва Кубики, кубики – | 1.Рассматривание картин, иллюстраций, на тему «Дети играют в кубики» (серии картин Гербовой, иллюстрации к рассказу Тайца «Кубик на кубик»), беседы об увиденном. 2.Игра-экспериментирование «Катится - не катится» 3.Непосредственно образовательная деятельность «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»: «Что привезла машина», «Машины привезли шарики и кубики» 4. Непосредственно образовательная деятельность «Игры-занятия со строительным материалом»: «Построим башенку», «Построим воротики» 5.Дидактические игры: «Где кубики?», «Большие и маленькие кубики», «Цветные кубики», «Занимательная коробка» | -Конкурс «Построим домик для игрушек». | |||||
3,4 | Тема. Пирамидки Цель: развивать мотивацию к игровой деятельности Оборудование: большие пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец | ||||||
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком. Чтение художественные произведения («Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка») | 1.Игровое упражнение «Собери пирамидку». 2.Физкультминутка «Мы ногами топаем» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём, По кругу все пойдём. 3.Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету». | Дидактическая игра: "Выложи пирамидку" | |||||
5,6 | Тема. Матрешка Цель: развивать мотивацию к игровой деятельности Оборудование: фигурки матрешек разного размера, рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов. | ||||||
Послушайте загадку: Есть для вас одна игрушка Не лошадка, не Петрушка Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть – Может три, а может шесть Разрумянилась немножко наша русская … | 1.Рече двигательная игра «Весёлые матрёшки» Ю. Слонов 2.Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ» 3.Настольно-печатная игра «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» | Настольно-печатная игра «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» | |||||
7,8 | Тема. Бусины Цель: отработка базовых игровых действий Оборудование: бусины разного размера и цвета и шнурки | ||||||
Н. Снежная "Стихи про бусы". | 1.Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету» 2.Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету» 3.Дидактическая игра «Собери бусы» 4.Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» | Собери по образцу бусы | |||||
9,10 | Тема. Лото Цель: развивать умения взаимодействовать с партнером Оборудование: набор из пяти карточек, разделёнными на клетки, в каждой из которых находится геометрическая фигура определённого цвета и мешочек с набором геометрических фигур, раздаточный материал карточки с изображением разыгрываемых ячеек. | ||||||
Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё, всё, всё. | 1.Игровое поле «Овощи и фрукты» 2.Игровое поле «Дикие и домашние животные» 3.Игровое поле «Геометрические фигуры» | ||||||
11,12 | Тема. Домино Цель: развивать умения взаимодействовать с партнером Оборудование: карточки с одежной, животными | ||||||
Чтение стихотворение Н. Карюк «Домино». Играют дети в домино Специальное оно, С двух концов пластинки Разные картинки
Куклу, домик, пароход, Яблоко и самолёт Правильно на стол кладите Как попало не "лепите".
Вот не в паре доминушка Не та выбрана игрушка, На рисунок посмотрите Парочку соедините!
