Добрым быть совсем не просто. Классный час.
классный час (7 класс) на тему
Классный час посвящен Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/dobrym_byt_sovsem_ne_prsto.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Добрым быть совсем не просто»
7 «А» класс
Классный руководитель
Коротких Э. А.
2014 – 2015 учебный год
Цели:
просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
осмысление и анализ нравственного опыта поколений, а также собственных поступков, поступков своих сверстников.
Задачи:
развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, отзывчивость, умение признавать свои ошибки, прощать и быть прощенным, желание помогать людям;
мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.
Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с пословицами, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся, презентация.
Форма проведения: круглый стол (диспут).
Предварительная подготовка.
1 группа учащихся делает подборку стихотворений о добре.
2 группа учащихся ищет пословицы о добре.
3 группа учащихся готовит песню «Дружба крепкая…»
Ход классного часа.
Слайд.
Учитель.
4 ноября Россия празднует День народного единства. Этот праздник был введён с 2005 года.
День народного единства был установлен еще в середине XVII века в память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского. Со страниц истории вы знаете, что Россия пережила не одну войну…
Слайд.
В начале XVII столетия Русь заполонила «волна самозванцев и воровских людей». В этот период польского нашествия (1605 - 1612) Русскую Церковь возглавлял великий исповедник православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.
Когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань Метрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите… везде говорите моим именем».
Слайд.
4 ноября 1612 года бойцы народного ополчения взяли Китай-город. Князь Дмитрий Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконою Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.
Слайд.
Казанский собор был построен в 20-х годах на средства князя Дмитрия Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. В 1649г указом царя Алексея Михайловича день 5 ноября (н.с.) был объявлен праздником.
Подвиг российского народа был увековечен в 1818 году указом императора Александра I. На Красной площади в Москве установили памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому».
Слайд.
К сожалению и в наше время не стихают тревожные звуки войны… Вы знаете о событиях, которые происходят на Украине. Взрывы, гибель людей, тревожность в стране… За что? Нужна ли война на Земле? (Учащиеся делятся своими впечатлениями о событиях на Украине).
Учитель.
Нам не нужна война! Мы хотим жить под мирным небом! Видеть рядом с собой счастливых, добрых людей.
Ученик.
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Учитель.
Чтобы не было войн на Земле надо быть добрее и внимательнее друг к другу. Скажите, легко ли быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?
(Выслушиваются мнения учащихся).
Учитель.
В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
Слайд.
Рядом с добротой «шагает» милосердие. В чем смысл этого слова?
Как вы относитесь к своим родным и близким? (Высказывания детей).
Слайд
Какие добрые дела и поступки совершают ваши сверстники? (Заслушиваются ответы детей).
Ученик.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
А. Лесных.
Учитель.
Говорят, что словом можно обидеть человека. Что вы думаете по этому поводу? (Слушаются высказывания детей)
Учитель.
В народе говорят…
Ученики читают пословицы.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский.
Учитель.
Проведем игру «Слова». Напишите добрые слова, которые вы хотите услышать от своих близких, друзей и знакомых.
А теперь я буду произносить слова, вы – в противовес слово, которое записали.
(Воевать, ругаться, зло, ужасный, грустный, неудачник, глупый, грязь, жестокий, грубиян).
Учитель.
У доброго человека много друзей.
Дети читают пословицы.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Слайд. (игра – допиши пословицу)
Учитель.
Как вы считаете, у нас дружный класс? (Ответы детей).
Исполняется песня «Дружба крепкая...»
Учитель.
«Ребята, давайте жить дружно!» - говорил кот Леопольд из хорошо знакомого нами мультфильма. Так давайте каждый день начинать с малого: с внимательного отношения друг к другу. Это так просто. Вот несколько советов:
-Будь отзывчивым, внимательным, заботливым.
-Не забывай о вежливых словах.
-Внимательно слушай собеседника.
-Помоги тому, кто попал в беду.
-Дарите людям радость общения с вами.
Я желаю всем мира и добра.
Литература
Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности. – Л.: Лениздат, 1986.
Дорохов А. Как себя вести. – М., 1979.
Курлюта В. Духовные рецепты. – Кемерово, 2002.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
Галищук Е.О. От сердца к сердцу. – СПб.: «Паритет», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Методическая разработка урока литературы в 6 классе....
Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"
ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств Обобщить понят...
Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"
Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...
КТД "Добрым быть совсем непросто"
Коллективно- творческое дело " Добрым быть совсем непросто"...
«Добрым быть совсем не просто не зависит доброта от роста»
Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчи...
Конспект открытого занятия " Добрым быть совсем, не просто..."
Конспект занятия разработан для разновозрастной группы СРЦН...