Ежедневные планы по бытовому труду (34 часа)
календарно-тематическое планирование
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» направлена на формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
В рамках поставленной цели решается следующая задача: формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода, организация питания).
Кроме того, в ходе умелой организации обучения бытовому труду одновременно решаются задачи развития психомоторики, формирования положительного эмоционального отношения к окружающему, становления навыков коммуникации; воспитания волевых качеств, желания трудиться, веры в свои и возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovoy_trud.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневные планы занятий по бытовому труду (34ч) | |||||||
1. | Тема. Уход за спальным местом Цель: познакомить детей с гигиеническими правилами ухода за спальным местом. формирование знаний о культурно-гигиенических правилах содержания спального места и закрепление полученных знаний на практике; Оборудование: кровати, постельные принадлежности, комплекты чистого постельного белья. | ||||||
Скрипнув для порядка, Кровать сказала кратко: - Что может быть милее сна? Где можно отдохнуть сполна? Конечно на кровати. А если жить с мною дружно То в кино ходить не нужно! Лёг, заснул, смотри кино. Тебе ведь нравится оно?! |
| Конкурс «Самая уютная кровать» | |||||
2. | Тема. Протирание пыли. Цель: формирование умения находить нужный инструмент, приспособления, средства для уборки помещения Оборудование: ведро, салфетки для вытирания пыли, средства для уборки | ||||||
Ребята, сегодня случилась беда! Злая Пыль напала на наши полки! - Нашим полкам с игрушками нужна помощь иначе игрушки будут кашлять от пыли на полках -Вы ведь не хотите, чтобы они ушли от нас?! Поможем им ребята? |
| Конкурс «Наведи порядок на своей полке» Пыль летит на всю квартиру, Собираясь в облака - Нынче праздник Мойдодыра, Праздник тряпки и совка! Подметаются бумажки Из-под нашего стола, Паучки-жучки-букашки, Марш из дальнего угла! А теперь чихнуть желаем: "Пчихи!", - чихнули восемь раз, "Пчихи!" - и снова пометаем... Чем? Ответь-ка мне сейчас... | |||||
3. | Тема. Подметание пола. Цель: формирование умения находить нужный инструмент, приспособления, средства для уборки помещения Оборудование: веник, совок, пылесос, средства для уборки | ||||||
Трали-вали, тили-тили, Мы за веником ходили И смотрели, чтобы он Аккуратно вымел сор. Тили-тили, трали-вали, Тряпки мы в ведре купали И возили по квартире Как свои автомобили. А проворные ладошки Сполоснули чашки, ложки... В результате чистота К нам домой пришла. Вот так! |
| Конкурс «Подметем свою веранду» | |||||
4. | Тема. Мытье пола. Цель: формирование умения находить нужный инструмент, приспособления, средства для уборки помещения Оборудование: ведро, салфетки для мытья пола, средства для уборки, швабра. | ||||||
Эмоциональный настрой Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! |
| Конкурс «Моем чисто пол» | |||||
5 -6 | Тема. Ежедневная уборка помещения. Цель: формирование и отработка последовательности выполнения ежедневной уборки помещения Оборудование: ведро, салфетки для пыли и пола, веник, совок, швабра, пылесос, моющие средства. | ||||||
Скажите, правильно ли поступают люди: Когда в ботинках вся семья Гуляет по паркету? (Нет) И в квартире мыли пол Только прошлым летом? (Нет) Когда игрушки на полу Лежат горой огромной (Нет) Когда одежду перед сном Бросают в угол тёмный (Нет) Когда никто не моет рук Без пятен нет рубашек (Нет) И ловит вялых мух паук Среди кастрюль и чашек (Нет) Если мусор из кармана Прямо на пол выгребать (Нет) Если кожуру банана Мимо мусора бросать (Нет) |
| Несколько советов: Каждый день чистые вещи убирай в шкаф, а грязные – в корзину для белья, которые надо стирать. Книжки, дискеты, кассеты ставь на полку, игрушки убирай в коробку. Для мелкого мусора заведи специальную коробочку, и каждый вечер высыпай его в общее мусорное ведро. Приучи себя ставить все предметы на привычное место. Уборку комнаты начинай с вытирания пыли. Это лучше делать специальной салфеткой. Почистить кресла, диван, стулья пылесосом или влажной щеткой. Пропылесось в комнате и протри полы влажной салфеткой. | |||||
7-8 | Тема. Генеральная уборка помещения Цель: формирование и отработка последовательности выполнения генеральной уборки помещения Оборудование: ведро, салфетки для пыли и пола, веник, совок, швабра, пылесос, моющие средства | ||||||
Грязно в доме, много пыли, Паутина по углам. Молоко на пол разлили, Запустенье – стыд и срам!
