«Технологии инклюзивного образования в обучении лиц с нарушением слуха»
статья

Как и во всем мире, в нашей стране отмечается рост числа людей с ограниченными возможностями здоровья. При создании инновационных моделей образования в России необходимо учитывать и факт увеличения количества детей с нарушением слуха. Большая часть детей с нарушением слуха обучается в специализированных учебных заведениях. В связи с этим контакты глухих и слабослышащих обучающихся с миром слышащих детей чрезвычайно обеднены, а иногда и отсутствуют. Изоляция отрицательно воздействует на разные стороны психического и личностного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Задача системы образования состоит в адаптации образовательной среды к каждому обучающемуся, и профилактики «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие глухоты, для дальнейшей реализации потенциала личностного, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного, физического развития данной категории обучающихся и для получения ими профессий, соответствующих их возросшим в процессе обучения способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bsn_inklyuzivnoe_obrazovanie.pdf193.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные средства и методы обучения детей с нарушенным слухом.

Специальные средства и методы  обучения детей с нарушенным слухом (из опыта работы)...

Частные вопросы методики обучения детей с нарушением слуха на уроках информатики в 5 классе.

Результатом образования являются сегодня не столько предметные знания, сколько универсальные способы деятельности, т.е. более широкое понимание общеучебных умений и навыков, которые формируются ...

Доклад по теме: «Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики и информатики»

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.Еще А.С. Макаренко называл педагогический...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель деятельности педагога, реализующего инклюзивную практику, -создать оптимальные условия для развития потенциала каждого ребёнка с ОВЗ. Для достижения этой цели педагог в своей профессиональнойдеят...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ «МАТЕМАТИКИ»

Пособие содержит описание особенностей обучающихся с нарушением слуха, рекомендации по организации работы с инвалидами по слуху  и использованию учебно-методического комплекса « Математика...

Публикация на тему "Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики"

Публикация на тему "Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики" в сботника материалов научно-практической ...

Технология развивающего обучения детей с нарушениями слуха

Современной школе требуется не одна педагогическая технология, а целый комплекс. Это необходимо как ученику, так и педагогу. Понятие «технология» универсально: в отличие от конкретно...