Годовой отчёт учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование
Годовой отчёт учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_otchyot_za_19-20_ivanishina.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя-дефектолога Иванишиной А. В.
в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
за 2019-2020 учебный год
Работа учителя-дефектолога в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной дефектологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Согласно цели были реализованы следующие задачи:
- Создание условий для освоения обучающимися АРП, СИПР в соответствии с особенностями и возможностями воспитанников, социальной адаптации.
- Дефектологическое сопровождение обучающихся с целью формирования у них жизненных компетенций, успешной социализации к условиям обучения, формирования базовых учебных действий, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развития сенсорных и сенсомоторных процессов, речемыслительной деятельности.
- Повышение педагогической компетентности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Организационно-методическое;
- Диагностико-аналитическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Экспертная деятельность;
- Консультационно-профилактическое;
- Самообразование и повышение квалификации.
Организационно-методическое направление:
Результаты организационной работы:
- Подготовлен дефектологический кабинет к учебному году.
- Организовано проведение дефектологического обследования обучающихся 1, 3, 5 классов.
- Составлены, согласованы и утверждены список обучающихся, расписание дефектологических занятий, годовой план работы учителя-дефектолога.
- Составлены и утверждены рабочие программы для обучающихся 1, 3, 5 классов.
- Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета дефектологического обследования; журнал учёта деятельности учителя-дефектолога; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.
- Подготовлены документы для представления обучающихся на ПМПк, ЦПМПК, бюро МСЭ.
Диагностико-аналитическое направление:
Обследование обучающихся с учётом инициатора обращения
1 | 2 | 3а | 3б | 4а | 4б | 5 | 6 | 7а | 7б | 8а | 8б | 9 | 10 | 11а | 11б | Всего | |
Запрос педагога | |||||||||||||||||
Запрос родителя | 1 | 1 | |||||||||||||||
Запрос администрации | |||||||||||||||||
Запрос ПМПк школы | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 5 | 6 | 1 | 22 | ||||||||
Другое (диагностика учителя-дефектолога) | 10 | 8 | 6 | 24 | |||||||||||||
Всего | 11 | 9 | 6 | 1 | 7 | 1 | 5 | 6 | 1 | 47 |
Дефектологическое обследование проводилось для определения целей, задач, направлений дефектологической работы и оптимальных средств их реализации; а так же по запросам участников образовательного процесса.
В 2019 – 2020 учебном году было подготовлено 47 дефектологических представлений.
Коррекционно-развивающее направление:
Проведено дефектологическое сопровождение обучающихся 1,3, 5 классов с трудностями в обучении на групповых и индивидуальных занятиях.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога
Класс/кол-во учащихся | 1 | 3 | 5 | Итого |
Индивидуальные занятия | 5 | 4 | 3 | 12 |
Групповые занятия | 3 | 3 |
Получили дефектологическую помощь в течение учебного года 12 учащихся школы.
Из них:
- 4 обучающихся занимались на индивидуальных занятиях (4 раза в неделю);
- 5 обучающихся занимались на индивидуальных занятиях (3 раза в неделю);
- 3 обучающихся занимались на индивидуальных занятиях (2 раза в неделю);
- 3 обучающихся занимались на групповых занятиях (5 раз в неделю);
Выполнено 100% рабочей программы для учащихся 1, 3, 5 классов.
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах
Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | |
Октябрь 2019г. | Образовательный портал «Солнечный свет» номинация «Экология» Диплом 1 место (Магомеджанов Ибрагим 1 класс) | ||
Декабрь 2019г. | Образовательный портал «Солнечный свет» номинация «Новый год» Диплом 1 место (Абдуллаева Ханифа 2 класс) | Образовательный портал «Солнечный свет» номинация «Новый год» Диплом 1 место (Акатнова Валерия 1 класс) |
Экспертная деятельность:
принимала участие в:
- проведении административных контрольных работ в 6, 7 классах в качестве ассистента;
Консультационно-профилактическое направление, преемственность в работе
Проведено:
- Индивидуальное консультирование родителей учащихся школы по вопросам развития детей и успешности обучения.
- Консультации для родителей: «Упражнения по формированию сенсорных эталонов», «Особенности восприятия у детей с ОВЗ», «Игры для развития тактильного восприятия у детей с ОВЗ», «Сенсорное развитие – как основа умственного развития».
- Консультации для учителей: «Дети с РАС. Особенности восприятия», «Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с РАС», Формирование и развитие элементов логического мышления у детей с ОВЗ посредством дидактических игр и упражнений».
- Консультативные занятия с обучающимися для родителей.
- Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
- Выступление на школьном семинаре «Деятельностный и дифференцированный подходы в современном уроке в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Консультативно-просветительская работа учителя-дефектолога
Класс\кол-во мероприятий | 1 | 3 | 5 | Специалисты | МО надомное обучение | ГПД | Итого |
Консультации с педагогами | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
Консультации с родителями | 6 | 4 | 12 | 22 |
Работа по самообразованию и повышению квалификации
Самообразование по теме «Методы и приёмы арт-терапии в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ».
- Участие в вебинарах:
- «Методика подготовки младших школьников к написанию изложения и сочинения»
- «PECS – что это? Мифы и заблуждения о системе альтернативной коммуникации PECS»
- Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- "Проектная и экспериментальная деятельность в начальной школе»
- «Самоорганизация на период карантина. Как провести дома время с пользой»
- «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения»
- «Организация дистанционного обучения младших школьников»
- «Полезные приложения для дистанционной работы учителя»
- И др.
- Участие в семинарах:
- "Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (сертификат)
- Ведение мини-сайта и публикация опыта работы на педагогическом сайте:
- Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:
№ п/п | Критерии | Количество |
1 | Количество диагностических обследований | 47 |
2 | Количество учащихся на индивидуальных занятиях | 12 |
3 | Количество классов на занятиях | 3 |
4 | Количество консультаций | 34 |
5 | Консультации с родителями | 22 |
6 | Консультации с педагогами | 12 |
7 | Количество учащихся с положительной динамикой | 7 |
8 | Количество учащихся с незначительной динамикой | 4 |
9 | Количество учащихся с минимальной динамикой | 1 |
Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что дефектологическая работа проведена в соответствии с годовым планом в полном объеме по всем направлениям. Поставленные задачи на 2019 – 2020 учебный год выполнены.
В следующем учебном году основная работа будет по-прежнему вестись в индивидуальной, а также в групповой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024 - 2025 учебный год
Планирование учителя-дефектолога...
Годовой отчет учителя-дефектолога
Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
Годовой план учителя-дефектолога по классу детей с ОВЗ на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой отчет учителя-дефектолога
Годовой отчет учителя-дефектолога...