Конспект занятия по коррекции ОНР у детей с ТНР старшей группы "Муравьишке нужна помощь"
план-конспект
Занятие с детьми старшей группы ДОУ, по преодолению ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной логопедической
образовательной деятельности
по преодолению ОНР.
Тема: «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по данной лексической теме.
Задачи:
- Закреплять названия насекомых, слово-обобщение, закреплять навыки словооб -разования, словоизменения, деления слов на слоги, умения пользоваться предло-гами.
- Развивать мелкую и общую моторику, память, внимание.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе, бережное отношение к ней, умение слушать.
Оборудование: предметные картинки (бабочки, червяк, муравей, жук, стрекоза, кузнечик), игра «Посади бабочку на цветок», игра «Полянка»
Возрастная категория воспитанников: дети старших групп с ОНР 3 уровня.
Форма занятия: подгрупповое.
Ход ООД:
- Орг. момент, введение в тему
- Отгадывание загадок
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
По земле ползёт шнурок, у него ни рук, ни ног. (червяк)
И под тяжёлой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может … (муравей)
- Как назвать их одним словом?
- Сегодня, несмотря на то, что у нас ещё снег, мы побываем на лесной полянке, и узнаем кто там живёт.
2. Дыхательная гимнастика
- Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, представим, что находимся в лесу. Делаем глубокий выдох.
- Сейчас делаем снова глубокий вдох, а на выдохе произносим слово «хорошо». Повторим ещё раз, только на выдохе скажем слова «очень хорошо». Вот мы и в лесу.
3. Пальчиковая гимнастика
На полянке вырос можжевельник
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Однажды с ёлки упала шишка и придавила муравью ножку. Он заплакал. Слышит жук, что кто-то плачет. Пошевелил жук усами (шевелим указательным и средним пальцем).
Раскрыл жёсткие крылья (разомкнуть сомкнутые ладони).
Пошевелил тонкими прозрачными крылышками (шевелим всеми пальцами).
Подогнул все шесть ног и полетел друзей звать на помощь (пальцы в кулак).
А кто друзья у муравья? Кто как передвигается?
- Грамматические игры
- Игра «Посади бабочку на цветок», употребление предлога НА
- Вот бабочки прилетели на помощь, но подул ветер и бабочкам надо найти свой цветок, чтоб укрыться от ветра. Синяя бабочка сядет на синий цветок…
* «Назови ласково»
- Каждую бабочку назовём ласково
* Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными.
- Не успел муравей сосчитать сколько бабочек прилетело, поможем ему.
* Образование прилагательных от существительных
- Бабочки стали муравьишку утешать, сладким соком угощать, как будет называться сок
- из одуванчиков,
- васильков,
- из ромашки,
- из колокольчиков,
- из цветов
* Игра «Полянка»
- На нашу полянку прискакал кузнечик, чтоб развеселить муравья начал прятаться от него
Физминутка
- Прилетела стрекоза, встаём, полетаем вместе с ней
Стреко-стреко- стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети! Повторить 2 раза
- Работа над дикцией, дыханием, обобщением
- Кузнечик предлагает спеть песенку для муравья. Какие насекомые жужжат? Пожужжим. Какие насекомые звенят? Позвеним. Какие насекомые молчат?
* Развитие мимики
- Пошевелил ножкой муравей, а она уже и не болит. Обрадовались насекомые, решили сфотографироваться на память. Все улыбаются, Жук нахмурился – не любит фотографироваться, а муравьишка загрустил – жалко расставаться с друзьями.
* Деление на слоги
- Вернулся муравей в муравейник и своим родителям рассказал о том, кто приходил к нему на помощь, а вы помните? А какие насекомые не приходили на помощь? Отхлопаем название каждого насекомого.
5. Итог
- Как помогали муравью жук, бабочки, кузнечик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.
Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....
Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.
Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"
Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления тес...
Конспект занятия по коррекции ОНР у детей старшей группы с ТНР "Перелётные птицы"
Конспект ООД по преодолению ОНР у детей с ТНР старшей группы, восможно проведение с детьми подготовительной к школе группы или с более тяжёлыми нарушениями....