Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной работе «Весёлый портняжка» 8 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) на 2024г-2025 учебный год
рабочая программа (8 класс)

С.В. Журавлёва

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   по внеурочной работе

                    «Весёлый портняжка»

                 8  класс  (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

                                 на 2024г-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_portnyazhka_8_klass.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы - интернат Зам. Директора по УР

__________В.А. Аршинова ____ Е.В. Литошенко

__________2024г. __________2024г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей трудового

обучения______________

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной работе

«Весёлый портняжка»

8 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

на 2024г-2025 учебный год

Учитель: Журавлева С.В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю

Директор ________________В.А. Аршинова

Согласовано

Зам.директора по УР___________Е.В. Литошенко

Календарно-тематическое планирование

8 класса

на 2024-2025 учебный год.

Рассмотрено на заседании МО

Трудового обучения

протокол № 1 от ______________

1ч- 9 часа

2ч- 7 часов

3ч- 10 часов

4ч- 8 часов

Кол-во часов за год- 34

Самостоятельная работа-3

Контрольная работа-1

Учитель: Журавлёва С.В.

8 класс первая четверть – 9 часов

Обработка отделочной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии. Изделие: фартук с закруглённым срезом .

1

1

Фартук. Ткани для фартука. Названия контурных срезов.

2

2

Подготовка ткани и выкройки к раскрою.

3

3

Раскрой изделия.

4

4

Подготовка изделия к первой примерке. Проведение примерки.

5

5

Обработка бретелей для обработки фартука

6

6

Обработка срезов изделия отделочной косой бейкой.

7

7

Самостоятельная работа. Обработка и настрачивание накладных карманов

8

8

Влажно-тепловая обработка изделия.

9

9

Окончательная обработка изделия.

Вторая четверть - 7 часов

Обработка запошивочного шва.

10

1

Виды соединительных швов.

11

2

Ширина шва, конструкция, применение.

12

3

Запошивочный шов.

13

4

Сложение ткани с выпуском одного среза.

14

5

Вкладывание одной детали в подогнутый срез другой.

15

6

Смётывание деталей с соблюдением ширины шва.

16

7

Самостоятельная работа. Выполнение запошивочного шва.

Третья четверть - 10 часов

Обработка накладного кармана с отворотом.

17

1

Карман

18

2

Отделочная строчка.

19

3

Детали кармана с отворотом.

20

4

Размер припусков на подгиб с отворотом.

21

5

Гладкий накладной карман,

22

6

Обтачка верхнего среза.

23

7

Нанесение линий настрачивания.

24

8

Самостоятельная обработка. Намётывание и соединение кармана с основной деталью.

25

9

Карман закруглённый с отворотом. Раскрой детали.

26

10

Обтачивание отворота. Влажно-тепловая обработка .

Четвёртая четверть - 8 часов.

Пошив летнего головного убора. Изделие: «Берет»

27

1

Подготовка ткани и выкройки изделия

28

2

Раскрой изделия.

29

3

Смётывание и стачивание деталей.

30

4

Обработка срезов на краеобметочной машине.

31

5

Отстрачивание деталей берета

32

6

Контрольная работа. Соединение деталей с околышем

33

7

Влажно-тепловая обработка изделия.

34

8

Окончательная отделка изделия.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предусматривает подготовку, обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской лёгкой одежды.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-рудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым обучающимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе

целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Программа 8 класса предусматривает овладение обучающимся промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды, скоростным приёмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить обще трудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет обучающемся специализироваться не только по пошиву женской и детской лёгкой одежды, но и по пошиву продукции с учётом нужд школы.

Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности обучающихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.

Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Обучающиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и

детской одежды, но и пошиву другой продукции.

А также является одним из способов изучения динамики развития трудовых

способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за обучающимся позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их

социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

VI

Пошив летнего головного убора. Изделие: «Берет»

255

Берет

256

Построение чертежа берета

257

Изготовление выкройки

258

Раскрой берета

VII

Контрольная работа 6

259

Пошив головного убора по готовому крою

260

Стачивание клиньев кепи

261

Пошив кепи. Стачивание и обработка козырька

262

Стачивание деталей подкладки

263

Соединение подкладки с основной деталью

264

Влажно — тепловая обработка

265

Стачивание деталей берета

266

Отстрачивание деталей берета

267

Обработка срезов деталей берета

268

Пошив берета

269

Соединение деталей с околышем

270

Обработка срезов берета

271

Отделка берета, утюжка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего о...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности, напрвление: социальное...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности.

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности....

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности профориентация «Маршрут в мир профессий»

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельносмти профориентация "Маршрут в мир профессий"...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья...