«Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и в предложениях»
план-конспект
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovina_a_v_konspekt_zanyatie.doc.docx | 1007.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и в предложениях»
Цель: автоматизировать звук [ш] в словосочетаниях и в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику; развивать психические процессы; развивать речевое дыхание, развивать межполушарное взаимодействие.
Коррекционно-образовательные задачи: формировать правильное направление воздушной струи; формировать точные движения органов артикуляционного аппарата; формировать у ребенка уверенность в своих силах; формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; формировать умение согласовывать числительные со словосочетанием существительного с прилагательным.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать усидчивость, внимательность, целеустремленность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, речевые, дидактические игры.
Материалы и оборудование: наглядный материал.
Ход занятия
- Вводная часть.
Логопед создает положительный эмоциональный настрой с помощью улыбки и бодрых слов приветствия. Настраивает ребенка на продуктивное занятие.
- Нетрадиционная артикуляционная гимнастика.
- Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
- Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
- Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
- Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».
- Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Чего больше?».
Показывается картинка, ребенку необходимо сказать чего больше, а чего меньше. Отвечать необходимо словосочетанием, например, шин больше.
- Дидактическая игра «Сосчитай до 5».
Ребенку предлагается сосчитать до 5: плюшевый мишка, плюшевый капюшон, плюшевая шапка.
- Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».
Логопед говорит: «Назови предметы, и подумай кому они принадлежат. Например, Это шорты Паши.»
- Дидактическая игра «Что на окошке у бабушки и дедушки?».
Ребенка показывается картинка, логопед спрашивает: «Что на окошке у бабушки (у дедушки)? Ребенок отвечает полным предложением.
- Нейродинамическое упражнение «Домик».
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
- Упражнение «Запомни пословицы».
Логопед читает пословицы, спрашивает значение у ребенка, если он не знает, логопед объясняет, затем приступаю к разучиванию пословиц. Пословицы: Поспешишь – людей насмешишь. Кто ходит больше, тот живет дольше. Лежа хлеба не добудешь.
- Упражнение «Повтори скороговорку.
Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.
- Заключительная часть.
Логопед спрашивает у ребенка, что ему понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
Автоматизация звука [р] в словосочетании...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Атоматизация звука – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки....
Автоматизация звука Л в словосочетаниях с использованием лексико - грамматических упражнений.
Автоматизация звука Л в словосочетаниях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у обучающегося 3 класса с системным недоразвитием речи легкой степени по теме: "Автоматизация звука [л] в словосоче...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...