Ход, зевнув, не пропускайте, Доминушки не бросайте, Вот и всё - игре конец Кто закончил - молодец! | Дидактическая игра «Домино. Одежда» Дидактическая игра «Домино. Домашние и дикие животные» | Практическая работа «Изготовление домино» | |||||
13,14 | Тема. Мозаика Цель: отработка базовых игровых действий Оборудование: основа (готовая полоска твердого картона с нанесенным на неё слоем пластилина), эскиз самолета, пластинки квадратной формы, голубого или синего цвета и несколько разных оттенков (для выбора). | ||||||
Чтение стихотворения Л.Громовой «Мозаика» Я в мозаику играла И картинку собирала: Вот квадратик, вот кружочек, Вот голубенький цветочек. Подошел ко мне Сережка: -Поиграть мне дай немножко! -ладно, братик поиграй, Но смотри не растеряй! Ничего не растерял Мой братишка, очень мал! | 1.Игровая ситуация «Идет дождь»-одиночное выкладывание (т. е. произвольно по всему полю) 2.Игровая ситуация «Дорожка» - выкладывание вплотную друг к другу (по горизонтали и вертикали) 3.Игровая ситуация «В лужице плавает уточка»- выкладывание вплотную друг к другу (без просветов) | Практическая работа «Собери картинку по образцу» | |||||
15,16 | Тема. Конструктор Цель: отработка базовых игровых действий Оборудование: набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур, схемы. | ||||||
Рассмотрение образцов выполненных из геометрических фигур | карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. 1. Дидактическая игра «Найди фигуру» 2.Дидактическая игра «Построй по схеме» 3.Дидактическая игра «На что похоже» | Практическая работа: «Выкладывание фигур» используя схемы. | |||||
17,18 | Тема. Строительный набор Цель: развитие последовательного выполнения двух и более игровых действий с игрушками. Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери. | ||||||
Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов. | 1Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик». 2. Дидактическая игра «Чья тень?» 3. Дидактическая игра «Собери картинку» 4. Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка». 5.Игра «Построй Теремок». | Конструирование «Теремок» | |||||
19,20 | Тема. Сортер Цель: отработка базовых игровых действий. Оборудование: шарики разного размера и цвета в пластмассовом ведре с крышкой; контейнеры для сортировки с маркерами цвета (красный, желтый, синий, зеленый); крышки – шнуровки с маркером цвета и формы (круг, квадрат, треугольник); контрастные по размеру коробки (большая и малая) четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого цветов. Контейнер с дополнительным материалом: колечки для шнуровок, палочки деревянные красного, желтого, синего, зеленого цветов; инструменты для сортировки: щипцы, черпаки среднего и малого размера, ложка. | ||||||
Создание игровой ситуации. | 1.Игра «Разложи по цвету разноцветные шарики» 2.Игра «Разложи по цвету разноцветные палочки» 3.«Подбери по цвету и форме» (шнуровка) 4.«Разложи по размеру и цвету» | Шнуровка | |||||
21,22 | Тема. Пазлы Цель: отработка базовых игровых действий Оборудование: Карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов, соответствующие изображением на карточках. | ||||||
Прослушивание стихотворений о предметах изображенных на пазлах. | Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). | ||||||
23-25 | Тема. Игрушка Цель: развитие последовательного выполнения двух и более игровых действий с игрушками. Оборудование: Игрушки (машина, кукла, мишка, мячик, кубики, матрешка), | ||||||
Рассматривание иллюстраций фотоматериалов по данной теме, разгадывания загадок по данной теме. | 1. Игра «Отгадай загадку» 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 3. Дидактическая игра «Собери картинки». 4.Игра «Волшебный сундучок» | Практическая работа «Составление рассказа о любимой игрушке» | |||||
24-26 | Тема. Поиграем с мячом Цель: отработка игровых действий с мячом Оборудование: мячи | ||||||
С.Маршак | 1.Игра в мяч «Съедобное и несъедобное» 2.Ирга с мячом «Скажи на оборот» 3.«Сбей кегли» 4. Игра «Веселый мячик». | Упражнение «Веселый мячик» 1. Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) | |||||
27-29 | Тема. Самолет Цель: отработка игровых действий с самолетом, сопровождая их имитационными звуками Оборудование: разные модели самолета | ||||||
Присмотр картинок разных самолетов | 1.Рече двигательная игра «Самолёт» 2.Подвижная игра с речевым сопровождением «Самолетики» Проговаривание стихотворения А. Барто «Самолет» с имитацией действий: Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесёмся над леса ми, А потом поедем к маме! | Подвижная игра «самолеты». | |||||
