Конспект занятия по коррекции ОНР у детей с ТНР старшей группы "Муравьишке нужна помощь"
план-конспект

Могирь Татьяна Александровна

Занятие с детьми старшей группы ДОУ, по преодолению ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционной логопедической

образовательной деятельности

по преодолению ОНР.

Тема: «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по данной лексической теме.

Задачи:

  1. Закреплять названия насекомых, слово-обобщение, закреплять навыки словооб -разования, словоизменения, деления слов на слоги, умения пользоваться предло-гами.
  2. Развивать мелкую и общую моторику, память, внимание.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе, бережное отношение к ней, умение слушать.

Оборудование: предметные картинки (бабочки, червяк, муравей, жук, стрекоза, кузнечик), игра «Посади бабочку на цветок», игра «Полянка»

Возрастная категория воспитанников: дети старших групп с ОНР 3 уровня.

Форма занятия: подгрупповое.

Ход ООД:

  1. Орг. момент, введение в тему
  • Отгадывание загадок

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

По земле ползёт шнурок, у него ни рук, ни ног. (червяк)

И под тяжёлой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может … (муравей)

- Как назвать их одним словом?

- Сегодня, несмотря на то, что у нас ещё снег, мы побываем на лесной полянке, и узнаем кто там живёт.

2. Дыхательная гимнастика

- Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, представим, что находимся в лесу. Делаем глубокий выдох.

- Сейчас делаем снова глубокий вдох, а на выдохе произносим слово «хорошо». Повторим ещё раз, только на выдохе скажем слова «очень хорошо». Вот мы и в лесу.

3. Пальчиковая гимнастика

На полянке вырос можжевельник

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Однажды с ёлки упала шишка и придавила муравью ножку. Он заплакал. Слышит жук, что кто-то плачет. Пошевелил жук усами (шевелим указательным и средним пальцем).

Раскрыл жёсткие крылья (разомкнуть сомкнутые ладони).

Пошевелил тонкими прозрачными крылышками (шевелим всеми пальцами).

 Подогнул все шесть ног и полетел друзей звать на помощь (пальцы в кулак).

 А кто друзья у муравья? Кто как передвигается?

  1. Грамматические игры
  • Игра «Посади бабочку на цветок», употребление предлога НА

- Вот бабочки прилетели на помощь, но подул ветер и бабочкам надо найти свой цветок, чтоб укрыться от ветра. Синяя бабочка сядет на синий цветок…

* «Назови ласково»

- Каждую бабочку назовём ласково

* Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными.

- Не успел муравей сосчитать сколько бабочек прилетело, поможем ему.

* Образование прилагательных от существительных

- Бабочки стали муравьишку утешать, сладким соком угощать, как будет называться сок

- из одуванчиков,

- васильков,

- из ромашки,

- из колокольчиков,

 - из цветов

* Игра «Полянка»

- На нашу полянку прискакал кузнечик, чтоб развеселить муравья начал прятаться от него

Физминутка

- Прилетела стрекоза, встаём, полетаем вместе с ней

Стреко-стреко- стрекоза,

Изумрудные глаза,

Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети!                       Повторить 2 раза

  • Работа над дикцией, дыханием, обобщением

- Кузнечик предлагает спеть песенку для муравья. Какие насекомые жужжат? Пожужжим. Какие насекомые звенят? Позвеним. Какие насекомые молчат?

* Развитие мимики

- Пошевелил ножкой муравей, а она уже и не болит. Обрадовались насекомые, решили сфотографироваться на память. Все улыбаются, Жук нахмурился – не любит фотографироваться, а муравьишка загрустил – жалко расставаться с друзьями.

* Деление на слоги

- Вернулся муравей в муравейник и своим родителям рассказал о том, кто приходил к нему на помощь, а вы помните? А какие насекомые не приходили на помощь? Отхлопаем название каждого насекомого.

5. Итог

- Как помогали муравью жук, бабочки, кузнечик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.

Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.

Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"

Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления тес...

Конспект занятия по коррекции ОНР у детей старшей группы с ТНР "Перелётные птицы"

Конспект ООД по преодолению ОНР у детей с ТНР старшей группы, восможно проведение с детьми подготовительной к школе группы или с более тяжёлыми нарушениями....