«Аквариумные рыбки (узнавание, различение)».
план-конспект урока (9 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Цель :Закрепление знаний о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование представлений о об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.

Расширение и уточнение словаря по теме

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.   

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Развивать стремление к познавательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формировать самоконтроль.

Воспитывать желание работать на занятии.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.02.24_teh.karta_.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

учителя надомного обучения Берлянчик О.С.

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «».

Класс: 9 «Д»

Дата: 19.02.2024 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление знаний о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Формирование представлений о об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.

Расширение и уточнение словаря по теме

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.    

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Развивать стремление к познавательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формировать самоконтроль.

Воспитывать желание работать на занятии.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1.Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Аквариум – это целый подводный мир.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем рассматривать картинки, аквариум и говорить об аквариумных рыбках. Где у Даши стоит аквариум?

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

Посмотри, это аквариум. На дне у него песок, камушки, различные ракушки. Очень уютно становится в комнате, где есть аквариум. Хочется сидеть возле него и наблюдать за его обитателями, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? Рассмотрим рыбок.  У животных есть лапки, хвост, уши, нос, шерсть. А что, есть у рыбок?

Хвостик, чешуя, голова, глаза, туловище, плавники.

Игра «Собери рыбку» - направлена на формирование представления о целостном образе рыбки, умения складывать картинку, разрезанную на 4-6 частей.

Артикуляционное упражнение «Рыбка ротик открывает»

Покажи нам с рыбкой, как вы можете ротик открывать – как рыбки. Не торопись. Какая молодец - настоящая рыбка.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (Движения ладонями).

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Сближают ладошки)

Рыбка спинку изогнула (Движение ладонями)

Крошку хлебную взяла (Хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Разводят ладони в сторону).

Дидактическая игра с магнитами «Разные рыбки»

Предлагаю посадить рыбок в аквариум, прикрепив каждую рыбку соответствующего цвета магнитом. В процессе игры учитель спрашивает у ребенка о цвете рыбок, больше или меньше была предыдущая рыбка.

Рыбки для аквариумов имеют размер от 2–3 до 10–15 см, разнообразную окраску. Существуют породы с большими плавниками в виде вуалей (скалярия вуалевая), выпуклыми глазами (телескоп), выростами на голове, похожими на рожки (сомик анциструс), выпуклыми чешуйками, напоминающими перламутровые бусинки (жемчужинка или шиншурин).

В один аквариум не помещают хищных рыб (скалярия, рыба-клоун) и безобидных (барбус, гурами).

Физкультминутка

Короткая пауза - разминка для глаз.

Раз –налево, два- направо,

Три- наверх, четыре -вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Продолжение основной части.

Рыбы хорошо видят корм, друг друга и тех, кто их кормит. А знаешь, как рыбки питаются? Они замечают движения за аквариумом и подплывают ближе, когда подходит человек. А что ест рыба, как ты думаешь?

У них особенный корм, который продается в магазине. Для хищных рыб производят особые сухие и замороженные корма, продают живых рачков, мотыль. Травоядным рыбкам подойдёт сухой корм, водные растения с мелкими листьями (ряска). Рыбок надо кормить каждый день.

- В какой воде рыбкам хотелось хотелось бы жить? (В чистой)

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой, прозрачной. Рыбки дышат воздухом, который есть в воде. Если вода станет грязной, ее надо поменять. Иначе рыбки заболеют и погибнут. Давай, узнаем, какие рыбки живут в аквариумах.

Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением разных аквариумных рыбок.

Физкультминутка

Физминутка.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка раз и уплыла.

Продолжение основной части.

На столах лежат шаблоны рыбок белого цвета.

-На столе лежат рыбки белого цвета. Что мы можем сделать

что бы они были яркие и красивые? Правильно, раскрасить их. Мы раскрасим гуашью методом тычка ватными палочками.

 -Выбирай цвет краски, и приступим к работе. (негромко звучит шум моря).

-Рыбки получились красивые, необыкновенные.

Итак, рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.

Рефлексия

Вспомни, какие мы выполняли сегодня задания? Что понравилось больше всего?

Выбери рыбку какая тебе сейчас нравиться- красная, желтая или черная?

Мониторинг

Кто к нам сегодня приплывал?

Что мы делали вместе с рыбкой?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

Наше занятие подошло к концу.

Мы очень хорошо работали на занятии, были старательными и внимательными. Наклейка для Даши –рыбка.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока по чувашского языку "Аквариумные рыбки"

Урок на тему "Аквариумные рыбки". Позволяет развить творческие способности ребёнка,ввести на уроке элементы проектной деятельности....

Лепка из пластилина "Аквариумные рыбки"

Рельефная лепка(пластилинография)...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Урок в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Тема "Чай и кофе. Виды чая"-вариант 1. "Узнавание (различение) профессий (почтальон)" - вариант 2.

Урок проведен в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Программма обучения- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (и...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...