Картотека сюжетно – ролевых игр и лексического материала по профориентации для работы учителя-логопеда и воспитателя во внеурочное время.
картотека

Догушева Наталья Валерьевна

Ни для кого не секрет, что сюжетно-ролевые игры нужны ребёнку. Но не все знают, что для того, чтобы ребёнок в них играл с удовольствием, часто и эффективно с точки зрения развития речи и общего развития, необходимо этому его научить.
Профориентационная работа -важный аспект становления личности ребёнка. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора. В нашей школе работа по ранней профориентации обучающихся начальных классов с ОВЗ осуществляется через совместную деятельность учителя – логопеда и воспитателя с детьми, которая проходит через игровую, познавательную и продуктивную деятельность. Наработанный материал собран в этой картотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx263.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно – ролевых игр и лексического материала по профориентации для работы учителя-логопеда и воспитателя

во внеурочное время.

Ни для кого не секрет, что сюжетно-ролевые игры нужны ребёнку. Но не все знают, что для того, чтобы ребёнок в них играл с удовольствием, часто и эффективно с точки зрения развития речи и общего развития, необходимо этому его научить.
Профориентационная работа -важный аспект становления личности ребёнка. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора. В нашей школе работа по ранней профориентации обучающихся начальных классов с ОВЗ осуществляется через совместную деятельность учителя – логопеда и воспитателя с детьми, которая проходит через игровую, познавательную и продуктивную деятельность. Наработанный материал собран в этой картотеке.

Лексическая тема «ОВОЩИ, ФРУКТЫ»Picture background

Сюжетно-ролевая игра «ОВОЩЕВОДЫ»

Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии овощевода, воспроизвести в игре бытовой и общественный труд взрослых.

Оборудование: машины, инвентарь (ведра, лопаты, грабли, лейка), овощи, рассада, земля (ткань), теплица, (пленка, каркас).

Роли: овощевод, шофер, продавец, домохозяйка.

Игровые действия: Шоферы строят гараж, подготавливают машины для перевозки овощей. Овощеводы делают грядки, рыхлят землю, садят овощи, поливают, собирают. Продавец продает овощи в магазине. Домохозяйка покупает в магазине овощи, варит обед.

Сюжетно-ролевая игра «САДОВОДЫ»

Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии садовода, воспроизвести в игре бытовой и общественный труд взрослых.

Оборудование: машины, инвентарь (ведра, лопаты, пила, секатор, грабли, лейка), фрукты, саженцы.

Роли: садовод, шофер, продавец, домохозяйка.

Игровые действия: Шоферы строят гараж, подготавливают машины для перевозки фруктов. Садоводы сажают деревья, обрезают сухие ветки, поливают, собирают фрукты. Продавец продает фрукты в магазине. Домохозяйка покупает в магазине фрукты, варит компот, варенье.

Сюжетно-ролевая игра «ХЛЕБОЗАВОД»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Предварительная работа: Беседа о хлебе. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровые действия: Директор хлебозавода организует работу сотрудников хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба. Контролирует качество работы сотрудников. Пекарь выпекает

хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам. Контролёр определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий. Шофёры грузят готовый товар в машины со склада; развозят

хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно

определив их количество и размеры.

Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ»

Цель: познакомить с деятельностью, которая происходит на пасеке, закрепить знания о работе пасечника и цветочницы, воспроизвести в игре быт работников на пасеке.

Оборудование: улии, цветы, лейки, баночки под мед.

Роли: пасечники, цветочницы.

Игровые действия: Пасечники строят и чинят ульи, продают мед, цветочница ухаживает и сажает цветы.

Краткий рассказ о профессии овощевод

Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь:

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду.

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней:

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так-же как и человеку, нужно питание.

Чтобы овощи росли быстрееовощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.

Прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Краткий рассказ о профессии садоводе
           Работа садовника — это непосредственная работа с растениями. Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними. Родственные профессии: садовод и огородник, которые отличаются от садовника своей сельскохозяйственной направленностью.

