Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной работе «Весёлый портняжка» 8 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) на 2024г-2025 учебный год
рабочая программа (8 класс)
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной работе
«Весёлый портняжка»
8 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
на 2024г-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_portnyazhka_8_klass.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы - интернат Зам. Директора по УР
__________В.А. Аршинова ____ Е.В. Литошенко
__________2024г. __________2024г.
Рассмотрено на заседании
МО учителей трудового
обучения______________
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной работе
«Весёлый портняжка»
8 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
на 2024г-2025 учебный год
Учитель: Журавлева С.В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю
Директор ________________В.А. Аршинова
Согласовано
Зам.директора по УР___________Е.В. Литошенко
Календарно-тематическое планирование
8 класса
на 2024-2025 учебный год.
Рассмотрено на заседании МО
Трудового обучения
протокол № 1 от ______________
1ч- 9 часа
2ч- 7 часов
3ч- 10 часов
4ч- 8 часов
Кол-во часов за год- 34
Самостоятельная работа-3
Контрольная работа-1
Учитель: Журавлёва С.В.
8 класс первая четверть – 9 часов
Обработка отделочной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии. Изделие: фартук с закруглённым срезом . | ||||
1 | 1 | Фартук. Ткани для фартука. Названия контурных срезов. | ||
2 | 2 | Подготовка ткани и выкройки к раскрою. | ||
3 | 3 | Раскрой изделия. | ||
4 | 4 | Подготовка изделия к первой примерке. Проведение примерки. | ||
5 | 5 | Обработка бретелей для обработки фартука | ||
6 | 6 | Обработка срезов изделия отделочной косой бейкой. | ||
7 | 7 | Самостоятельная работа. Обработка и настрачивание накладных карманов | ||
8 | 8 | Влажно-тепловая обработка изделия. | ||
9 | 9 | Окончательная обработка изделия. |
Вторая четверть - 7 часов
| Обработка запошивочного шва. | |||
10 | 1 | Виды соединительных швов. | ||
11 | 2 | Ширина шва, конструкция, применение. | ||
12 | 3 | Запошивочный шов. | ||
13 | 4 | Сложение ткани с выпуском одного среза. | ||
14 | 5 | Вкладывание одной детали в подогнутый срез другой. | ||
15 | 6 | Смётывание деталей с соблюдением ширины шва. | ||
16 | 7 | Самостоятельная работа. Выполнение запошивочного шва. |
Третья четверть - 10 часов
| Обработка накладного кармана с отворотом. | ||
17 | 1 | Карман | |
18 | 2 | Отделочная строчка. | |
19 | 3 | Детали кармана с отворотом. | |
20 | 4 | Размер припусков на подгиб с отворотом. | |
21 | 5 | Гладкий накладной карман, | |
22 | 6 | Обтачка верхнего среза. | |
23 | 7 | Нанесение линий настрачивания. | |
24 | 8 | Самостоятельная обработка. Намётывание и соединение кармана с основной деталью. | |
25 | 9 | Карман закруглённый с отворотом. Раскрой детали. | |
26 | 10 | Обтачивание отворота. Влажно-тепловая обработка . |
Четвёртая четверть - 8 часов.
| Пошив летнего головного убора. Изделие: «Берет» | |
27 | 1 | Подготовка ткани и выкройки изделия |
28 | 2 | Раскрой изделия. |
29 | 3 | Смётывание и стачивание деталей. |
30 | 4 | Обработка срезов на краеобметочной машине. |
31 | 5 | Отстрачивание деталей берета |
32 | 6 | Контрольная работа. Соединение деталей с околышем |
33 | 7 | Влажно-тепловая обработка изделия. |
34 | 8 | Окончательная отделка изделия. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предусматривает подготовку, обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской лёгкой одежды.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-рудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым обучающимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе
целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Программа 8 класса предусматривает овладение обучающимся промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды, скоростным приёмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить обще трудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет обучающемся специализироваться не только по пошиву женской и детской лёгкой одежды, но и по пошиву продукции с учётом нужд школы.
Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности обучающихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.
Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Обучающиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и
детской одежды, но и пошиву другой продукции.
А также является одним из способов изучения динамики развития трудовых
способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за обучающимся позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их
социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
VI | Пошив летнего головного убора. Изделие: «Берет» | |||
255 | Берет | |||
256 | Построение чертежа берета | |||
257 | Изготовление выкройки | |||
258 | Раскрой берета | |||
VII | Контрольная работа 6 | |||
259 | Пошив головного убора по готовому крою | |||
260 | Стачивание клиньев кепи | |||
261 | Пошив кепи. Стачивание и обработка козырька | |||
262 | Стачивание деталей подкладки | |||
263 | Соединение подкладки с основной деталью | |||
264 | Влажно — тепловая обработка | |||
265 | Стачивание деталей берета | |||
266 | Отстрачивание деталей берета | |||
267 | Обработка срезов деталей берета | |||
268 | Пошив берета | |||
269 | Соединение деталей с околышем | |||
270 | Обработка срезов берета | |||
271 | Отделка берета, утюжка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности, напрвление: социальное...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности.
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности....
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности профориентация «Маршрут в мир профессий»
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельносмти профориентация "Маршрут в мир профессий"...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья...