Календарно-тематическое планирование на старший возраст
календарно-тематическое планирование

Новикова Маргарита Владимировна

Календарно-тематический план 2024-2025 учебный год для старшего возраста в разновозрастной группе

компенсирующей направленности (ТНР) № 5 «Капитошка»

                                                                                                                                                                                                                Учитель-логопед: М.В. Новикова

неделя

Звук,  буква

Фонематическое восприятие

Лексическая

тема

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

 

Дифференциация звука

Звуковой анализ и синтез

На слух

В произношении

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

 

 

диагностика

«Осень добрая пришла,

в детский сад идти пора»

 (детский сад)

1. Обследование состояние речи и неречевых функций.

2. Заполнение логопедической документации.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

 

2

 

диагностика

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки?»

(ЗОЖ, я и мое тело)

3

 

диагностика

Осень на опушке краски разводила»

(сад – фрукты)

4

А

А от прочих  звуков

 

Выделение ударного гласного в начале слова. Узнавание звуков в звуковом ряду

«Что на земле родится, то для  здоровья пригодится»

(ЗОЖ, огород - овощи)

  1. Формирование умения выделять слова,

обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Образование множественного числа существительных.

1. Совершенствование всех видов восприятия (речевого слуха в т.ч.): слушание рассказа по картине.

2. Учить находить называемые предметы в ближайшем окружении.

3. Составление предложений с использованием опорных картин.

ОКТЯБРЬ

1

У

У от прочих  звуков

А-У

Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков

Что такое лес? Это сосны до небес (сезонные изменения, деревья)

  1. Образование множественного числа имён существительных.
  2. Согласование притяжательных

местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского и женского рода.

3. Образование относительных прилагат-ных.

1. Составление предложений с использованием опорных картинок.

2. Составление предложений по демонстрации действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Календарно-тематический план 2024-2025 учебный год для старшего возраста в разновозрастной группе

компенсирующей направленности (ТНР) № 5 «Капитошка»

                                                                                                                                                                                                                Учитель-логопед: М.В. Новикова

неделя

Звук,  буква

Фонематическое восприятие

Лексическая

тема

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Дифференциация звука

Звуковой анализ и синтез

На слух

В произношении

СЕНТЯБРЬ

1

диагностика

«Осень добрая пришла,

в детский сад идти пора»

 (детский сад)

1. Обследование состояние речи и неречевых функций.

2. Заполнение логопедической документации.

3. Развитие общего внимания и понимания речи.

4. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2

диагностика

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки?»

(ЗОЖ, я и мое тело)

3

диагностика

Осень на опушке краски разводила»

(сад – фрукты)

4

А

А от прочих  звуков

Выделение ударного гласного в начале слова. Узнавание звуков в звуковом ряду

«Что на земле родится, то для  здоровья пригодится»

(ЗОЖ, огород - овощи)

  1. Формирование умения выделять слова,

обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Образование множественного числа существительных.

1. Совершенствование всех видов восприятия (речевого слуха в т.ч.): слушание рассказа по картине.

2. Учить находить называемые предметы в ближайшем окружении.

3. Составление предложений с использованием опорных картин.

ОКТЯБРЬ

1

У

У от прочих  звуков

А-У

Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков

Что такое лес? Это сосны до небес (сезонные изменения, деревья)

  1. Образование множественного числа имён существительных.
  2. Согласование притяжательных

местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского и женского рода.

3. Образование относительных прилагат-ных.

1. Составление предложений с использованием опорных картинок.

2. Составление предложений по демонстрации действий.

2

И

И от прочих  звуков

И-А-У

«Что это?»

«Лесенка»

Анализ звукоряда из двух звуков

«Снова птицы в стаи собираются»

(перелетные птицы)

  1. Образование глаголов с приставками (до-,

по-).

  1. Согласование существительных с

глаголами в настоящем времени.

  1. Согласование имён существительных с

числительным.

1. Рассматривание птиц.

2. Участие в составлении описательного рассказа о  птице.

3. Составление предложений по схеме.

4. Пересказ «В тёплые края».

3

О

О от прочих звуков

А-О

У-О

   О-И

«Внимательные ушки»

«Повтори»

Анализ звукоряда из трёх звуков

«Мы в лес пойдём, грибы – ягоды найдем»

(грибы, ягоды)

1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (сладкая ягода – сладкие ягоды).

2. Формирование предложно-падежных конструкций с предлогами ДЛЯ, БЕЗ.

  1. Учить согласовывать притяжательные

местоимения с существительными (мой, моя, моё, мои).

1. Составление предложения: «Таня собирает грибы».

2. Формирование навыка составления короткого рассказа по картине по вопросам.