Дел у садовника много. Он готовит почву и подбирает посадочный материал, высаживает дереза кустарники, цветы. Уход за растениями тоже занимает немало времени: их надо подкормить и полить, подвязать и утеплить на зиму, защитить от вредителей и болезней. Садовник подстригает газоны, кроны деревьев и кустарников, собирает и сортирует созревшие семена, в плодовых садах организует сбор урожая.
          С ранней весны до поздней осени сад нуждается в уходе и наблюдении. Да и зимой для садовника работа найдётся. Они заготавливают семена и удобрения для будущего сезона, знакомятся со специальной литературой. К тому же сегодня во многих организациях и частных домах появились зимние сады требующие ухода круглый год.
          Помимо знания особенностей выращивания различных растений и ухода за ними садовнику требуются терпение и физическая выносливость. Нужны вкус и художественное чутьё, ведь каждый сад уникален и требует творческого подхода к планировке и оформлению газонов, клумб и рабаток.

Волкова Н.А. Профессия Овощевод. Рассказ для детей 5-7 лет..pptx (vk.com)

Лексическая тема «Домашние животные»Picture background

Профессии, относящиеся к теме: доярка, телятница, конюх, пастух (чабан), зоотехник, ветеринар, кинолог, грумер.

Сюжетно-ролевая игра «ФЕРМА»

Цель: воспитывать уважение к сельскому труду, воспроизвести в игре быт работников на ферме; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: косынки, ведра, муляжи кормушек для животных, забор,

фигурки животных.

Роли: доярка, фермер, пастух, тракторист.

Игровые действия: Доярка (доит коров, кормит и поит их); фермер

(убирает, чистит, помогает кормить); телятница (ухаживает за телятами);

пастух (следит за животными); тракторист (привозит корма).

Сюжетно-ролевая игра «ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в

процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Краткий рассказ о профессии фермер

Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства. Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной технике; уметь хранить и перерабатывать полученную продукцию; лечить животных. Фермером может быть только любящий природу человек, умелый, терпеливый и очень ответственный.

Краткий рассказ о профессии ветеринар.

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным, как и человеку, иногда нужна помощь врача. Но простой доктор здесь не поможет – все о животных знает только специальный доктор – ветеринар.

Профессия ветеринара – важная и нужная профессия. Ветеринар делает животным прививки, помогает, когда что-то случилось или болит, дает их хозяевам полезные советы и всегда подскажет, как правильно ухаживать за животным.

Работать ветеринаром непросто – нужно много знать и уметь определить, чем болеет животное, просто осмотрев его и взяв анализы. Ведь кошки и собаки не умеют говорить и не могут показать, где и что у них болит.

Ветеринар лечит и таких животных, как коровы и лошади, и маленьких, как попугай или морская свинка. Он не боится, что пациент рычит или пытается укусить – ветеринар умеет справляться с животными и помогать им даже в самых сложных ситуациях.

Неважно, болит ли у собаки живот или она поранила себе лапу – ветеринар всегда поможет.

Некоторые ветеринары работают даже по ночам, чтобы помочь животным, если что-то случилось ночью.

Чтобы работать ветеринаром, надо быть очень смелым человеком и много учиться – ведь каждый такой доктор должен знать все о своих пациентах.

Все владельцы животных очень благодарны ветеринарам и уважают их, потому что это настоящие добрые Айболиты, только не в сказке, а в настоящей жизни.

Краткий рассказ о профессии грумер.

Грумер (от англ. «groom» – чистить, ухаживать, холить) — специалист, который оказывает услуги по уходу за животным, созданию его образа и поддержанию характерного стиля. В перечень предоставляемых услуг входит чистка шерсти животного, подрезание когтей, а также выполнение стрижки, укладки и прически.

Человек, выбирающий профессию грумера должен быть стрессоустойчив и настроен на результат. Животные хорошо чувствуют отношение к ним окружающих, поэтому способны негативно реагировать на мрачных или закрытых людей. Стоит быть готовым к тому, что не все хозяева четвероногих клиентов будут довольны результатами вашей работы. А еще вам потребуются терпение и аккуратность.

