Конспект учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития «Игрушки»
план-конспект

Елена Николаевна Казакова

Ребята, вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, матрешку – из дерева, лото – из бумаги, зайчика – из ткани, машинку – из железа, неваляшку-из пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся красочными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_defektologa_tema_igrushkimoya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учителя-дефектолога для детей с задержкой                                                 психического развития «Игрушки»

 Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме  “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

образовательные:

* уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

* совершенствовать грамматический строй речи;

* формировать темп речи;

Коррекционно-развивающие :

*развивать словесно-логическое мышление, зрительную память,

воображение.

развивать  мышление, общую и мелкую моторику, зрительно-

моторную-   координацию;

развивать диалогическую речь;

*развивать познавательную активность детей.

воспитательные:

* воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

*воспитывать бережное отношение к предметам.

Оборудование и материалы:

*Мультимедийная презентация на компьютере"На фабрике игрушек"

* картинки с изображением игрушек. 

*мяч, кукла, неваляшка, юла, матрешка

1. Организационный момент:

(Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формирование доброго отношения к товарищам)

Дефектолог встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Дефектолог. Ребята, давайте обратимся по имени к своему соседу ласково и пожелаем ему «Доброго утра!»

Дети произносят ласковые имена товарищей и желают друг другу доброго утра.

Дефектолог. Молодцы!

2. Игра с мячом Су-Джок.

(воздействие на биологически активные точки кистей рук, стимуляция коры головного мозга, развитие логического мышления, действия по алгоритму)

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с мячиком Су-Джок по показу дефектолога и алгоритму

3. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – машинка;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии(Об игрушках).

4. Беседа об игрушках.

Ребята, вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, матрешку – из дерева, лото – из бумаги, зайчика – из ткани, машинку – из железа, неваляшку-из пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся красочными.

5. Отгадывание загадок.

 Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (шары)

6. Пальчиковая гимнастика:

 Разогреваем наши пальчики.

У нашей Танюши

Живые игрушки:

Котенок-миленок,

Щенок-лопушка,

И мышка смешная

По кличке норушка.

Сжать пальцы в кулачок.

Поочередно разгибать их, начиная с  большого

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка.

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

неваляшка сделана из пластмассы, она…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Мяч сделан из резины, он… и т. д.

8. Скороговорки.

Педагог предлагает детям отрабатывать скороговорки, постепенно ускоряя темп речи. Педагог может отстукивать нужный темп речи.

- У маленькой Зины бузина в корзине.

- У ежа ежата, у ужа ужата.

9. Подведение итогов:

*Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

*Ребята, где изготавливают игрушки?

*Из каких материалов делаются игрушки?

*Педагог хвалит детей. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям

Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми в возрасте от 4-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...