4

Ы

Ы от прочих звуков

Ы-И

«Что лишнее?»

«Лесенка»

Анализ звукоряда из четырёх звуков

«Хлеб всему голова»

(сбор урожая с полей, труд колхозника)

  1. Согласование существительного с

личным местоимением.

  1. Образование существительных:

множественного числа и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Согласование существительного с

числительным.  

  1. Образование относительных прилаг-ных.  

1. Повторение за логопедом рассказа-описания.

2. Овладение навыками составления простого предложения и  описательного рассказа.

3. Составление предложений по вопросам (Кто? Что? Что делает?)

5

М

М–Мь

от глас-ных звуков

  М-Мь

«Что это?»

«Где позвонили?»

Выделение согласного звука в конце слова

«Широка страна моя родная»

(страна, город)

  1. Различение и выделение названий

признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое?)

  1. Формирование предложно-падежных

конструкций с предлогами ДО, К, ОТ.

1. Рассматривание иллюстраций «Городские улицы», беседа, заучивание стихотворений.

2. Составление предложений по демонстрируемому действию.

ноябрь

1

Н

М-МЬ-Н-НЬ-

Н-Нь

 

«Угадай, чей голос?»

«Слушай и выполняй»

Деление слов на слоги

«Мама, папа, я – дружная семья»

(семья, профессии родителей)

1. Употребление в речи глаголов в единственно и множественном числе в настоящем и прошедшем времени.

2. Формирование предложно-падежных конструкций с предлогами ПРО, У, С.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

2. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества).

2

Х

М-МЬ-Н-НЬ-Х - Хь

Х-Хь

Выделение согласного звука в конце слова

«Тихо – громко»

«Волшебные звуки»

«Весь транспорт выходит с утра на работу…»

(транспорт)

1. Согласование числительных с существительными.

2. Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро – медленно).

  1. Составление предложений-

описаний автомобиля с опорой на схему.

  1. Пересказ рассказа Цыферова

«Паровозик»   с использованием опорных предметных  картинок.

3

К

Н-НЬ-М-МЬ-Х-К

К - Кь

«Что лишнее?»

Анализ односложных слов.

Деление слов на слоги

Много жителей лесных, все узнаем мы о них

(животные леса)

  1. Усвоение навыка образования

притяжательных прилагательных (лисий хвост).

  1. Образование существительных с помощью

суффиксов –ата, -ята, онок, -ёнок.

  1. Овладение диалогической

формой общения (драматизация сказки «Теремок»).

  1. Пересказ рассказа  Чарушина

«Кто как живет?».

4

Т

Н-НЬ-М-МЬ-Х-К-Т

Т-ТЬ-М-Мь-

Н-Нь-

Анализ и синтез слов с двумя слогами.

«Повтори и  запомни»

«Я сейчас готовить буду,

Соберу на стол посуду»

(посуда, продук-ты питания)

1. Образование существительных с помощью суффиксов (сахар – сахарница, хлеб – хлебница).

2. Образование формы творительного падежа (что с чем? – чашка с чаем, тарелка с супом).

1. Чтение и обсуждение отрывка из стих. Чуковского   «Мойдодыр».

2. Согласование слов в предложении по модели: существительное в Им.п.  + согласованный глагол + прямое дополнение (Катя моет руки).

декабрь

1

П

П-Пь

Т-ТЬ-М-Мь-

Н-Нь-

П-ПЬ

Выделение согласного звука в конце слова

«Тихо – громко»

«Волшебные звуки»

«Лишь стукнет зима к нам в окошко снеж-ком, мы санки берем и на горку бегом!» (сезон-ные изменения в природе, зимние забавы, безопас-ность на улице)

  1. Согласование прилагательных с

существительными в косвенных падежах (мы видели высокую горку).

2. Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, под, за).

  1. Совершенствование навыка

составления рассказа по серии картин.

2. Пересказ небольшого рассказа.

2

В

В-ВЬ

В-ВЬ

«Подними флажок»

Деление слов на слоги. Анализ слов с двумя слогами

Прилетел к нам  воробей, покорми его скорей! (зимующие птицы)

1. Согласование существительных с глаголами в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (ворона летит – вороны летят).

2. Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-).

1. Чтение и беседа по произведению

В. Зотова «Синица».

2. Рассматривание «У кормушки».

3

Г

Г-ГЬ-К-КЬ-Х-ХЬ-М-МЬ

Г-ГЬ-

К-КЬ-

Х-ХЬ-М-МЬ

Анализ и синтез слов с двумя слогами.

«Повтори и  запомни»

«Новый год,

Новый год!

Вот и праздник к нам идет!»

(новогодний праздник)

1. Согласование числительных с существительными (одна ёлка, две ёлки).