30-32 | Тема. Покатаем машинку Цель: отработка игровых действий с машинкой, сопровождая их имитационными звуками Оборудование: машинки разные по размеру и назначению | ||||||
Рече двигательное упражнение «Машина». Би-би-би- Гудит машина. Би-би-би – Спустила шина. Би-би-би – Все помогайте, Шину, шину накачайте. Ш-ш, ш-ш… Разносят звуки громко, низким голосом Наклоны вперед - «насос» | 1.Рассматривание легковых и грузовой машины 2.Игра «Едет весело машина!» 3.Заучивание рифмовки В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина едет, гудит: «Би-би-би!» | Дидактическая игра «Сломанные машины» | |||||
33-35 | Тема. Прятки Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: зайчик (мягкая игрушка, несколько игрушек, контрастных по форме (мячик, кубик, тарелочка, мешочек. | ||||||
Сюрпризный момент. Игра "Зайчик играет в прятки". | Пальчиковая игра "Прятки" Дидактическая игра "Чудесный мешочек". | Игра по русской народной потешке "Заинька, войди в сад". | |||||
36-38 | Тема. Поиграем с каталочкой Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: игрушки-каталки, машинки, тележки. | ||||||
Агния Барто «Кораблик» Матросская шапка, | 1.Игра «Веселая каталочка» 2.Игра «Веселые горки» 3.Игра «Ездим по дорожкам» | Игра «Змейка» Игра «Езда с препятствием» | |||||
39-41 | Тема. Угости куклу (мишку, зайку) Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: игрушка – мишка, игрушка – зайка, кукольная посуда. | ||||||
Чтение стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» | 1.Показ алгоритма сервировки стола к обеду. 2.Демонстрация посуды 3.Загадки про посуду. | Логоритмическое упражнение У котёнка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котёнку: - Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, Нужно съесть её скорей | |||||
42-44 | Тема. Кукла (зайка, мишка) хочет пить Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: Набор чайной посуды,скатерть, игрушки: кукла, зайка, мишка. | ||||||
Игровая ситуация «У нас гости» | 1.Уточнение названия и назначения посуды для питья, соотнесение внешнего вида и названия 2. Алгоритм сервировки стола к чаепитию 3.Логоритмическое упражнение «Компот» Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. | Игра «Напоим куклу чаем» Использование чайной посуды | |||||
45-47 | Тема. Умоем куклу (зайку, мишку) Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: гигиенические принадлежности, полотенце, игрушки: кукла, зайка, мишка. | ||||||
Подвижная игра-потешка» Зайка серы умывается» Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо. Вытер сухо. | 1.Чтение стихотворения К Чуковского «Мойдодыр» 2.Показ алгоритма умывания одним из детей с помощью воспитателя. 3.Практическая деятельность: повторение последовательности выполнения умывания. | Логоритмическое упражнение «Водичка, водичка» Водичка-водичка, Умой мое личко, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! (Дети под сопровождение музыки и чтения стихотворения совершают имитационные движения) | |||||
48-50 | Тема. Уложим куклу (зайку, мишку) спать Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: кукольная кровать, одеяло и подушки, куклы, зайки. | ||||||
Чтение потешек перед сном. Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Стали дрёму навевать, Стали в дудки играть, Начал Миша засыпать. *** | 1. Алгоритм последовательности застилания постели. Показать по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это… матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим …правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим… подушку. Зачем подушка? А чем накроем зайку? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?» 2. Дидактическая игра «Кукла хочет спать» | Укладываем игрушку спать | |||||
51-53 | Тема. У нас в гостях кукла Маша (мишка, зайка) Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: игрушки: кукла, зайка, мишка, | ||||||
Создание игровой ситуации «Ждем гостей» Кукол в платье наряжали, Кукол в гости приглашали, Сладким чаем их поили И коврижками кормили. | 1.Дидактическая игра «У нас гости» 2.Встречаем гостей 3.Алгоритм последовательности сервировки стола. 4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Улыбка». 5. Упражнение-ситуация «Кукла Маша пришла в гости на чаепитие» (закрепление вежливых слов и правил поведения за столом) | Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли!» | |||||
54-56 | Тема. Купание голышей Цель: отработка игровых действий с игрушками, сопровождая их имитационными словами, фразами. Оборудование: ванночки, куклы-голышки, гигиенические принадлежности. | ||||||
