Использование интерактивных тетрадей на логопедических занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
статья
Для успешной и эффективной коррекционной работы на логопедических занятиях с детьми нужна специальная среда, стимулирующая их познавательную и речевую активность. Использование интерактивных тетрадей в процессе логопедического сопровождения является одним из успешных способов достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya_interaktivnaya_tetradi.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных тетрадей на логопедических занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с положениями Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части «организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленными на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей, деятельность образовательной организации направлена на создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Одним из компонентов качественного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является целенаправленное формирование их жизненной компетенции – способности применять осваиваемые знания и умения для решения жизненно важных личных и социальных задач во взаимодействии и в коммуникации с окружающими людьми.
Познавательные процессы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями формируются в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции развиваются замедленно и обладают своеобразными чертами.
Коррекционная работа с детьми с интеллектуальными нарушениями стандартными методами и приемами не всегда имеет положительный и устойчивый эффект. Для успешной и эффективной коррекционной работы на логопедических занятиях с детьми нужна специальная среда, стимулирующая их познавательную и речевую активность. Специалисты в области коррекционной педагогики неоднократно акцентируют внимание на том факте, что быстрее усваивается и прочнее держится в памяти то, что было ярким эмоционально, доступным, интересным и в чем ребенок активно участвовал самостоятельно.
Использование интерактивных тетрадей в процессе логопедического сопровождения является одним из успешных способов достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Интерактивная тетрадь - это современная форма ведения ученической тетради, направленная на активное участие и взаимодействие обучающихся с логопедом и новой информацией на занятиях. Это «собирательный» образ плаката, книги и раздаточного материала, который учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, формируя и расширяя навыки и умения, необходимые для решения поставленной задачи коррекционной работы.
Благодаря наличию интерактивных элементов (кармашки с карточками, цветки с подвижными лепестками, вкладыши, вращающиеся круги, гармошки, конвертики, которые раскладываются, складываются, крутятся и выдвигаются) интерактивная тетрадь легко притягивает и удерживает внимание и интерес обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В интерактивные элементы можно уместить гораздо больше информации, чем на обычный тетрадный лист, а пользы и наглядности будет гораздо больше, т.к. интерактивные тетради подходят к детям с различными способами восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты), стимулируют их к постоянному просматриванию учебного материала, способствуя многократному повторению и запоминанию пройденного.
Интерактивную тетрадь можно давать на дом для закрепления изученного материала с родителями, для дополнения пройденных тем новыми примерами.
Интерактивная тетрадь отвечает всем требованиям ФГОС УО к предметно-развивающей среде: тетрадь информативна, полифункциональна (стимулирует проявление у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельности, инициативности, творчества, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, является средством художественно-эстетического развития детей), вариативна, обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно - логопедического курса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с системным недоразвитием речи
Логопедическая программа групповых занятий для обучающихся 3 класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и системное недоразвитие речи....
Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...
Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучаю...
Обзор интерактивных игр онлайн-портала «Мерсибо» для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и ТМНР
В данной статье Вы можете познакомиться с группами интерактивных игр ,предлагаемых онлайн-порталом "Мерсибо",которые можно использовать на уроках для обучающихся с умственной отсталостью(Инт...
Сообщение на тему "Использование ИКТ технологий на логопедических занятиях с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды....
Использование ЦОР на уроках профильного труда для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
В статье перечислены приемущества обраовательного процесса с применением ЦОР, виды ЦОР используемые учителем в работе с обучающимся с ОВЗ на уроках швейного дела....
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...