2. Употребление слов-антонимов.

1. Заучивание стихотворений к празднику.

2. Умение расширить предложение путём введения однородных членов.

4

Б

Б-БЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ

Б-БЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ-М-МЬ

Анализ слогов

аб – би, слов (БАМ, БУХ)

«На окне в горшочке

выросли цветочки»

(уголок природы, комнатные растения)

  1. Образование прилагательных с помощью

уменьшительных суффиксов: -енкь, -енок, - онок.

2. Согласование существительных с прилагательными (фиолетовая фиалка). Усвоение притяжательных прилагательных (мой, моя, моё).

1. Попытка составить ответ-рассуждение Построение диалога в игре.

2. Составление описательных рассказов.

январь

1

КАНИКУЛЫ

2

МОНИТОРИНГ

«Сказка в гости к нам пришла Коляда, Коляда,

отворяй, воро-та!» (народные традиции)

1. Дифференциация имён существительных именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием.

1. Заучивание стихотворений.

2. Рассказ-описание «Мой любимый сказочный герой».

3

Д

Д-ДЬ-Т-ТЬ-Б-БЬ

Д-ДЬ-Т-ТЬ-Б-БЬ-М-МЬ-Н-НЬ

Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Анализ слов

«Одеваюсь, обуваюсь, на прогулку собираюсь»

(обувь, одежда, головные уборы)

  1. Образование приставочных глаголов

(шить – зашить, подшить, вышить, перешить).

  1. Согласование существительных мужского

и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шапка).

  1. Образование существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1. Закрепление навыка составления простого предложения.

2. Рассказ-описание.

3. Умение сравнивать предметы

по их различным или сходным качествам.

4

Е

Е

гласные звуки

Анализ слов. Деление слов на слоги

«Есть у каждого своего дома,

всем тепло, уютно в нем»

(квартира, мебель, бытовые электроприборы

  1. Образование сравнительной степени

прилагательных (мягкий – мягче).

  1. Закрепление навыка использования

предлогов: в, на,  из, над, с, под.

  1. Составление пересказа по

картинно-графическому плану.

5

Ф

Ф-ФЬ-П-ПЬ-Х-ХЬ

Ф-ФЬ

Определение наличия, либо отсутствия звука в словах

«Помнить должен стар и млад, что

здоровье — это клад!» (ЗОЖ)

  1. Изменение окончаний

существительных в винительном, дательном, творительном падежах.

  1. Усвоение окончаний глаголов

множественного и единственного числа настоящего и прошедшего времени (бабушка делает зарядку, папа сделал зарядку).

1. Рассматривание иллюстраций  беседа, заучивание стихотворений.

2. Составление предложений по вопросам.

февраль

1

С

С-СЬ

С-Т-ТЬ

Синтез слова, состоящего из двух звуков. Схема обратного слога

«Солнце светит ярко,

В Африке так жарко!»

(животные юга)

1. Согласование прилагательных с

существительными в косвенных падежах (мы видели высокую горку).

  1. Усвоение навыка образования

притяжательных прилагательных (обезьяний хвост).

  1. Образование сравнительной степени

прилагательных (мягкий – мягче).

  1. Составление рассказа-

описания по схеме.

2

Й

Й-Л-Ль

Й-Л-Ль

Позиционный анализ

«Там живут соседи –

белые медведи»

(животные севера)

  1.  Образование существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Образование существительных с помощью

суффиксов -ата, -ята, онок, -ёнок.

  1. Составление рассказа по

серии картин.

3

З

З-С-СЬ

З-С-СЬ-Д-Дь

Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Деление слов на слоги

«Бравые мальчишки с песнями идут» (День защитника Отечества)

1. Образование существительных множественного числа в И. падежах.

2. Согласование существительного с числительным.

3. Согласование существительного с прилагательным.

1. Заучивание стихотворений.

2.        Построение диалога в игре.

4

Л

Л-ЛЬ-Й

Л-ЛЬ-Й

Анализ слов. «Слушаем внимательно

«Все профессии важны, все профессии нужны!» (профессии)

1. Изменение окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит – учительница учила).

1. Составление предложений по демонстрационному действию.

2. Построение диалога в игре.

март

1

Ш

Ш-С-СЬ-Т-ТЬ

Ш-З-ЗЬ-С-СЬ-Д-ДЬ

Анализ слов. Деление слов на части

«Лучше мамы друга нет – это знает целый свет» (8 Марта)

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Усвоение многозначных слов (шляпка у гриба, у женщин).

  1. Заучивание стихотворений к

празднику.

  1. Составление рассказа-

описания.