Грумеры должны обладать большим объемом теоретических знаний. Неправильная стрижка, некачественно обрезанные ногти способны привести к болезни животного, поэтому придется постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень.

Телятница
- Я телятница! – сказала
Вера бабушке с утра.
- Ну, тогда телёнка в стадо
Прогони-ка со двора.

И крадётся к нему Вера
Наподобие вора.
Вдруг телёнок обернулся
И на Веру помычал.

Чуть к девчонке потянулся,
Головою помотал.
Вера вытянулась в струнку,
Вера замерла столбом!

И в какие-то минуты
Очутилась за плетнём!
Да с такой телятницей
С самой надо нянчиться!

ПАША-ТЕЛЯТНИЦА

По Ф. Панфёрову.

Девушка в голубом платье бежит через косогор. Ветер треплет её волосы, словно играя с нею. В низине, в зарослях полынника, бродят телята. При виде девушки в голубом платье они удивлённо выставили из зарослей тупые мордочки и замерли.

— Я не к вам... Сегодня я, милые мои, выходная... Понимаете?— отмахнулась девушка и побежала мимо.

— Мэ-э-э... э-э-э! — замычали телята и кинулись к ней.

Один из них, рыжий, лобастый, на кривых ногах, обогнал её и со всего разбега сунулся мордой в её голубое платье.

— Муха! Шалишь! — крикнула девушка.— Видишь, я нарядная, не пачкай! Слышишь!

Но телята уже были около неё. Они лизали её платье, лезли под ласковые руки, мычали, обступив её, и через несколько минут голубое платье девушки стало пегим, мятым, изжёванным.

— Ну что же вы наделали со мной, озорники! Вот ты, Лиза, как тебе не стыдно! — упрекнула она тёлочку.— Уши у тебя острые, торчат, как у зайчика, а баловства в тебе, как...— и девушка не договорила.

Хромая галка—тёлочка с чёрными, как уголь, глазами со всего разбега игриво толкнула её в бок и протяжно заревела.

Начальник политотдела совхоза Разин шёл навстречу и громко смеялся, с ним были гости из города.

— Вот это и есть наша Паша Левченко... телятница. А это — все её питомцы. Ну, облизали тебя?.. Ты что это принарядилась?

Паша оправила платье и, легонько отводя от себя телят, проговорила, смущаясь:

— Да я сегодня выходная... Хотела сходить к тётке, а они пересекли мне дорогу.

— А-а-а! Ты вот расскажи гостям, как телят выходила,— попросил Разин.

Щёки Паши загорелись.

— Простое дело.— начала она.— Вот эта тёлочка,— показала она на тёлочку с утиной мордочкой,— родилась хилой. Наш управляющий посмотрел на неё и сказал: «Разве это телёнок? Это просто лягушонок какой-то...» И правда, первые дни Малютка не стояла на ногах, не пила из ведра, захлёбывалась, зябла. Я поила её из кастрюли, кутала в свою кофту и выходила... Глядите, теперь она какая.

И Малютка, будто соглашаясь с доводами девушки, задрав хвост, кинулась в сторону, сделала круг и снова с рёвом подскочила к Паше Левченко.

— Вот она какая... шустренькая,— сказала не без гордости Паша,— Вот Пионер был так слаб, что даже не вставал.

И девушка долго рассказывала нам про своих телят.

— Вы что же думаете, я ведь и книжки читаю. Раз вот у нас телёнок был Орёл. Он, как только родился, и давай кричать. Кричит и кричит. Напоишь его — кричит. Уложишь — кричит. Гулять выпустишь — кричит. Три ночи не давал покоя. Я уж его ласкала и нежила — ничего не берёт. А потом пришёл ветеринар, дал лекарство, и Орёл кричать перестал. Живот у него болел. Тут мне стало досадно, что я до такого простого дела не додумалась. Я и давай читать книги. Учиться пойду. Хочу быть зоотехником.

