Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Человек
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Человек»
для обучающегося 8 класса по ФАООП
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)
Сроки реализации программы 1 год
Программу разработала: Юркова Татьяна Викторовна
с. Прасковея 2024
Планируемые результаты
Личностные
Развитие представлений о себе, осознание себя в системе социального мира.
Понимание окружающих людей, появление к ним внимания, общение и взаимодействие с ними.Познавательные
Знание назначения частей лица
Различение социальных ролей членов семьи
Регулятивные
Представления о своих двигательных возможностях формирование представлений о своём ближайшем окружении: членах семьи.
Коммуникативные
Взаимодействие с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
1) Представление о себе как «Я»,осознание общности и различий «Я» от других.
- Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
- Представление о собственном теле.
- Отнесение себя к определенному полу.
- Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
- Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
- Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
- Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
- Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
- Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Содержание
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Семья», «Безопасное поведение».
Представления о себе
Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).
Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений).
Гигиена тела
Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств. Соблюдение режима работы и отдыха.
Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .
Одевание и раздевание
Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная).
Семья
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Семейные праздники и традиции. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.
Безопасное поведение
Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Поведение во время простудной и инфекционной болезни.
Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.
Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.
Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).
Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
Календарно- тематическое планирование
№ урока п/п | Тема | Кол-во часов | Дата Планир. | Фактич. | ||||||||||||||
Представления о себе (2 часа) | ||||||||||||||||||
1 | Строение тела человека. Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. | 1 | 12.09 | |||||||||||||||
2 | Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы). | 1 | 19.09 | |||||||||||||||
Гигиена тела (3 часа) | ||||||||||||||||||
3 | Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств. | 1 | 10.10 | |||||||||||||||
4 | Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка). | 1 | 24.10 | |||||||||||||||
5 | Режим сна, работы. Прогулки и занятия спортом | 1 | 07.11 | |||||||||||||||
Одевание и раздевание (1 час ) | ||||||||||||||||||
6 | Виды одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. | 1 | 21.11 | |||||||||||||||
Семья (2 часа) | ||||||||||||||||||
7-8 | Социальные роли в семье. Определение своей социальной роли в семье. | 2 | 12.12 26.12 | |||||||||||||||
Безопасное поведение (9 часов) | ||||||||||||||||||
9 | Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Поведение во время простудной и инфекционной болезни. | 1 | 09.01 | |||||||||||||||
10-11 | Правила поведения на улице. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте. | 2 | 23.01 06.02 | |||||||||||||||
12 | Экскурсия «Безопасные подходы к школе» | 1 | 20.02 | |||||||||||||||
13-14 | Простейшие действия при получении травмы. Поведение при оказании медицинской помощи. | 2 | 06.03 20.03 | |||||||||||||||
15 | Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. | 1 | 10.04 | |||||||||||||||
16 | Промежуточная аттестация | 1 | 17.04 | |||||||||||||||
17 | Составление рассказа «Каникулы. Моё лето». | 1 | 08.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу биологии "Человек и его здоровье" для 8 класса (по программе В.В.Пасечника)
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника и федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образ...
Рабочая программа элективного курса по химии «Человек в едином мире» 10 класс
Рабочая программа элективного курса «Человек в едином мире» для 10б класса составлена на основе авторской программы И.М. Титовой «Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействия», рекомендован...
Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
рабочая программа учителя логопеда ФГОС вариант 2 умеренная умственная отсталость 7 класс
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубо...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Учебный предмет «Литература» изучается обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования по АООП (вариант 2.2.2) в пролонгированные сроки (с 5 по 10 классы). Данная д...