Календарно-тематическое планирование на старший возраст
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план 2024-2025 учебный год для старшего возраста в разновозрастной группе
компенсирующей направленности (ТНР) № 5 «Капитошка»
Учитель-логопед: М.В. Новикова
неделя | Звук, буква | Фонематическое восприятие | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории | Связная речь
| ||
Дифференциация звука | Звуковой анализ и синтез | ||||||
На слух | В произношении | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1
|
| диагностика | «Осень добрая пришла, в детский сад идти пора» (детский сад) | 1. Обследование состояние речи и неречевых функций. 2. Заполнение логопедической документации. 3. Развитие общего внимания и понимания речи. 4. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. | |||
2 |
| диагностика | «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки?» (ЗОЖ, я и мое тело) | ||||
3 |
| диагностика | Осень на опушке краски разводила» (сад – фрукты) | ||||
4 | А | А от прочих звуков |
| Выделение ударного гласного в начале слова. Узнавание звуков в звуковом ряду | «Что на земле родится, то для здоровья пригодится» (ЗОЖ, огород - овощи) |
обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа 2. Согласование существительных с прилагательными. 3. Образование множественного числа существительных. | 1. Совершенствование всех видов восприятия (речевого слуха в т.ч.): слушание рассказа по картине. 2. Учить находить называемые предметы в ближайшем окружении. 3. Составление предложений с использованием опорных картин. |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | У | У от прочих звуков | А-У | Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков | Что такое лес? Это сосны до небес (сезонные изменения, деревья) |
местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского и женского рода. 3. Образование относительных прилагат-ных. | 1. Составление предложений с использованием опорных картинок. 2. Составление предложений по демонстрации действий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 2024-2025 учебный год для старшего возраста в разновозрастной группе
компенсирующей направленности (ТНР) № 5 «Капитошка»
Учитель-логопед: М.В. Новикова
неделя | Звук, буква | Фонематическое восприятие | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории | Связная речь | ||||
Дифференциация звука | Звуковой анализ и синтез | ||||||||
На слух | В произношении | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 | диагностика | «Осень добрая пришла, в детский сад идти пора» (детский сад) | 1. Обследование состояние речи и неречевых функций. 2. Заполнение логопедической документации. 3. Развитие общего внимания и понимания речи. 4. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. | ||||||
2 | диагностика | «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки?» (ЗОЖ, я и мое тело) | |||||||
3 | диагностика | Осень на опушке краски разводила» (сад – фрукты) | |||||||
4 | А | А от прочих звуков | Выделение ударного гласного в начале слова. Узнавание звуков в звуковом ряду | «Что на земле родится, то для здоровья пригодится» (ЗОЖ, огород - овощи) |
обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа 2. Согласование существительных с прилагательными. 3. Образование множественного числа существительных. | 1. Совершенствование всех видов восприятия (речевого слуха в т.ч.): слушание рассказа по картине. 2. Учить находить называемые предметы в ближайшем окружении. 3. Составление предложений с использованием опорных картин. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 | У | У от прочих звуков | А-У | Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков | Что такое лес? Это сосны до небес (сезонные изменения, деревья) |
местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского и женского рода. 3. Образование относительных прилагат-ных. | 1. Составление предложений с использованием опорных картинок. 2. Составление предложений по демонстрации действий. | ||
2 | И | И от прочих звуков | И-А-У | «Что это?» «Лесенка» Анализ звукоряда из двух звуков | «Снова птицы в стаи собираются» (перелетные птицы) |
по-).
глаголами в настоящем времени.
числительным. | 1. Рассматривание птиц. 2. Участие в составлении описательного рассказа о птице. 3. Составление предложений по схеме. 4. Пересказ «В тёплые края». | ||
3 | О | О от прочих звуков | А-О У-О О-И | «Внимательные ушки» «Повтори» Анализ звукоряда из трёх звуков | «Мы в лес пойдём, грибы – ягоды найдем» (грибы, ягоды) | 1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (сладкая ягода – сладкие ягоды). 2. Формирование предложно-падежных конструкций с предлогами ДЛЯ, БЕЗ.
местоимения с существительными (мой, моя, моё, мои). | 1. Составление предложения: «Таня собирает грибы». 2. Формирование навыка составления короткого рассказа по картине по вопросам. | ||
4 | Ы | Ы от прочих звуков | Ы-И | «Что лишнее?» «Лесенка» Анализ звукоряда из четырёх звуков | «Хлеб всему голова» (сбор урожая с полей, труд колхозника) |
личным местоимением.
множественного числа и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
числительным.
| 1. Повторение за логопедом рассказа-описания. 2. Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа. 3. Составление предложений по вопросам (Кто? Что? Что делает?) | ||
5 | М | М–Мь от глас-ных звуков | М-Мь | «Что это?» «Где позвонили?» Выделение согласного звука в конце слова | «Широка страна моя родная» (страна, город) |
признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?)
конструкций с предлогами ДО, К, ОТ. | 1. Рассматривание иллюстраций «Городские улицы», беседа, заучивание стихотворений. 2. Составление предложений по демонстрируемому действию. | ||
ноябрь | |||||||||
1 | Н | М-МЬ-Н-НЬ- | Н-Нь |
«Угадай, чей голос?» «Слушай и выполняй» Деление слов на слоги | «Мама, папа, я – дружная семья» (семья, профессии родителей) | 1. Употребление в речи глаголов в единственно и множественном числе в настоящем и прошедшем времени. 2. Формирование предложно-падежных конструкций с предлогами ПРО, У, С. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». 2. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества). | ||
2 | Х | М-МЬ-Н-НЬ-Х - Хь | Х-Хь | Выделение согласного звука в конце слова «Тихо – громко» «Волшебные звуки» | «Весь транспорт выходит с утра на работу…» (транспорт) | 1. Согласование числительных с существительными. 2. Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро – медленно). |
описаний автомобиля с опорой на схему.
«Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | ||
3 | К | Н-НЬ-М-МЬ-Х-К | К - Кь | «Что лишнее?» Анализ односложных слов. Деление слов на слоги | Много жителей лесных, все узнаем мы о них (животные леса) |
притяжательных прилагательных (лисий хвост).
суффиксов –ата, -ята, онок, -ёнок. |
формой общения (драматизация сказки «Теремок»).
«Кто как живет?». | ||
4 | Т | Н-НЬ-М-МЬ-Х-К-Т | Т-ТЬ-М-Мь- Н-Нь- | Анализ и синтез слов с двумя слогами. «Повтори и запомни» | «Я сейчас готовить буду, Соберу на стол посуду» (посуда, продук-ты питания) | 1. Образование существительных с помощью суффиксов (сахар – сахарница, хлеб – хлебница). 2. Образование формы творительного падежа (что с чем? – чашка с чаем, тарелка с супом). | 1. Чтение и обсуждение отрывка из стих. Чуковского «Мойдодыр». 2. Согласование слов в предложении по модели: существительное в Им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение (Катя моет руки). | ||
декабрь | |||||||||
1 | П | П-Пь | Т-ТЬ-М-Мь- Н-Нь- П-ПЬ | Выделение согласного звука в конце слова «Тихо – громко» «Волшебные звуки» | «Лишь стукнет зима к нам в окошко снеж-ком, мы санки берем и на горку бегом!» (сезон-ные изменения в природе, зимние забавы, безопас-ность на улице) |
существительными в косвенных падежах (мы видели высокую горку). 2. Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, под, за). |
составления рассказа по серии картин. 2. Пересказ небольшого рассказа. | ||
2 | В | В-ВЬ | В-ВЬ | «Подними флажок» Деление слов на слоги. Анализ слов с двумя слогами | Прилетел к нам воробей, покорми его скорей! (зимующие птицы) | 1. Согласование существительных с глаголами в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (ворона летит – вороны летят). 2. Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-). | 1. Чтение и беседа по произведению В. Зотова «Синица». 2. Рассматривание «У кормушки». | ||
3 | Г | Г-ГЬ-К-КЬ-Х-ХЬ-М-МЬ | Г-ГЬ- К-КЬ- Х-ХЬ-М-МЬ | Анализ и синтез слов с двумя слогами. «Повтори и запомни» | «Новый год, Новый год! Вот и праздник к нам идет!» (новогодний праздник) | 1. Согласование числительных с существительными (одна ёлка, две ёлки). 2. Употребление слов-антонимов. | 1. Заучивание стихотворений к празднику. 2. Умение расширить предложение путём введения однородных членов. | ||
