Планирование ФЭМП
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование ООД Формирование элементарных математических представлений
Месяц, Количество занятий | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь 2 | 1 – 2 | Диагностика | |
3 | Число и цифра 1 | Уточнять, закреплять количественные отношения один – много, столько же на основе визуального сравнения и пересчёта. Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой. Закреплять навыки согласования числительного один и наречия много с существительными в роде и падеже. | |
4 | Число и цифра 2 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 2 с количеством и цифрой. Закреплять понятие пара. Закреплять навыки согласования числительного два с существительными в роде и падеже. | |
Октябрь 4 | 1 | Число и цифра 3 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 3 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до трёх. Закреплять навыки согласования числительного три с существительными в роде и падеже. |
2 | Число и цифра 4. | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 4 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до четырёх. Закреплять навыки согласования числительного четыре с существительными в роде и падеже. | |
3 | Число и цифра 5. | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до пяти. Закреплять навыки согласования числительного пять с существительными в роде и падеже. | |
4 | Число и цифра 6. | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до шести. Закреплять навыки согласования числительного шесть с существительными в роде и падеже. | |
Ноябрь 4 | 1 | Число и цифра 7 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 7 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до семи. Закреплять навыки согласования числительного семь с существительными в роде и падеже. |
2 | Число и цифра 8 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 8 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до восьми. Закреплять навыки согласования числительного восемь с существительными в роде и падеже. | |
3 | Число и цифра 9 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 9 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до девяти. Закреплять навыки согласования числительного девять с существительными в роде и падеже. | |
4 | Число и цифра 10 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 10 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь, считать движения в пределах 10. Закреплять навыки согласования числительного десять с существительными в роде и падеже. | |
5 | Числа и цифры 1–10 | Называть и обозначать числа, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | |
Декабрь 4 | 1 | Числа и цифры 0-10 | Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа, уменьшая или увеличивая на 1, 2 единицы |
2 | Состав чисел 2, 3 | Учить раскладывать числа 2 и 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах и на числовых карточках. Познакомить детей с переместительным свойством сложения. | |
3 | Состав числа 4 | Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках) | |
4 | Состав числа 5 | Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закреплять переместительное свойство сложения. | |
Январь 2 | 1-2 | Каникулы | |
3 | Состав числа 6 | Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по два. | |
4 | Состав числа 7 | Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
Февраль 4 | 1 | Состав числа 8 | Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). |
2 | Состав числа 9 | Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
3 | Состав числа 10 | Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
4 | Сложение. Знак «+» | Формировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов. Познакомить с «+», учить записывать знак. | |
Март 4 | 1 | Сложение | Закреплять представление о сложении, как объединении совокупности предметов. |
2 | Вычитание. Знак « - « | Формировать представления о вычитании, как об удалении из совокупности предметов её части. Познакомить со знаком «-«. | |
3 | Сложение и вычитание. Знак «=» | Закреплять практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака. Познакомить со знаком =. | |
4 | Сложение и вычитание в пределах 10 | Упражнять в освоении приёмов вычислений. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий самих детей. | |
Апрель 4 | 1 | Решение задач | Познакомить с арифметической задачей. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. |
2 | Решение задач | Учить решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей. | |
3 | Решение задач | Учить решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения. | |
4 | Решение задач | Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы. | |
Май 1 | 2 | Решение задач | Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы. |
3-4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Подборка ТРИЗ - игр по ФЭМП
В данном документе подобрана подборка ТРИЗ-игр по ФЭМП....
итоговое занятие по ФЭМП
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...