Математические представления. Различение предметов по толщине.
план-конспект урока (7 класс)
Умение различать предметы по толщине. Соотнесение предметов между собой. Группировка предметов по указанным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Класс: 7
Тема урока:
Различение предметов по толщине
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формировать умение группировать предметы по толщине, определять самый толстый (тонкий) из нескольких предложенных.
Задачи:
Образовательные:
1) учить различать предметы по толщине;
2) формировать умение выделять и группировать предметы по толщине;
3) учить ориентироваться на толщину предметов;
4) дифференцировать предметы по толщине.
Коррекционные:
1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;
2) коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
1) воспитывать коммуникативные навыки;
2) побуждать познавательный интерес к занятиям.
Здоровьесберегающая:
1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;
2) снятие позостатического напряжения.
Применяемые технологии:
проблемно-диалогические,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Предметные результаты
Умение различать предметы по толщине. Соотнесение предметов между собой. Группировка предметов по указанным признакам.
Личностные результаты
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование:
- сюжетные картинки,
- раздаточный материал различной толщины,
- карточки с заданиями,
- цветные карандаши,
- ноутбук.
План урока
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.
III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.
IV. Физкультминутка – 3 мин.
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Игра «Закончи фразу».
Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «высокий», «низкий», «большой», «круглый» и т. д. С помощью жестов дети должны показать все слова. Колобок… (круглый), дядя Степа… (высокий), соломинка… (тонкая), река, ручей, озеро… и т. д.
III. Этап усвоения нового материала.
1) Сравнение книг по толщине.
2) Сравнение альбомов, карандашей по толщине, используя термины «толще», «тоньше», «одинаковой толщины».
3) Сравнение веревки и шнура по толщине.
IV. Физкультминутка.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Дети садятся за парты или столики.)
V. Первичное закрепление полученного материала.
Работа по картине «Лес». Сравнить стволы деревьев.
Учитель показывает детям картинку с изображением деревьев. Дети должны дифференцировать стволы по толщине. Сначала показывают все самые широкие стволы, потом самые узкие.
VI. Пальчиковая гимнастика
«Осенние листочки»
Раз, два, три,
Четыре, пять.
(загибают пальчики, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого пальца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
VII. Применение новых знаний и способов действий.
– Раскрась дерево с толстым стволом.
– Обведи по точкам грибок с тонкой ножкой.
– Раскрась все толстые карандаши в красный цвет, а все тонкие – в синий.
VIII. Подведение итогов занятия.
Показ по заданию учителя предметов, различных по толщине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр"
Цель данного открытого урока _ дать ученику с ОВЗ, ТМНР доступные количественные представления, учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Количественные представления". Тема "Пара. Счет предметов парами"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Временные представления". Тема "Времена года"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Пространственные представления". Тема "Порядок следования предметов"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...