4 | Б | Б-БЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ | Б-БЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ-М-МЬ | Анализ слогов аб – би, слов (БАМ, БУХ) | «На окне в горшочке выросли цветочки» (уголок природы, комнатные растения) |
уменьшительных суффиксов: -енкь, -енок, - онок. 2. Согласование существительных с прилагательными (фиолетовая фиалка). Усвоение притяжательных прилагательных (мой, моя, моё). | 1. Попытка составить ответ-рассуждение Построение диалога в игре. 2. Составление описательных рассказов. | ||
январь | |||||||||
1 | КАНИКУЛЫ | ||||||||
2 | МОНИТОРИНГ | «Сказка в гости к нам пришла Коляда, Коляда, отворяй, воро-та!» (народные традиции) | 1. Дифференциация имён существительных именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием. | 1. Заучивание стихотворений. 2. Рассказ-описание «Мой любимый сказочный герой». | |||||
3 | Д | Д-ДЬ-Т-ТЬ-Б-БЬ | Д-ДЬ-Т-ТЬ-Б-БЬ-М-МЬ-Н-НЬ | Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Анализ слов | «Одеваюсь, обуваюсь, на прогулку собираюсь» (обувь, одежда, головные уборы) |
(шить – зашить, подшить, вышить, перешить).
и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шапка).
уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1. Закрепление навыка составления простого предложения. 2. Рассказ-описание. 3. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам. | ||
4 | Е | Е | гласные звуки | Анализ слов. Деление слов на слоги | «Есть у каждого своего дома, всем тепло, уютно в нем» (квартира, мебель, бытовые электроприборы |
прилагательных (мягкий – мягче).
предлогов: в, на, из, над, с, под. |
картинно-графическому плану. | ||
5 | Ф | Ф-ФЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ | Ф-ФЬ | Определение наличия, либо отсутствия звука в словах | «Помнить должен стар и млад, что здоровье — это клад!» (ЗОЖ) |
существительных в винительном, дательном, творительном падежах.
множественного и единственного числа настоящего и прошедшего времени (бабушка делает зарядку, папа сделал зарядку). | 1. Рассматривание иллюстраций беседа, заучивание стихотворений. 2. Составление предложений по вопросам. | ||
февраль | |||||||||
1 | С | С-СЬ | С-Т-ТЬ | Синтез слова, состоящего из двух звуков. Схема обратного слога | «Солнце светит ярко, В Африке так жарко!» (животные юга) | 1. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах (мы видели высокую горку).
притяжательных прилагательных (обезьяний хвост).
прилагательных (мягкий – мягче). |
описания по схеме. | ||
2 | Й | Й-Л-Ль | Й-Л-Ль | Позиционный анализ | «Там живут соседи – белые медведи» (животные севера) |
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
суффиксов -ата, -ята, онок, -ёнок. |
серии картин. | ||
3 | З | З-С-СЬ | З-С-СЬ-Д-Дь | Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Деление слов на слоги | «Бравые мальчишки с песнями идут» (День защитника Отечества) | 1. Образование существительных множественного числа в И. падежах. 2. Согласование существительного с числительным. 3. Согласование существительного с прилагательным. | 1. Заучивание стихотворений. 2. Построение диалога в игре. | ||
4 | Л | Л-ЛЬ-Й | Л-ЛЬ-Й | Анализ слов. «Слушаем внимательно | «Все профессии важны, все профессии нужны!» (профессии) | 1. Изменение окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит – учительница учила). | 1. Составление предложений по демонстрационному действию. 2. Построение диалога в игре. | ||
март | |||||||||
1 | Ш | Ш-С-СЬ-Т-ТЬ | Ш-З-ЗЬ-С-СЬ-Д-ДЬ | Анализ слов. Деление слов на части | «Лучше мамы друга нет – это знает целый свет» (8 Марта) | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Усвоение многозначных слов (шляпка у гриба, у женщин). |
празднику.
описания. | ||
2 | Р | Р-Рь | Р-Рь- Л-Ль | Позиционный анализ. Деление слов на слоги | «К нам весёлый ручеёк за руку весну ведёт» (весна, первоцветы) |
прилагательных (тёплый – теплее, быстрый – быстрее).