Зооте́хник — специалист по животноводству.

Сказка о доярке Диане

Арина Данилова

 Жила-была когда-то давным-давно доярка Диана, и была у нее коровка Бурёнка. Бурёнка была доброй и щедрой коровой, и поэтому всегда давала вдоволь молока для хозяйке. А молоко было очень вкусным, ведь доярка Диана всегда относилась к корове с добротой и теплом.
 И в один солнечный день решила доярка Диана пройтись по деревне и угостить вкусным парным молоком соседей.
 Зашла доярка Диана в первый двор и не увидела там никого.  В огороде росли разве что сорняки, а собака давно уже убежала с цепи.
  Постучала доярка Диана в дверь, и тихий-тихий хриплый голосок ответил:
"Входите".
Вошла доярка Диана в дом и увидела кучу одеял на кровати, а под ней бледную полуспящую девушку. Доярка Диана села на краешек кровати и спросила:
-Что с тобой случилось?
На что девушка ответила:
-Я заболела, и не могу больше вести хозяйство. Все перепробовала, и ничего не помогло.
Доярка Диана улыбнулась и протянула ведро молока:
- Попробуй молока, и станет лучше, ведь оно такое полезное!
 И пошла дальше.
 Зашла доярка Диана во второй двор и  увидела ухоженные грядки и кукол из соломы у крыльца. Постучалась доярка Диана в дом, и вышла на стук хозяйка с измученным лицом.
-Почему вы так печальны?-спросила доярка Диана.
-Дочь моя не хочет ничего есть. Все ей не вкусно, все ей не сладко.
Доярка Диана тепло улыбнулась и протянула ведро молока:
-Так дайте вы ей молока, ведь оно такое вкусное!
  И пошла дальше.
 Зашла доярка Диана в третий двор и  увидела вяло ухаживающую за садом женщину и резвящихся вокруг детишек.
-Почему вы настолько уставшая?-спросила доярка Диана.
-Я совсем не высыпаюсь. У меня много детей, и каждый ночью просыпается.
Доярка Диана улыбнулась, и протянула последнее ведро молока:
-А вы напоите их молоком перед сном, и они будут спать крепче!
И ушла к себе домой.
А когда она пошла прогуляться на следующий день, из первого двора выглянула румянощёкая девушка, со второго двора слышались голоса хозяйки и довольной девочки,
а с третьего двора показались детские улыбки и веселая женщина.
И с каждого двора прозвучало слово "Спасибо!"

Волкова Н.А. Профессия животновод. Рассказ для детей 5-7 лет. (multiurok.ru)

Лексическая тема «Дикие животные»Picture background

Сюжетно-ролевая игра «ЗООПАРК»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.

Игровые действия: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно-ролевая игра «ЦИРК»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Лексическая тема «СЕМЬЯ»

Профессии, относящиеся к теме: врач, медсестра, парикмахер, продавец, шофер, официант, повар, библиотекарь, учитель, воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Цель: вызвать интерес к профессии врача, учить уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, доброту, отзывчивость, культуру общения, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «пациент», «медсестра», «лечение», «лекарства», «антисептик», «температура», «стационар», «врач», «болезнь», «здоровье» и др. Сформировать позитивное отношение к медперсоналу и больницам, понимание ребенком пользы лечения и, по возможности, снизить до минимума страх перед посещением врача ребенком в реальной жизни.
.
Оборудование (это могут быть готовые игрушечные наборы, дополненные частично безопасными реальными предметами) медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, микстура от кашля, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, витамины, пипетка, спрей для носа, спрей для горла, грелка, банки, горчичники, мазь, крем, антисептик, аромабальзам от насморка, бинт, халат и чепчик для врача.