Чтение и показ иллюстраций к произведению К. Чуковского "Мойдодыр" | 1.Подвижная игра «Это я» (определение частей тела) 2.Дидактическая игра «Купаем куклу» 3.Пальчиковая игра «Умывалочка» Кран открыли – чик – чик. (иммитируют открытие крана) Руки мыли –шик- шик. (потирают ладошки) Вода льётся – с – с – с. (соединить все пальчики в «щепотку») Умоем личико. (потереть щёки) Мы ладошки мылом трём, трём, (кулачком одной руки потереть ладонь Полотенцем промокнём. другой руки и наоборот, похлопать Чистые ладошки, похлопаем немножко. ладошками по рукам) | Работа с визуальным помощником: отработка последовательности и приемов принятия душа | |||||
57,58 | Тема. Потешка на умывание Цель: разучивание текста и движений потешек. Оборудование: предметы личной гигиены: полотенце. мыло | ||||||
Подвижная игра-потешка» Зайка серы умывается» Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо. Вытер сухо. | 1.Показ алгоритма умывания одним из детей с помощью воспитателя. 2.Практическая деятельность: повторение последовательности выполнения умывания | Логоритмическое упражнение «Водичка, водичка» Водичка-водичка, Умой мое личко, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! (Дети под сопровождение музыки и чтения стихотворения совершают имитационные движения) | |||||
59,60 | Тема. Потешка на прием пищи Цель: разучивание текста и движений потешек. Оборудование: игровой набор посуды | ||||||
Игровая ситуация «поваренок Кузя, проверяет детей как правильно нужно вести за столом при приеме пищи. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды; Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. И едят, едят | 1.Чтение и разбор потешек о приеме пищи 2. Игра «Сервируем стол к обеду» 3. Пальчиковая гимнастика. Капуста Мы капусту рубим — рубим, | Стихотворение с движениями «Варись, варись каша» Варись, варись кашка, (показывают ладошкой миску, указательным пальцем. Варись поскорее, другой руки мешают кашу) Булькай веселее. (сжимают и разжимают пальцы, произносят буль-буль. Варись кашка сладка, из густого молока, да из мелкой крупки. Кто кашу съест, будет всех сильнее. (показывают силу в руках) Вот сколько каши наварили. | |||||
61,62 | Тема. Потешка на одевание Цель: разучивание текста и движений потешек. Оборудование: кукла и одежда для куклы | ||||||
Создание игровой ситуации. Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять: Завязали Катеньке Шарфик полосатенький, Одели на ножки Красные сапожки. | 1.Алгоритм порядка одевания одежды Беленькую маячку Мы оденем Анечке, С кружевом рубашку, Сарафан с кармашком. Пальтишко с пояском, Беретку с козырьком, И пойдем гулять, Ножками топтать. 2.Игра «Оденем Таню» Помогите Тане выбрать вещи, во что ей одеться. (на столе лежат вещи для куклы, дети приносят по очереди, вместе решают нужно это одевать Тане или нет) 3.Чтение потешек на одевание. Вот они, сапожки: Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем галошки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Вот как хорошо! | Практическая работа «Оденем куклу на прогулку» | |||||
63,64 | Тема. Потешка на сон Цель: разучивание текста и движений потешек. Оборудование: | ||||||
Не скребутся паучки, Все по норкам спать легли. Не летают гули – Все давно уснули. Только серенький волчок Ходит ночью у ворот, Хочет Вову забирать, Мы не будем отдавать. | 1.Чтение потешек на сон 2.Укладывание игрушки спать | Заучивание потешки. Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать. Стали в дудки играть, Начал Миша засыпать | |||||
65-68 | Тема. Потешка на похвалу Цель: разучивание текста и движений потешек. Оборудование: | ||||||
1.Чтение и разбор сказки «Сила похвалы» Юлия Лавренченко 2.Игры-комплименты «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ!..» | Заучивание потешки: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....
ежедневный план
В помощь воспитателю. План составлен в соответствии режимных моментов, можно использовать как образец....
Ежедневный план работы администратора
Очень удобная форма, попробуйте....
План занятий ежедневной гимнастикой для учащихся старших классов
Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии физических качеств; комплексы упражнений на формирование га...
Ежедневный план работы
ежедневный план работы рекомендован воспитателям, работающим с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.(9 класс)...
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа...
Ежедневные планы по бытовому труду (34 часа)
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.Цель программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд&raqu...