ежедневный план
план-конспект занятия по теме

Коробова Ирина Владимировна
В помощь воспитателю. План составлен в соответствии режимных моментов, можно использовать как образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«___»___________20___ год                

День недели        ___________________

Время смены  с ____до_____

Группа №_____        

Приняла - ___ человек.

Отсутствует - _______________________________________________.

12.30-13.30         Спортивный час

Игра «Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Ход игры

1. Правила игры и Т.Б.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

2. Игра.

3. Подведение итогов игры

______________________________________________________________

14.00-15.30         Сон

16.00 – 17.00         Самоподготовка

Цель:

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, правила

Ход самоподготовки

Вступительная беседа (сказка о природе - разработка)

- Какие правила поведения нужно учитывать на природе мы узнаем, выполнив следующие задания:

План работы и правила.

Русский язык

1. Разминка.

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

АВТО

ТРО

МЕ

МО

МВАЙ

ТРА

БИЛЬ

Что это за слова? (Словарные. ) Давайте их проговорим.

На экране слова. _________________________

Задача детей прочитать, вставить пропущенные буквы, и объяснить их написание:

гр:бы, цв:ты, л:сты, с:ва, тр:ва

Какое знакомое правило встретилось в этих словах.

2. Работа с правилом.

 

3. Работа с дневниками.

4. Разбор упражнений.

5. Самостоятельное работа.

6. Выставка тетрадей.

7. Физминутка.

Нарисуй правой рукой круг, левой квадрат и наоборот "Колечко".

С заданиями мы справились, а теперь пришло время узнать какие правила нужно помнить на природе.

Сначала я хочу услышать ваше мнение.

Слайд с правилами:

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Это нарушает красоту природы, и через ранку под кору могут проникнуть микробы, которые вызывают гибель дерева.
  • Не рви на лугу, в лесу цветов.
  • Пусть они останутся в природе. Помни, что для букетов цветы выращивает человек.
  • Не сбивай грибы, даже несъедобные.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не лови насекомых.
  • Не разоряй муравейник.
  • Береги лягушек, жаб и головастиков.
  • Не убивай змей даже ядовитых: Из яда человек получает ценнейшее лекарство.
  • Не лови диких животных и не приноси их домой.
  • Не подходи близко к гнёздам.
  • В лесу ходи по тропинкам.
  • Не шуми в лесу.
  • Не выжигай сухую траву.
  • Не оставляй мусор в лесу, парке, на лугу, у реки.

Эти правила вы должны знать, и пользоваться ими в жизни.

Математика

1. Проверка порядка на партах.

Вы знаете, что такое Красная книга? Почему её так назвали?

2. Разминка.

Книгу назвали Красной потому, что красный цвет - это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.

Узнать сколько видов животных вымерло за последние 400 лет, вы сможете только тогда, когда, сосчитаете сколько на рисунке : 1-треугольников, 2-прямоугольников, 3-кругов.

- Как вы думаете, почему растения и животные занесены в красную книгу?

3. Работа с дневниками.

4. Самостоятельная работа на черновиках, проверка, в тетрадях.

5. Выставка тетрадей.

6. Физминутка. 

  • Массаж
  • "Ладонь, кулак, ребро"

Чтение

1. Проверка порядка на партах.

Природу люди начали воспевать издавна, они посвятили ей сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки. Это устное народное творчество люди передавали из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо "устное народное творчество" люди иногда говорят "фольклор", что в переводе обозначает с английского языка "народная мудрость, народное знание".

Мы с вами поговорим о сказках.

- Какие сказки вы знаете? (о животных, бытовые, волшебные)

- Что в сказках встречается всегда? Без чего она обойтись не может?

2. Разминка.

Составить рассказ по иллюстрации:

- Кто живёт в лесу?

- Что растёт в лесу?

3. Чтение про себя народных сказок. (каждому даю различные книжки).

Прежде, чем вы приступите к прочтению сказки послушайте задание:

- Определить какая сказка, т.е. какой народ её написал.

- И чему учит сказка.

4. Самостоятельное чтение.

Работа над текстом:

- Какую ты сказку прочитал? О чём сказка?

- Как можно, одним словом назвать эти сказки? (народные)

Зачитываю отрывки. Кто прочитал эту сказку?

В сказках заключена мудрость наших предков: Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Добро в сказках побеждает зло.

И поэтому, разные народы через сказку, т.е. через животных, людей и даже растения показывают положительные и отрицательные поступки людей.

Чему учат сказки?

  • ДОБРУ
  • ДРУЖБЕ
  • ВЗАИМОПОМОЩИ
  • ЧЕСТНОСТИ
  • ВОСПИТАННОСТИ

А чтобы и в жизни иметь все эти качества, и уметь ими пользоваться нужно быть начитанным, т. е. много читать.

Итог.

- Что интересного узнали?

- Что понравилось?

- О чём говорили?

- Как нужно относится к природе, какие мы правила узнали, повторили?

- Чему учат сказки?

И в конце нашего занятия создадим дерево - настроений. Обсуждение.

17.00-17.40         Внеклассное занятие в начальной школе по теме:  "Урок доброты"

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

3. Ознакомление с темой.

Воспитатель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Воспитатель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.

- Добрый человек – это тот, кто

• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,

Но не можешь

Пожелай человеку добра в пути

Добрым словом ты также поможешь.

Воспитатель: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)

Воспитатель: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Воспитатель: Сесть поудобнее.  

Пристегнуть ремни.

Ключ на старт.

Контакт.

Включить мотор.

Пуск. Дети:

Есть сесть поудобнее.

Есть пристегнуть ремни.

Есть ключ на старт.

Есть контакт.

Есть включить мотор.

1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Воспитатель: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)

Воспитатель: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Воспитатель: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Воспитатель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Воспитатель: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.

Пристегнуть ремни.

Ключ на старт.

Контакт.

Включить мотор.

Пуск. Есть пристегнуть ремни.

Есть ключ на старт.

Есть контакт.

Есть включить мотор.

1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Воспитатель: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.

Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)

Воспитатель: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”

Ученик читает отрывок из стихотворения:

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта- не пряник, не конфета.

Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.

Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.

Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.

Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.

Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

Дети играют.

Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.

Баба Яга уходит.

Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.

Фея уходит.

5. Физминутка

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

6. Продолжение темы.

Воспитатель: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).

7. Коллективное составление аппликации.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Воспитатель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас я расскажу ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

10.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго - добро

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....

Ежедневный план работы администратора

Очень удобная форма, попробуйте....

Ежедневный план работы

ежедневный план работы рекомендован воспитателям, работающим с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.(9 класс)...

Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа

Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа...

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...

Ежедневный план работы

Ежедневный план работы...

Ежедневный план воспитателя

Ежедневный  рабочий план воспитателя...