Игровые действия: выбираются Доктор, Медсестра, Пациент. Приходим в поликлинику на прием. Больной идет в регистратуру, берет карточку, идет на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями. Доктор осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети могут выбрать несколько разных специалистов – педиатра, окулиста, лора, стоматолога, хирурга и других известных ребенку врачей. Попадая на прием, рассказывают, почему они попали к врачу. В ходе игры ребенок сам, как врач, осматривает и лечит больных – слушает дыхание, смотрит ушки и горло, делает перевязки, измеряет температуру. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Воспитатель наблюдает за игрой, на первых этапах дополняет действия, расширяет границы игры, подсказывает жалобы новых пациентов и причины болезни, объясняет новые слова.


Сюжетно-ролевая игра «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую  помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Сюжетно-ролевая игра «АПТЕКА»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать  чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,  культуру общения.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения».

Рассматривание лекарственных растений на прогулке. Загадки о лекарственных растениях.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, лек. травы.

Предварительная работа: импровизированная экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Рассматривание иллюстраций (о враче, мед.сестре) атрибутов к игре (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.).

Краткий рассказ о профессии врач.

Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор.

Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте и очень многое знать. Кроме того, врачи каждые пять лет продолжают свое обучение, ездят на специальные курсы, чтобы всегда знать о новых методах лечения и новых лекарствах.

Стихи про профессии врачей для детей

Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.

Окулист

Глазки наши сбережёт
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор ОКУЛИСТ

Лор

Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще в добавок носик мой сопит.
«Что ж придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор ЛОР

Хирург

Сложность операции любой

Лишь хирургу мудрому подвластна.

Он спасти способен нас с тобой,

Мыслит он разумно, четко, ясно.

Кардиолог

Когда в секунды счёт идёт, чтоб сердце ‘завести’,

Надёжной твердости рукам, чтоб горе отвести.

За всё спасибо, доктор наш, спасибо и богам

За кардиолога талант, отданный всем нам!

Стоматолог

Вы – стоматолог. Профессия эта
Все за себя каждый день говорит:
Знают и взрослые, знают и дети –
Жизнь не мила, если зуб заболит!
Лишь стоматолог все может исправить –
Станет улыбка белее, чем снег,
Он нас от боли способен избавить,
Чтобы счастливым вновь стал человек!

«Про доктора Петрова» Агния Барто

Открыли школьники весной
Зеленый санаторий.
Там  поправляется больной
На солнце, на просторе.

Как там поправился нарцисс!
Он опускал свой венчик вниз,
Теперь окреп и вырос,—
Его лечила Ира.

Раскинув листья над столом,
Красуется драцена.
Ей залечили перелом,—
Ее лечила Лена.

Врачей вожатая ведет!
Ребята со двора
Бегут встречать их у ворот:
— Идут к нам доктора!

Слыхал ли кто-нибудь из вас
Про доктора Петрова?
Но, говорят, уже он спас
Не одного больного.

К врачу бегут со всех сторон:
— Петров твоя фамилия? —
И вот к больной подходит он.
Зовут больную — лилия.

— Ей нужен тщательный уход,
Пускай она воды попьет.
И нужно сделать колышки,—
Советует Петров,—
И не поить на солнышке,
А так цветок здоров.

Врач из кармана достает
Две спичечных коробки.
Он говорит ребятам: — Вот,
Здесь божий коровки.

Они нужны для цветников,
Приносят пользу саду.
Но никаких других жуков
Туда пускать не надо!

Ребята хвалят докторов,
И всем понравился Петров.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Цель: знакомить детей с профессией парикмахера; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт, и действовать, не выходя за рамки роли; воспитывать вежливое доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Роли: «парикмахеры», «клиенты».

Игровые действия: Клиенты приходят в парикмахерскую. Парикмахеры стригут, делают причёски, красят и завивают волосы. Парикмахер спрашивает у клиента, как его постричь, причесать и т. д. Получают деньги за выполненную работу и даёт чеки. Клиенты благодарят парикмахеров, прощаются. Парикмахеры наводят в парикмахерской порядок после рабочего дня.

Материал: Флаконы с парфюмом, краска для волос, зеркала, расчёски, фен, ножницы, бигуди.

Краткий рассказ о профессии

Парикмахер – старая и очень нужная профессия. Если человеку нужно подстричь волосы или сделать красивую прическу – он идет в парикмахерскую.

Парикмахеры могут быть разными: мужской, женский и детский. Моя мама работает женским мастером. Она уходит на работу рано утром, особенно если ей нужно кому-то сделать красивую праздничную прическу пораньше с утра.

Парикмахер всегда должен быть красивым и опрятным, — мама всегда следит за своей прической и каждое утро делает себе прическу. На работе мама делает простые и праздничные прически, стрижет волосы, красит их, завивает. Она работает целый день на ногах и к вечеру очень устает, но все равно любит свою работу.

Работа парикмахера кажется простой, но на самом деле это не так – не у каждого человека получаются красивые стрижки и прически. Этому специально учатся, но одной учебы недостаточно – нужно иметь талант и обязательно любить это дело, чтобы все получалось. Только хороший парикмахер может сделать человеку прическу, которая ему подойдет и украсит его, сможет подстричь волосы так, что все вокруг будут любоваться.

Парикмахер должен уметь вежливо вести себя и никогда не грубить, уметь выслушать каждого клиента и помочь ему выбрать нужную прическу или цвет волос. И парикмахер должен иметь крепкое здоровье, потому что работать целый день на ногах очень непросто.

Работа парикмахера – дарить людям красоту и хорошее настроение.

Мастер-парикмахер

Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит —
Он изменит внешний вид!

В парикмахерской

Привели подстричь ребенка —
До чего ж оброс мальчишка!
Ножницы возьмем, гребенку —
Раз-два-три — готова стрижка.
Мальчугана не узнать,
Можно в садик отправлять!

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН»

Цель: учить производить реальные действия с воображаемыми предметами и воображаемые действия с реальными предметами; стимулировать речевое общение в игре; учить развивать игровой сюжет, устанавливать взаимоотношения между действующими лицами в много ролевой игре.

Роли: продавцы, покупатели, шофёр, кассир.

Игровые действия: Шофёр на машине привозит в большой универсальный магазин товары: продукты, игрушки, одежду. Вместе с продавцами он разгружает машину. Продавцы раскладывают товары по отделам в магазине. В магазин приходят покупатели. Они примеряют одежду, выбирают продукты, игрушки, спрашивают у продавцов о

товарах, платят деньги в кассу. Кассир выбивает чек. Покупатели забирают

покупки, благодарят.

Материал: стеллажи для товаров, одежда, продукты, касса, игрушки, чеки, деньги.

Сюжетно-ролевая игра «СУПЕРМАРКЕТ»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: классификация понятий «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с отделами: овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет

за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Сюжетно-ролевая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, знать названия семян овощей, воспроизвести  в игре деятельность флориста в цветочном магазине.

Оборудование: искусственные цветы, вазы для цветов, игрушечная касса, бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон.

Роли: продавец, флорист, покупатели, курьер.

Игровые действия: Флорист собирает и упаковывает букеты, продавец продает цветы, курьер доставляет цветы.

Краткий рассказ о профессии 

Работа продавца очень важна, потому что именно благодаря продавцам мы можем прийти в магазин и купить нужные нам продукты или другие товары. Продавец не только продает товары покупателям, но и следит, чтобы в магазине всегда был нужный товар, вовремя его заказывает, раскладывает по полкам и следит за сроком годности. Продавец всегда может посоветовать и помочь выбрать продукты, если вы не уверены, что лучше купить.

Работа продавцом сложная. Магазин начинает работать рано утром и закрывается поздно вечером. Весь день продавец обслуживает покупателей и очень устает, потому что продавцы постоянно находятся на ногах — им некогда посидеть и отдохнуть. Продавцу нужны такие качества, как терпение, внимательность и ответственность. Но работа продавца бывает трудной. Иногда бывают неприятные клиенты, или же нужно стоять на ногах весь день. Но моя мама справляется со всеми трудностями своей работы и всегда улыбается клиентам!