2

Р

Р-Рь

Р-Рь-

Л-Ль

Позиционный анализ. Деление слов на слоги

«К нам весёлый ручеёк за руку весну ведёт» (весна, первоцветы)

  1. Образование сравнительной степени

прилагательных (тёплый – теплее, быстрый – быстрее).

  1. Различение и выделение признаков по

вопросам (какой? какая? какое?).

  1. Пересказ «Пришла весна»

(Л.Н. Толстой).

2. Рассматривание сюжетной картины. Беседа.

3. Составление предложения в рамках заданного вопроса.

3

Ж

Ж-Ш-З-ЗЬ

Ж-Ш-З-ЗЬ

Синтез и анализ слогов

«Путешествие на бабушкино подворье» (домашние птицы)

1. Согласование существительных с глаголами в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (утка плывёт – утки плывут).

2. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (жёлтый цыплёнок – жёлтые цыплята)

1. Рассматривание картины «Птичий двор» (рассказ).

2. Чтение и беседа по рассказу

Е. Чарушина «Уточки».        .

4

Ё

Ё от гласных звуков

Э-А-О-У-Ы-И

Е - Ё

Деление на слоги

«Очень хочется на ферму! Отправляемся в деревню!» (домашние животные)

1. Образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ята (телёнок – телята).

2. Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (лошадиный хвост).

1. Обучение составлению рассказа по картине (описание).

2.        Рассматривание картины «Кошка с котятами».

3.         Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)

апрель

1

Ц

Ц-З-С-СЬ-ЗЬ

Ц-З-С

Позиционный анализ (место звука в слове: конец, начало, середина). Деление слов на слоги

«Нужно слушаться без спора указаний светофора»

(Правила Дорожного Движения)

1. Образование существительных множественного числа.

2. Согласование существительного с числительным.

1. Составление пересказа по картинно-графическому плану.

2

Я

Я от гласных звуков

Э-А-О-У-Ы-И

Я-Е-Ё

Анализ слов

«Космонавтом стать хочу! Скоро в космос полечу!» (День космонавтики)

  1. Употребление слов-антонимов.
  2. Различение и выделение признаков по

вопросам (какой? какая? какое?).

1. Составление предложений по картинкам.

3

Ч

Ч-ТЬ

Ч-Т-Д-ТЬ-ДЬ

Позиционный анализ. Деление слов на слоги

«Мы живём в воде, плаваем везде!» (речные и аквариумные рыбы)

1. Согласование прилагательных с существительными.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1. Рассказ «Мой аквариум» (с элементами творчества).

4

Э

Э от гласных звуков

Э-А-О-У-Ы-И

Э-А- О-У-Ы-И

«Что лишнее?»

«Телефон»

Выделение звука в начале слова

«Солнце пригревает, птички приле-тают» (перелёт-ные птицы)

Закрепление навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-).

2. Согласование числительных с существительными. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выражающих пространственное расположение предметов.

1. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

5

Ь

-

-

Позиция в конце слова.

Деление на слоги

«Мы лопаты все возьмём, дружно в огород пойдём» (труд людей весной, инструменты)

  1. Образование глаголов с приставками (на-,

по-, вы-, с-, пере-).

2. Употребление слов-антонимов.

1. Составление пересказа по вопросам.

май

1

Ъ

-

-

Деление на слоги

«Спасибо деду за Победу!» (День Победы)

1. Согласование числительных с существительными.

2. Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро – медленно, далеко - близко).

3. Образование существительных множественного числа в И. и Р. падежах.

1. Заучивание стихотворений к празднику.

2. Составление предложений по опорным словам.

2

Щ

Щ-Ш

Щ-Ш-

С-СЬ

Анализ слов

«Распустился дивный сад, пчёлы в гости к нам летят» (насекомые)

1. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по).

2. Употребление слов-антонимов.

3. Различение и выделение признаков по

вопросам (какой? какая? какое?).

  1. Составление диалога, освоение

диалогической формы речи.

3

Ю

Э от гласных звуков

Э-А-О-У-Ы-И

Е-Ё-Я

диагностика

«Скоро в школу мы пойдем,

там друзей себе найдем» (шко-ла, школьные принадлежности

1. Согласование существительных с местоимением.

2. Согласование существительного с числительным.

3. Образование антонимов.

  1. Пересказ рассказа по

вопросам.

4

диагностика

«Мы цветочки соберем и веночки сплетём» (поле-вые, садовые цветы)

  1. Образование прилагательных с

помощью уменьшительных суффиксов: -енкь, -енок, - онок.

2. Согласование существительных с прилагательными (белая ромашка). Усвоение притяжательных прилагательных (мой, моя, моё).

1. Составление предложений по картинкам.

2. Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук», беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...