Отчёт учителя - дефектолога 2023 - 2024 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты - Мансийск
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Департамент образования администрации города Ханты - Мансийска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Годовой отчёт учителя-дефектолога
Могирь Татьяны Александровны
2023-2024 учебный год
(нагрузка 1 ставка, группа компенсирующей направленности, дети с ЗПР)
Дата предоставления отчёта:
17.05.2024
Утверждён:
__________________________
- Общие сведения
| |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, номер диплома, серия | 2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» |
Специальность по диплому | Специальное (дефектологическое образование) |
Квалификация по диплому | Учитель-дефектолог |
| |
Общий | 22 года |
Педагогический | 22 года |
По специальности | 6 лет |
Работы в данном учреждении | 8 лет |
| 1 категория, 15.12.2019 |
| - |
Тема экспериментальной площадки | |
Ваше участие в ЭП | |
| |
Тема самообразования | Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти у детей с ОВЗ в ДОУ |
Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого) | Выпуск сборника зашумлённых картинок по лексическим темам (декабрь 2023) |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Весной 2024 года приняла участие в конкурсе «Учитель – дефектолог России 2024», вышла в финал.
- Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:
- Диагностическое
- Сроки проведения диагностики в течение года: сентябрь 2023, февраль 2024
- Общее количество обследованных за год: 11 детей (дети, зачисленные в группу компенсирующей направленности)
Контингент детей, зачисленных в подготовительную к школе группу компенсирующего вида (ЗПР)
Вид нарушения | Количество детей | Дети |
ЗПР | 11 | Мальчики – 10, Девочки – 1. |
- Используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных учащихся (возраст, группа) и групп (при проведении фронтальных диагностик), методов и методик, используемых при обследовании.
Используемый диагностический инструментарий
Направление диагностического обследования (внимание, память и др.) | Используемые диагностический методики (название) | Автор |
Графо-моторные навыки | - Определение ведущей руки «Переплетение пальцев рук», «поза Наполеона» | М. Озьяс |
- Определение уровня развития мелкой моторики рук «Обводим кисти рук» | Н.О. Озерецкий | |
- Определение развития графического навыка «Рисование линий», «Рисование по точкам, по контурам», | Н.В. Нижегородцева | |
Пространственно-временные понятия | -Зрительно-пространственный гнозис «Узнавание предметов (по контуру, наложенных» «Дорисуй половинку» «Различение основных направлений относительно собственного тела» «Определение сторон на собственном теле» | Т,А, Павлова |
-Моторный праксис «Ладонь-кулак» «Колечки» | ||
-Слухомоторная координация «Воспроизведение ритма по слуховому образцу» | ||
Сформированность сенсорных эталонов | -Форма «Группировка игрушек (картинок)» «Эталоны» | Л. А. Венгер О.М. Дьяченко |
-Цвет «Собери цветок» «Подбери пару» | ||
-Сформированность навыков тактильного обследования «Какой предмет на ощупь» | Адаптированный вариант методики Земцовой М.И. | |
-Величина «Определить самый высокий, самый низкий домик» «Найти самую длинную, самую короткую змею» «Найти самую широкую, самую узкую дорожку» | ||
Память | -Слуховая память «7 слов» - Зрительная память «7 картинок» | А.Р. Лурия Д. Векслер |
Внимание | «Найди и вычеркни» «Домик» | адаптация Е.В. Доценко н.И. Гуткина |
Мышление | «Раздели на группы» «Исключение лишнего» «Чего не хватает?» | адаптация Е.В. Доценко |
Математика | - Количество и счёт «Сравнение множеств предметов», «Уравнивание множеств», «Выделение указанного количества предметов из множества» «Счёт до 5, обратно, по-порядку» - Величина «Сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте» - Геометрические фигуры «Какие ты знаешь фигуры? Покажи треугольник, квадрат и т.д.» «Работа со счётными палочками: выложи треугольник и т.д.» «Назови признаки сходства круга и овала и т.д.» - Формы «Найди крышку для каждой коробки» - Ориентировка во времени «Какое время года сейчас? Какой месяц? И т.д.» «Что сначала, что потом» «Неделька» - Знание цифрового материала «Разложить цифры. Показать нужную цифру» «Соотнести количество предметов с числом» «Весёлый счёт» | И.Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева |
2. Коррекционное
2.1
Направления коррекционной работы | Используемые коррекционно-развивающие методики (название) | Автор |
сенсорное и сенсомоторное развитие; | Обследование предметов. Метод сенсорного развития мотивации обследования. Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Метод сравнения. Метод упражнения, т.е. многократное повторение. | |
формирование пространственно-временных отношений | Ориентировка на себе. Ориентировка на внешних объектах. Освоение и применение словесной системы отсчёта по основным пространственным направлениям. Определение расположения предметов в пространстве. | |
умственное развитие | Классификация. Обобщение. Упорядочивание. Первоначальные математические представления. | |
нормализация ведущей деятельности возраста | Игровая деятельность. | |
формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; | Изучение предметного окружения. Изучение социального окружения. |
2.2 В соответствии с учебным планом в группе проводились фронтальные занятия и индивидуальные.
Форма проведения ООД | Образовательная деятельность | Количество часов в неделю | Итого за учебный год (количеств) | Фактически проведено (количество и %) |
Фронтальная | Обучение грамоте (ОГ) | 1 | 32 | 27 (84%) |
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | 1 | 32 | 30 (94 %) | |
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. | 2 | 64 | 61 (95 %) | |
Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ) | 0,5 | 16 | 16 (100 %) | |
Индивидуальная | В соответствии с индивидуальным перспективным планом работы. | 2 | 64 на каждого |
Причины, по которым не выдано 100% ООД: ООД выпало на праздничные и выходные дни, карантинные мероприятия в группах, групповые праздники, которые выпадали на время ООД.
2.3 Результативность коррекционной работы
Направление коррекционной работы | Уровень развития детей (количество детей и %) | |||||
Начало года (11 детей) | Конец года (11 детей) | |||||
Низ.ур. | Сред. ур. | Выс. ур. | Низ. ур. | Сред. ур. | Выс. ур. | |
Сформированность графомоторных навыков | - | 7 (64 %) | 3 (36 %) | - | 8 (72 %) | 3 (28 %) |
Пространственно-временные понятия и отношения | - | 11 (100%) | - | - | 9 (81 %) | 2 (19 %) |
Сформированность сенсорных эталонов | - | 4 (36 %) | 7 (64 %) | - | 7 (64 %) | 4 (36 %) |
Память | - | 6 (55 %) | 5 (45 %) | - | 6 (55 %) | 5 (45 %) |
Внимание | - | 9 (81 %) | 2 (19 %) | - | 8 (72 %) | 3 (28 %) |
Мышление | - | 9 (81 %) | 2 (19 %) | - | 7 (64 %) | 4 (36 %) |
Математика | - | 9 (81 %) | 2 (19 %) | - | 6 (55 %) | 5 (45 %) |
3.Аналитическое
- Количество воспитанников, включённых в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ППк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)
Анализ деятельности учителя-дефектолога в составе ППк
Содержание работы | Количество воспитанников за учебный год | Примечание |
Подготовка документов на ПМПК | 10 |
4.Консультативно-просветительское
- Формы проводимой работы с родителями и педагогами
- Часто запрашиваемые темы консультаций
- Тематику, освещаемую специалистом в рамках данного направления работы за отчётный период
- Темы методических рекомендаций для участников образовательного процесса, разработанные специалистом в этом году
Работа с педагогами
Вид работы | Содержание | Количество |
Консультирование (проблемы детей) | Освещены темы: - поведение детей в ходе ООД; - прогнозы коррекционной работы; - выполнение заданий дома; - закрепление полученных навыков в группе; | 16 |
Совместные формы работы | - | |
Разработка методических рекомендаций | - | |
Другое | - |
Работа с родителями
Вид работы | Содержание | Количество |
Консультирование (индивидуально) | Освещены темы: - поведение детей в ходе ООД; - прогнозы коррекционной работы; - промежуточные результаты; - выполнение заданий дома; - закрепление полученных навыков в домашних условиях | 27 |
4.Организационно-методическое
- Мероприятия (семинары, конференции, педагогические советы, круглые столы и др.) степень и форму участия
- Список опубликованных работ
- Перечень оформленной документации учителя-дефектолога за отчётный период
Международные, российские, окружные мероприятия, мероприятия на уровне образовательной организации | ||||||
Название мероприятия | Степень участия в мероприятии | Форма участия в мероприятии | ||||
Организатор | Участник | Ведение | Выступление | Тезисы | Посещение | |
«Учитель-дефектолог России – 2024», Всероссийский |
| + | Финалист | |||
Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной» (ДОУ) | + | Подготовка, проведение. | ||||
Конкурс чтецов «Этот мир мы дарим детям» (к Международному дню защиты детей, ДОУ) | + | Подготовка, проведение. |
Публикации | ||
Наименование (тезисы, статья, пособие, программа и др.) | Название | Где опубликовано (выходные данные) |
Конспект занятия по преодоления ОНР у детей средней группы | «Мои любимые игрушки» | Nsportal.ru |
Сценарий конкурса чтецов к 1 июня | «Этот мир мы дарим детям» | Знанио |
Дата заполнения: 17.05.2024
Подпись: учитель-дефектолог Могирь Т.А._______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Показатели самообследования учителя за 2023-2024 учебный год
Показатели самообследования учителя...
Отчёт учителя - дефектолога 2020 - 2021 учебный год
Отчёт о проделанной работе...
Отчёт учителя - дефектолога 2021 - 2022 учебный год
Отчёт о проделанной работе...
Отчёт учителя - дефектолога 2022 - 2023 учебный год
Отчёт о проделанной работе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 1
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 2
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а такж...