Чтобы работать продавцом, часто не нужно получать специальное образование, но это не значит, что эта профессия подходит каждому. Нужно уметь хорошо считать, чтобы правильно дать сдачу или посчитать стоимость покупки. Нужно уметь работать с кассой, принимать товар по накладным, знать правила хранения продуктов, уметь общаться с людьми. Продавец должен быть общительным, добрым, терпеливым, выносливым. Он всегда должен быть одет в чистую форму и хорошо выглядеть. Без этих качеств работать продавцом будет сложно.

*** Кнушевицкая Н.

В магазине, на базаре

И в буфете наконец,

Всюду где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь.

В шубу вас зимой оденет,

Летом — в шорты, сарафан.

Зонтик в мокрый день осенний

От дождя предложит вам.

И удобней вашим ножкам

Обувь быстро подберет.

Побежите по дорожкам,

Как из сказки скороход!

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять.

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать

Не отходит от прилавка

В стужу, дождь и летний зной.

Шум вокруг него и давка,

Тяжело ему порой.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут.

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд.

*** Мирясова В.

В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, —
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.

***

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин —
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.

Сразу видно — молодец!
Самый лучший продавец!

Сюжетно-ролевая игра «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

Цель: раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, вызвать познавательный интерес к путешествиям, организовать путешествие в другой город через туристическое агентство.

Оборудование: Глобус, игрушечный телефон, карта мира, билеты на поездку, путёвки, игрушечный компьютер, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными.

Роли: директор агентства, тур-агент, курьер, кассир, клиенты.

Игровые действия: Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами. Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.). Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты. Кассир – принимает оплату за путевки, билеты,

согласно договору.

Сюжетно-ролевая игра «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Заяц портной», Гринберг «Олин фартук». Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод.

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод.

Роли: клиенты, модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: клиенты приходят в ателье, модельер помогает им с выбором модели, фасона. Делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ»

Цель: знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу повара и официанта; учить вступать в речевой контакт с партнёрами по игре соответственно роли, развивать сюжет игры.

Роли: повара, посетители, официанты.

Игровые действия: Повара готовят разные блюда, красиво расставляют их на стойке. Посетители приходят в столовую, моют руки, выбирают еде, платят в кассу деньги. Официант  знакомит посетителей с меню, принимает от них деньги, даёт сдачу, выбивает чек. Посетители обедают, вступают между собой в общение: «Передайте, пожалуйста, соль», «Спасибо».

Материал: Посуда, еда, касса, деньги.

Сюжетно-ролевая игра «ТЕАТР»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру – драматизацию по сюжету знакомой им сказки, распределять роли, выявлять характерные черты персонажей.

Игровые действия: Драматизация знакомой детям сказки: «Репка», «Волк

и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя».

Материал: Декорации, костюмы к сказке.

Сюжетно-ролевая игра «ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Игровые действия: Воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.

Актёр

автор: Лика Разумова

 

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

 

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

 

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

 

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

 

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Актер

автор: Сергей Сергеев

 

Играй, актер, твори на сцене жизнь,

Рыдай,  и смейся, - в восхищенье зритель!

Играй, актер, твори на сцене жизнь,

Талант - твой дар, театр – твоя обитель.

 

Вновь зал затих, в лицо софитов свет,

И как во сне свинцом налиты ноги,

Но шаг вперед -  и страха больше нет,

И ровен стих в изящном монологе.

 

Пусть роль твоя растянута в года,

И действия сменяются антрактом,

Играй, и роль твоя – судьба,

На сцене жизни вечного театра.

 

Играй актер, пусть сжала сердце боль,

Пляши - сегодня ты не в драме,

Играй, актер,  и зал смеши собой,

Так надо, так написано в рекламе!

 

Играй, актер, и Бог тебе судья,

А жизнь распишется в финале,

Как автор, критик, главный режиссер,

Как зритель, что ликует в зале.