вопросам (какой? какая? какое?). |
(Л.Н. Толстой). 2. Рассматривание сюжетной картины. Беседа. 3. Составление предложения в рамках заданного вопроса. | ||
3 | Ж | Ж-Ш-З-ЗЬ | Ж-Ш-З-ЗЬ | Синтез и анализ слогов | «Путешествие на бабушкино подворье» (домашние птицы) | 1. Согласование существительных с глаголами в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (утка плывёт – утки плывут). 2. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (жёлтый цыплёнок – жёлтые цыплята) | 1. Рассматривание картины «Птичий двор» (рассказ). 2. Чтение и беседа по рассказу Е. Чарушина «Уточки». . | ||
4 | Ё | Ё от гласных звуков Э-А-О-У-Ы-И | Е - Ё | Деление на слоги | «Очень хочется на ферму! Отправляемся в деревню!» (домашние животные) | 1. Образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ята (телёнок – телята). 2. Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (лошадиный хвост). | 1. Обучение составлению рассказа по картине (описание). 2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 3. Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных») | ||
апрель | |||||||||
1 | Ц | Ц-З-С-СЬ-ЗЬ | Ц-З-С | Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Деление слов на слоги | «Нужно слушаться без спора указаний светофора» (Правила Дорожного Движения) | 1. Образование существительных множественного числа. 2. Согласование существительного с числительным. | 1. Составление пересказа по картинно-графическому плану. | ||
2 | Я | Я от гласных звуков Э-А-О-У-Ы-И | Я-Е-Ё | Анализ слов | «Космонавтом стать хочу! Скоро в космос полечу!» (День космонавтики) |
вопросам (какой? какая? какое?). | 1. Составление предложений по картинкам. | ||
3 | Ч | Ч-ТЬ | Ч-Т-Д-ТЬ-ДЬ | Позиционный анализ. Деление слов на слоги | «Мы живём в воде, плаваем везде!» (речные и аквариумные рыбы) | 1. Согласование прилагательных с существительными. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1. Рассказ «Мой аквариум» (с элементами творчества). | ||
4 | Э | Э от гласных звуков Э-А-О-У-Ы-И | Э-А- О-У-Ы-И | «Что лишнее?» «Телефон» Выделение звука в начале слова | «Солнце пригревает, птички приле-тают» (перелёт-ные птицы) | Закрепление навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-). 2. Согласование числительных с существительными. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выражающих пространственное расположение предметов. | 1. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану. | ||
5 | Ь | - | - | Позиция в конце слова. Деление на слоги | «Мы лопаты все возьмём, дружно в огород пойдём» (труд людей весной, инструменты) |
по-, вы-, с-, пере-). 2. Употребление слов-антонимов. | 1. Составление пересказа по вопросам. | ||
май | |||||||||
1 | Ъ | - | - | Деление на слоги | «Спасибо деду за Победу!» (День Победы) | 1. Согласование числительных с существительными. 2. Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро – медленно, далеко - близко). 3. Образование существительных множественного числа в И. и Р. падежах. | 1. Заучивание стихотворений к празднику. 2. Составление предложений по опорным словам. | ||
2 | Щ | Щ-Ш | Щ-Ш- С-СЬ | Анализ слов | «Распустился дивный сад, пчёлы в гости к нам летят» (насекомые) | 1. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). 2. Употребление слов-антонимов. 3. Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какое?). |
диалогической формы речи. | ||
3 | Ю | Э от гласных звуков Э-А-О-У-Ы-И | Е-Ё-Я | диагностика | «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» (шко-ла, школьные принадлежности | 1. Согласование существительных с местоимением. 2. Согласование существительного с числительным. 3. Образование антонимов. |
вопросам. | ||
4 | диагностика | «Мы цветочки соберем и веночки сплетём» (поле-вые, садовые цветы) |
помощью уменьшительных суффиксов: -енкь, -енок, - онок. 2. Согласование существительных с прилагательными (белая ромашка). Усвоение притяжательных прилагательных (мой, моя, моё). | 1. Составление предложений по картинкам. 2. Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук», беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование для старшего возраста
Тематика недель на учебный год...