«Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и в предложениях»
план-конспект

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovina_a_v_konspekt_zanyatie.doc.docx1007.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и в предложениях»

Цель: автоматизировать звук [ш] в словосочетаниях и в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику; развивать психические процессы; развивать речевое дыхание, развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-образовательные задачи: формировать правильное направление воздушной струи; формировать точные движения органов артикуляционного аппарата; формировать у ребенка уверенность в своих силах; формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; формировать умение согласовывать числительные со словосочетанием существительного с прилагательным.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать усидчивость, внимательность, целеустремленность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, речевые, дидактические игры.

Материалы и оборудование: наглядный материал.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Логопед создает положительный эмоциональный настрой с помощью улыбки и бодрых слов приветствия. Настраивает ребенка на продуктивное занятие.

  1. Нетрадиционная артикуляционная гимнастика.
  1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
  2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
  4. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».
  5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

  1. Основная часть.
  1. Дидактическая игра «Чего больше?».

Показывается картинка, ребенку необходимо сказать чего больше, а чего меньше. Отвечать необходимо словосочетанием, например, шин больше.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай до 5».

Ребенку предлагается сосчитать до 5: плюшевый мишка, плюшевый капюшон, плюшевая шапка.

  1. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».

Логопед говорит: «Назови предметы, и подумай кому они принадлежат. Например, Это шорты Паши.»

  1. Дидактическая игра «Что на окошке у бабушки и дедушки?».

Ребенка показывается картинка, логопед спрашивает: «Что на окошке у бабушки (у дедушки)? Ребенок отвечает полным предложением.

  1. Нейродинамическое упражнение «Домик».

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

  1. Упражнение «Запомни пословицы».

Логопед читает пословицы, спрашивает значение у ребенка, если он не знает, логопед объясняет, затем приступаю к разучиванию пословиц. Пословицы: Поспешишь – людей насмешишь. Кто ходит больше, тот живет дольше. Лежа хлеба не добудешь.

  1. Упражнение «Повтори скороговорку.

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

  1. Заключительная часть.

Логопед спрашивает у ребенка, что ему понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Атоматизация звука  – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у обучающегося 3 класса с системным недоразвитием речи легкой степени по теме: "Автоматизация звука [л] в словосоче...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...