ежедневный план
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«___»___________20___ год
День недели ___________________
Время смены с ____до_____
Группа №_____
Приняла - ___ человек.
Отсутствует - _______________________________________________.
12.30-13.30 Спортивный час
Игра «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Ход игры
1. Правила игры и Т.Б.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
2. Игра.
3. Подведение итогов игры
______________________________________________________________
14.00-15.30 Сон
16.00 – 17.00 Самоподготовка
Цель:
- Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
- Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, правила
Ход самоподготовки
Вступительная беседа (сказка о природе - разработка)
- Какие правила поведения нужно учитывать на природе мы узнаем, выполнив следующие задания:
План работы и правила.
Русский язык
1. Разминка.
Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:
АВТО | ТРО | |
МЕ | МО | МВАЙ |
ТРА | БИЛЬ |
Что это за слова? (Словарные. ) Давайте их проговорим.
На экране слова. _________________________
Задача детей прочитать, вставить пропущенные буквы, и объяснить их написание:
гр:бы, цв:ты, л:сты, с:ва, тр:ва
Какое знакомое правило встретилось в этих словах.
2. Работа с правилом.
3. Работа с дневниками.
4. Разбор упражнений.
5. Самостоятельное работа.
6. Выставка тетрадей.
7. Физминутка.
Нарисуй правой рукой круг, левой квадрат и наоборот "Колечко".
С заданиями мы справились, а теперь пришло время узнать какие правила нужно помнить на природе.
Сначала я хочу услышать ваше мнение.
Слайд с правилами:
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Это нарушает красоту природы, и через ранку под кору могут проникнуть микробы, которые вызывают гибель дерева.
- Не рви на лугу, в лесу цветов.
- Пусть они останутся в природе. Помни, что для букетов цветы выращивает человек.
- Не сбивай грибы, даже несъедобные.
- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй муравейник.
- Береги лягушек, жаб и головастиков.
- Не убивай змей даже ядовитых: Из яда человек получает ценнейшее лекарство.
- Не лови диких животных и не приноси их домой.
- Не подходи близко к гнёздам.
- В лесу ходи по тропинкам.
- Не шуми в лесу.
- Не выжигай сухую траву.
- Не оставляй мусор в лесу, парке, на лугу, у реки.
Эти правила вы должны знать, и пользоваться ими в жизни.
Математика
1. Проверка порядка на партах.
Вы знаете, что такое Красная книга? Почему её так назвали?
2. Разминка.
Книгу назвали Красной потому, что красный цвет - это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и одуматься.
Узнать сколько видов животных вымерло за последние 400 лет, вы сможете только тогда, когда, сосчитаете сколько на рисунке : 1-треугольников, 2-прямоугольников, 3-кругов.
- Как вы думаете, почему растения и животные занесены в красную книгу?
3. Работа с дневниками.
4. Самостоятельная работа на черновиках, проверка, в тетрадях.
5. Выставка тетрадей.
6. Физминутка.
- Массаж
- "Ладонь, кулак, ребро"
Чтение
1. Проверка порядка на партах.
Природу люди начали воспевать издавна, они посвятили ей сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки. Это устное народное творчество люди передавали из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо "устное народное творчество" люди иногда говорят "фольклор", что в переводе обозначает с английского языка "народная мудрость, народное знание".
Мы с вами поговорим о сказках.
- Какие сказки вы знаете? (о животных, бытовые, волшебные)
- Что в сказках встречается всегда? Без чего она обойтись не может?
2. Разминка.
Составить рассказ по иллюстрации:
- Кто живёт в лесу?
- Что растёт в лесу?
3. Чтение про себя народных сказок. (каждому даю различные книжки).
Прежде, чем вы приступите к прочтению сказки послушайте задание:
- Определить какая сказка, т.е. какой народ её написал.
- И чему учит сказка.
4. Самостоятельное чтение.
Работа над текстом:
- Какую ты сказку прочитал? О чём сказка?
- Как можно, одним словом назвать эти сказки? (народные)
Зачитываю отрывки. Кто прочитал эту сказку?
В сказках заключена мудрость наших предков: Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.
Добро в сказках побеждает зло.
И поэтому, разные народы через сказку, т.е. через животных, людей и даже растения показывают положительные и отрицательные поступки людей.
Чему учат сказки?
- ДОБРУ
- ДРУЖБЕ
- ВЗАИМОПОМОЩИ
- ЧЕСТНОСТИ
- ВОСПИТАННОСТИ
А чтобы и в жизни иметь все эти качества, и уметь ими пользоваться нужно быть начитанным, т. е. много читать.
Итог.
- Что интересного узнали?
- Что понравилось?
- О чём говорили?
- Как нужно относится к природе, какие мы правила узнали, повторили?
- Чему учат сказки?
И в конце нашего занятия создадим дерево - настроений. Обсуждение.
17.00-17.40 Внеклассное занятие в начальной школе по теме: "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
3. Ознакомление с темой.
Воспитатель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Воспитатель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
Воспитатель: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Воспитатель: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Воспитатель: Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
Воспитатель: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Воспитатель: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Воспитатель: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Воспитатель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Воспитатель: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
Воспитатель: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Воспитатель: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.
Фея уходит.
5. Физминутка
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
6. Продолжение темы.
Воспитатель: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).
7. Коллективное составление аппликации.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Воспитатель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Воспитатель: А сейчас я расскажу ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
10.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....
Ежедневный план работы администратора
Очень удобная форма, попробуйте....
Ежедневный план работы
ежедневный план работы рекомендован воспитателям, работающим с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.(9 класс)...
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа...
Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната
Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната...
Ежедневный план работы
Ежедневный план работы...
Ежедневный план воспитателя
Ежедневный рабочий план воспитателя...