Сюжетно-ролевая игра «БИБЛИОТЕКА»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение художественной литературы рассказ С. Жупанина «Я –библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Краткий рассказ о профессии 

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Профессия библиотекарь – очень древняя, ей более четырёх с половиной тысяч лет. Первыми библиотекарями были писцы, причём только мужчины.

Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

БИБЛИОТЕКАРЬ

Татьяна Шувалова

 

В мире, как в небе звёздочек ясных,

Профессий и званий не перечесть.

И среди самых-самых прекрасных

Библиотекаря звание есть.

 

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.

 

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

 

Пастырь духовный – библиотекарь –

Храма служитель пресветлого книг.

Издревле зовёт этот храм человека,

Чтобы он мудрости силу постиг.

 

Средь всех даров просвещённого века

Книга по-прежнему лучший нам друг.

Библиотека лучше аптеки:

Знания силою крепок наш дух!

Лексическая тема «23 февраля»

Сюжетно-ролевая игра «ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной

заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно-ролевая игра «МЫ – ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Сюжетно-ролевая игра «МЫ – СПОРТСМЕНЫ»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т.д.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Лексическая тема «КОСМОС»

Сюжетно-ролевая игра «КОСМОС»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,

космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Предшествующая работа: Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе  космонавтов на Земле и в космосе.

Беседа с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине космонавте В.Терешковой. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

Сюжетно-ролевая игра «КОСМОНАВТЫ»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Игровые действия: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю.

Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Лексическая тема «ТРАНСПОРТ»

Сюжетно-ролевая игра «АВТОБУС»

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Предшествующая работа Чтение Б. Заходер «Шофёр», В.Степанов «Шофёр», п/и «Машины».

Роли: Шофёр - пассажир; Пассажир - кондуктор; Пассажир - пассажир

Атрибуты: Макет машины, руль, билеты

Игровые действия: Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты,

люди едут на работу, домой, в гости

Сюжетно-ролевая игра «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»(«ВОДИТЕЛИ»)

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Предшествующая работа :Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй», наблюдение за движением машин. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения.

Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

Сюжетно-ролевая игра «ШОФЕРЫ»

Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.

Предварительная работа: наблюдения за машинами на улице. Игра занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из

строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Игровой материал: машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и жезл инспектора ГИБДД.

Роли: шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.

Игровые действия: игровая ситуация «Поездка по городу», водители такси, автобусов ездят по городу соблюдая правила дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «НА ДОРОГАХ ГОРОДА»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Игровые действия: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик.

Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок –«иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Сюжетно-ролевая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД – милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.

Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети –автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

Цель: расширять тематику игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игровые действия: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора,

рулевого управления, тормозов и т.д.).

   

Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»

Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Предшествующая работа: Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД» - «РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО»

Цель: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Игровые действия: Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, мягких модулей, веревки, стульчиков. Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар -кок готовит обед для команды.

Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

Игровой материал: Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор.

Сюжетно-ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ НА САМОЛЕТЕ»

Цель: Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве –столице нашей Родины, ее достопримечательностях. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой. Активизация словаря: аэропорт,

стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.

Предшествующая работа: Наблюдение за самолетами в небе. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта. Подвижная игра «Самолеты». Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» Чтение рассказов о летчиках.

Сюжетно-ролевая игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Предшествующая работа: Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

Чтение рассказов о железной дороге. Заучивание стихов о железной дороге. Настольная игра «Железная дорога» Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОТ3 ДО7 ЛЕТ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.

В сборнике собраны сюжетно-ролевые игры...

Картотека сюжетно-ролевых игр

Картотека сюжетно-ролевых игр...

Картотека сюжетно-ролевых игр

Картотека сюжетно-ролевых игр...

Картотека сюжетно-ролевых игр средней группы по программе «Детство»

Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми....

Игры и упражнения по профориентации в работе учителя-логопеда

Каждый школьник, особенно в старших классах, сталкивается с проблемой выбора своей дальнейшей профессии.На этапе формирования лексико-грамматического строя речи, развития связной монологической и диал...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....