Срочно нужно взять метёлку, Тряпку и ведро воды, Протереть с цветами полку, И затем полить цветы. Мусор весь собрать в корзину, Хлам ненужный унести. И конечно, обязательно – Пол на кухне подмести. Разобрать скорей завалы, Чтобы свет в свой дом впустить, Чтобы было все красиво, Просто надо все помыть! |
| Конкурс «Вопросы и ответы» Наведем порядок в группе. | |||||
9 -10 | Тема. Чистка одежды Цель: знакомство с инструментами, приспособлениями, техникой, средствами для ухода за вещами. Оборудование: щетка, | ||||||
Загадки об одежде | 1. Презентация "Одежда. Уход за одеждой" 2.Уход за брюками и рубашками (юбки, платья) 3. Уход за одеждой – стирка. 4. Хранение вещей. | Игра «Одевайся правильно». | |||||
11,12 | Тема. Ручная стирка одежды Цель: Оборудование: Моющие средства для стирки белья. (Мыло, порошок) | ||||||
В. Лифшиц «Неряха» Тротуар ему не нужен: Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик? |
| Стирка носков, носовых платков. | |||||
13-15 | Тема. Машинная стирка Цель: Оборудование: Моющие средства для стирки белья. (Мыло, порошок) | ||||||
Логоритмическое упражнение «Стирка» |
| Экскурсия в прачечную | |||||
16-18 | Тема. Глажение одежды Цель: формирование умения находить нужный инструмент, технику для ухода за вещами. Оборудование: утюг, отпариватель ручной, гладильная доска, пулевизатор | ||||||
Утюг — самый добрый электроприбор, На гладкой ладошке его есть узор. Легко он с помятостью сладит — Возьмет и ладошкой погладит, Скользя по одежде проворно и ловко. Утюг не погладит детей по головке, Ведь слишком горячая эта ладошка, Пускай себе ласково гладит одёжку! Шемякина Н. |
| Экскурсия в прачечную Работа по сюжетным картинкам. | |||||
19. | Тема. Уход за обувью Цель: формирование отдельных действий по уходу за обувью Оборудование: обувные щетки, губки для обуви, салфетки для обуви, крем для обуви | ||||||
Считалка про обувь. Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. |
| Экскурсия в обувную мастерскую | |||||
20 | Тема. Хранение одежды и обуви Цель: формирование отдельных действий по уходу за вещами. Оборудование: сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами. | ||||||
Рассказ «Как одежда разбежалась по комнате» |
| Работа по сюжетным картинкам. Игра «Разложи одежду по полкам». | |||||
21. | Тема. Сервировка стола Цель: формирование и отработка специфических навыков при сервировке стола Оборудование: скатерть, салфетки, столовый набор, презентация | ||||||
К. Нефедова "Для чего нужна посуда" Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами. Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На нее еду кладут, Из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд – Варят, жарят и пекут! |
| Игра «Накрываем стол к празднику» | |||||
22,23 | Тема. Уборка посуды Цель: Формирование и отработка специфических навыков, необходимых для мытья посуды Оборудование: посуда, средства для мытья, губка | ||||||
К.Чуковский «Федорино горе» |
| Игра «Рассортируй посуду для мытья» | |||||
24,25 | Тема. Мытье посуды Цель: формирование и отработка последовательного мытья посуды Оборудование: картинки по теме, карточки с ответами, губка, чистящее средство (сода) | ||||||
Игровая ситуация «К нам гости пришли» |
| Игра «Моем посуду» | |||||
26-28 | Тема. Пользование кухонными инструментами Цель: знакомство с кухонными инструментами, приспособлениями, техникой; формирование и отработка специфических навыков, необходимых для использования кухонных инструментов, приспособлений, техники. Оборудование: образцы столовой посуды и кухонной утвари. | ||||||
Загадки о посуде, кухонной утвари |
| Игра «Разбери посуду по полкам» | |||||
29-31 | Тема. Пользование кухонными электроприборами Цель: формирование и отработка специфических навыков, находить нужный кухонный инструмент, приспособление, технику Оборудование: предметные карточки с изображением кухонных электроприборов. | ||||||
Загадки о кухонной технике, электроприборах |
| Игра «Сделай коктейль, смузи» Готовим бутерброд | |||||
32-34 | Тема. Приготовление блюд Цель: формирование и отработка последовательности приготовления блюда Оборудование: мультиварка, столовые приборы, овощи | ||||||
Загадки о блюдах |
| Салат «Винегрет» Борщ, гороховый суп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....
ежедневный план
В помощь воспитателю. План составлен в соответствии режимных моментов, можно использовать как образец....
Ежедневный план работы администратора
Очень удобная форма, попробуйте....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
Ежедневный план работы
ежедневный план работы рекомендован воспитателям, работающим с обучающимися, воспитанниками с ОВЗ.(9 класс)...
Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»
Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта...
Ежедневные планы занятий по ИГРЕ 2 го уровня (68 часов)
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является вед...