Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему « Мир театра»
учебно-методический материал
Цель:формирование у детей интереса к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
-образовательные: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Формировать представления детей о театральных профессиях.Формировать умение выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
- развивающие: развивать творческую активность, активизировать деятельность ребят в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.Расширить знания детей о театре, как виде искусства;активизировать интерес к театральному искусству. Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре.Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
-воспитательные: воспитывать умение сотрудничать друг с другом.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_teatra.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем интересным вы занимались вчера вечером, что- то запоминающееся видели или делали, пока шли в детский сад?
Воспитатель: У меня тоже есть интересная новость! Вчера вечером я разбирала вещи в шкафу и нашла вот это (показывает детям золотой ключик, билеты от похода в театр, театральные маски) Как вы думаете что это? Для чего? Зачем?
Ребята!А вы были в театре? В каком, что там видели?
Воспитатель: Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Ребята! А хотите немного заглянуть в театр?...Ведь не все были в театре и им будет интересно посмотреть, что же там внутри.
Презентация «По театрам»
Воспитатель: Отлично! Вот мы и заглянули на немного за двери театра.
Кто же работает в театре? В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля.Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку.В театре работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим.
Ребята, а чем же занимается художник в театре? Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Еще есть осветитель, дирижер и музыканты.
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Профессии»
У меня тут перепутались разные профессии. Давайте найдем профессии театра. Каждый возьмет по карточке. А теперь поднимите карточки те, у кого изображена театральная профессия. Назовите ее, что делает?
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли! Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём? А что нам надо знать, чтобы стать актёрами?
Воспитатель: Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, вызвать смех и грусть, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену. Ребята, а кто-то знает, что такое мимика? Зачем она нужна в театре? Это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Давайте сейчас поиграем. Я буду показывать картинку с изображением настроения, а вы, попробуйте его показать.
Игра «Покажи настроение».
Прекрасно! Ребята, а что менялось на нашем лице? Правильно, брови, рот, щеки и нос. Однако, актёру ещё не обойтись без жестов. Что такое жесты?Правильно, это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.
Игра "Жесты"
Я вам слово говорю,а вы в ответ показываете жест.
«Иди сюда», «уходи», «привет», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да».
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте поиграем в интересную игру! Она называется передавалка.
Игра «Передавалка» с мячом.
1.Передай улыбку соседу
2. Передай тяжелую коробку
3. Передай маленького котенка
4. Передай воздушный шарик и не урони!
Воспитатель:Молодцы! Ребята, актеры умеют играть разных персонажей, и людей, и животных. Давайте чуть-чуть побудет тоже актерами. Но актеры играют для зрителей, поэтому давайте разделимся на команды. Сначала одни побудут актерами, другие зрителями и потом поменяемся.
Этюд: «Котята».
Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: «Снеговики».
А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Воспитатель:Прекрасно! Наше знакомство с театром продолжится в наших центрах деятельности.
Я вам предлагаю 4 центра: центр математики, центр творчества, центр науки и центр театра.
Центр математики. Графический диктант «Золотой ключик»
В центре математики вам предлагается математический диктант по схеме. Стрелка указывает на направление, а цифра рядом с ней показывает, сколько клеток надо прочертить в этом направлении. По окончании чертежа вы увидите предмет, с которого и началось наше занятие.
Центр творчества. Аппликация «Герои сказок»
В центре творчества вы сможете создать своего сказочного героя для театра. Вам нужно будет выбрать и вырезать любого героя сказок, затем обвести на картоне его изображение и вырезать. Затем склеить обе части, положив внутрь палочку-ручку.
Центр науки. «Кому что нужно для профессии»
В центре науки нужно будет выбрать профессию мира искусства, вырезать, наклеить вверху своего листа. Затем к этой профессии найти, вырезать и приклеить профессиональные атрибуты деятельности.
Центр театра. «Драматизация сказки «Колобок»
В центре театра вам необходимо будет показать для нас сказку. Для начала вы должны будете узнать, что это за сказка. Для этого нужно будет собрать разрезную картинку и правильно наклеить все детали. Затем в коробке на столе вы найдете лист с окошками. В которые нужно наклеить картинки с последовательным сюжетом сказки. Также в коробке вы найдете маски героев сказки. Вам нужно будет самостоятельно распределить роли, выбрать рассказчика сказки и показать нам ее.
Воспитатель: Ребята вам понятны задания в центрах? Хорошо, тогда давайте приступим к выбору центров. Пожалуйста, выбирайте себе прищепку того центра, в каком хотите сегодня поработать.
Дети, сделав выбор, расходятся по центрам, выполняют задания. Воспитатель, при необходимости, помогает детям, задает наводящие вопросы, предлагает детям помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, может пройти к доске выбора и отметить центр, в котором занимался сегодня. Присаживайтесь на ковер по центрам деятельности.
Воспитатель задает детям вопросы по работе в каждом центре:
- В каком центре работали?
- С кем в центре работали?
- Чем там занимались?
- Были ли у вас трудности? Если «да», то какие?
- Какое настроение после работы в центре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере. Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»
Цель: - научить рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...
Об активном вовлечении родителей в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Основные формы работы с семьёй. Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОУ....