Годовой отчёт учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование

Годовой отчёт учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_otchyot_za_19-20_ivanishina.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя-дефектолога Иванишиной А. В.

в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

за 2019-2020 учебный год

Работа учителя-дефектолога в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной дефектологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Согласно цели были реализованы следующие задачи:

  1. Создание условий для освоения обучающимися АРП, СИПР в соответствии с особенностями и возможностями воспитанников, социальной адаптации.
  2. Дефектологическое сопровождение обучающихся с целью формирования у них жизненных компетенций, успешной социализации к условиям обучения, формирования базовых учебных действий, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развития сенсорных и сенсомоторных процессов, речемыслительной деятельности.
  3. Повышение педагогической компетентности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Организационно-методическое;
  • Диагностико-аналитическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Экспертная деятельность;
  • Консультационно-профилактическое;
  • Самообразование и повышение квалификации.

Организационно-методическое направление:

Результаты организационной работы:

  • Подготовлен дефектологический кабинет к учебному году.
  • Организовано проведение дефектологического обследования обучающихся 1, 3, 5 классов.
  • Составлены, согласованы и утверждены список обучающихся, расписание дефектологических занятий, годовой план работы учителя-дефектолога.
  • Составлены и утверждены рабочие программы для обучающихся 1, 3, 5 классов.
  • Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета дефектологического обследования; журнал учёта деятельности учителя-дефектолога; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.
  • Подготовлены документы для представления обучающихся на ПМПк, ЦПМПК, бюро МСЭ.

Диагностико-аналитическое направление:

Обследование обучающихся с учётом инициатора обращения

1

2

5

6

9

10

11а

11б

Всего

Запрос педагога

Запрос родителя

1

1

Запрос администрации

Запрос ПМПк школы

1

6

1

1

1

5

6

1

22

Другое

(диагностика учителя-дефектолога)

10

8

6

24

Всего

11

9

6

1

7

1

5

6

1

47

Дефектологическое  обследование проводилось для определения целей, задач, направлений дефектологической работы и оптимальных средств их реализации; а так же по запросам участников образовательного процесса.

В 2019 – 2020 учебном году было подготовлено 47 дефектологических представлений.

Коррекционно-развивающее направление:

Проведено дефектологическое сопровождение обучающихся 1,3, 5 классов с трудностями в обучении на групповых и индивидуальных занятиях.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога

Класс/кол-во учащихся

1

3

5

Итого

Индивидуальные занятия

5

4

3

12

Групповые занятия

3

3

Получили дефектологическую помощь в течение учебного года 12 учащихся школы.

Из них:

  • 4 обучающихся  занимались на индивидуальных занятиях (4 раза в неделю);
  • 5 обучающихся  занимались на индивидуальных занятиях (3 раза в неделю);
  • 3 обучающихся  занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
  • 3 обучающихся занимались на групповых занятиях (5 раз в неделю);

Выполнено 100% рабочей программы для учащихся 1, 3, 5 классов.

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Октябрь  2019г.

Образовательный портал «Солнечный свет»

 номинация «Экология»

Диплом 1 место

 (Магомеджанов Ибрагим

1 класс)

Декабрь 2019г.

Образовательный портал «Солнечный свет»

 номинация «Новый год»

Диплом 1 место

 (Абдуллаева Ханифа

2 класс)

 Образовательный портал «Солнечный свет»

номинация «Новый год»

Диплом 1 место

(Акатнова Валерия

1 класс)

Экспертная деятельность:

принимала участие в:

  • проведении административных контрольных работ в 6, 7 классах в качестве ассистента;

Консультационно-профилактическое направление, преемственность в работе

Проведено:

  • Индивидуальное консультирование родителей учащихся школы по вопросам развития детей и успешности обучения.
  • Консультации для родителей: «Упражнения по формированию сенсорных эталонов», «Особенности восприятия у детей с ОВЗ», «Игры для развития тактильного восприятия у детей с ОВЗ», «Сенсорное развитие –  как основа умственного развития».
  • Консультации для учителей: «Дети с РАС. Особенности восприятия», «Нетрадиционные методы  в коррекционной работе с детьми  с РАС», Формирование и развитие элементов логического мышления у детей с ОВЗ  посредством дидактических игр и упражнений».
  • Консультативные занятия с обучающимися для родителей.
  • Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
  • Выступление на школьном семинаре «Деятельностный и дифференцированный подходы в современном уроке в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Консультативно-просветительская работа учителя-дефектолога

Класс\кол-во мероприятий

1

3

5

Специалисты

МО надомное обучение

ГПД

Итого

Консультации с педагогами

3

1

2

2

2

2

12

Консультации с родителями

6

4

12

22

Работа по самообразованию и повышению квалификации

Самообразование по теме «Методы и приёмы арт-терапии  в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ».

  • Участие в вебинарах:
  • «Методика подготовки младших школьников к написанию изложения и сочинения»
  • «PECS – что это? Мифы и заблуждения о системе альтернативной коммуникации PECS»
  • Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)
  • "Проектная и экспериментальная деятельность в начальной школе»
  • «Самоорганизация на период карантина. Как провести дома время с пользой»
  • «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения»
  • «Организация дистанционного обучения младших школьников»
  • «Полезные приложения для дистанционной работы учителя»
  • И др.

  • Участие в семинарах:
  • "Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (сертификат)
  • Ведение мини-сайта и публикация опыта работы на педагогическом сайте:
  • Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.

Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:

№ п/п

Критерии

Количество

1

Количество диагностических обследований

47

2

Количество учащихся на индивидуальных занятиях

12

3

Количество классов на занятиях

3

4

Количество консультаций

34

5

Консультации с родителями

22

6

Консультации с педагогами

12

7

Количество учащихся с положительной динамикой

7

8

Количество учащихся с незначительной динамикой

4

9

Количество учащихся с минимальной динамикой

1

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что дефектологическая работа проведена в соответствии с годовым планом в полном объеме по всем направлениям. Поставленные задачи на 2019 – 2020 учебный год выполнены.

В следующем учебном году основная работа будет по-прежнему вестись в индивидуальной, а также в групповой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-дефектолога

Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской  http://vilshanskaya.ru/...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

Годовой отчет учителя-дефектолога

Годовой отчет учителя-дефектолога...