Действия учителя, направленные на удовлетворение особых образовательных потребностей в образовательном процессе с детьми с ОВЗ
статья

Грушева Наталья Николаевна

В данном материале прописаны примеры действий учителя на уроке при работе с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действия учителя, направленные на удовлетворение особых образовательных потребностей в образовательном процессе с детьми с ОВЗ

Особые образовательные потребности

Учет особых образовательных потребностей в образовательном процессе (действия учителя)

  • Ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования учащихся с нормотипичным развитием
  • Введение дополнительных разделов на повторение, закрепление материала.
  • Модификация программы – увеличение часов на более сложные темы.
  • Замена заданий углубленного уровня на базовый.
  • Использовать наглядные методы обучения, обеспечивающие коррекционную направленность реализацию «обходных путей» обучения детей
  • Использование иллюстраций.
  • Представление материала и выполнение заданий в виде схем, таблиц, графиков.
  • Использование видеоматериалов.
  • Индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется ребенку с нормотипичным развитием
  • Чередование разных видов речевой деятельности с целью удержания внимания и снижения утомляемости.
  • Подбор индивидуальных заданий для классной и домашней работы.
  • Подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей.
  • Периодическая работа в группе с другими учениками с целью улучшения коммуникативных навыков и умений работать в группе, организовывать и планировать деятельность.
  • Индивидуальная работа с учителем.
  • Корректировка системы оценивания
  • Обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды
  • Обеспечение индивидуального рабочего места (отдельная парта).
  • Организация временного режима обучения (при необходимости делать паузы для отдыха во время урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Дифференциация образовательного процесса при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

laquo;Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам».Педагог сегодня должен не только учит...