Урок в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Тема "Чай и кофе. Виды чая"-вариант 1. "Узнавание (различение) профессий (почтальон)" - вариант 2.
план-конспект урока (7 класс)
Урок проведен в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Программма обучения- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учащиеся в классе обучаются по программе: вариант 1, вариант 2, вариант 8.4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_7_kl.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ | Бандурова Надежда Владимировна, учитель ОСЖ ГКОУ школы № 8 г.Лабинска. | ||||||
Программы обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | ||||||
Предмет | Основы социальной жизни. Окружающий социальный мир (вариант 2, 8.4). | ||||||
Класс | 7 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента | По уровням освоения программы АООП: - 1 вариант: Вакулин Максим, Верёвкин Юрий, Малышко Дарья, Мальцев Иван, Манин Кирилл, Манина Людмила, Мордасов Сергей, Паладьев Александр, Самойлов Андрей, Макаренко Алена. -2 вариант: Гарбузов Всеволод, Илясова Валерия . -вариант 8.4: Аполохов Геннадий, Примакова Валерия. | ||||||
Тема урока | «Чай и кофе. Виды чая» -1 вариант. Узнавание (различение) профессий (почтальон) - вариант 2. | ||||||
Тип урока | Комбинированный. | ||||||
Цель | -Формирование знаний о видах и сортах чая, кофе; представлений о пользе и вреде чая и кофе; представлений о местах произрастания чая и кофе. -Формирование знаний о профессии почтальон; о транспортных почтовых средствах. | ||||||
Задачи: Вариант 1: | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-учить различать виды чая и кофе: (пакетированный - листовой, быстрорастворимый-молотый);. -учить различать сорта чая (зеленый, черный, травяной); -учить соблюдать правила ТБ при пользовании горячей водой и посудой; -учить правилам этикета за столом. | -развивать логическое мышление, память, внимание, устную диалогическую речь; -пополнять словарный запас; -коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. | -воспитывать культуру чаепития; -прививать интерес к уроку ОСЖ, -создание ситуации успеха на уроке; -воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство; -прививать уважение к национальной культуре. | |||||
Вариант 2: | -учить выделять и называть профессию людей парикмахер. | -развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление. | -воспитывать уважительное отношение к людям профессии парикмахер; -создание ситуации успеха на уроке. | ||||
Вариант: 8.4: | -учить узнавать людей профессии парикмахер по их внешнему виду и атрибутике. | -развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление. -развитие способности пользоваться доступными средствами коммуникации общения - вербальными и невербальными. | -прививать уважительное отношение к людям профессии парикмахер; - создание ситуации успеха на уроке. -прививать способность к самообладанию. | ||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа в тетради, по карточкам) Формы работы: индивидуальная, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Вариант 1: | Формирование умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. | Формирование умения вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. | Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. | Формирование умения использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. | |||
Вариант 2: | Осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением. | Формирование адекватных реакций и действий на обращение людей. | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени. | Формирование умения делать простейшие обобщения; выделять общие и отличительные свойства предметов. | |||
Вариант 8.4: | Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий. | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание). | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени. | Формирование умения делать простейшие обобщения; выделять общие и отличительные свойства предметов. | |||
Образователь- ные ресурсы | Жестовская О.Б. Уроки СБО: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.Б. Жестовская -М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.-159 С. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: организовать обучающихся на основную учебную деятельность. | Дневник, тетрадь, ручка, карандаш. | 1.Орг. момент Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Спинки прямо, Глубоко мы все вдохнем- И урок скорей начнем. 2. Настрой на урок. Игра «Дополни словечко». «На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ... (слышат), голова хорошо ... (думает)». 3.Рапорт дежурного: число, день недели, урок по счету, отсутствующие, кто сдавал рапорт. 4.Разъяснение учащимся правил оценивания на уроке. -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гастрономическое путешествие. Чтобы путешествие было позитивным, плодотворным, а в конце увенчалось отличными оценками, вам необходимо внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы учителя, правильно и красиво поднимать руку. Помогут вам в достижении отличных результатов ваши «достигаторы». Они есть у каждого на парте. Обратите внимание на них пять маленьких кружков в середине большого. Вам необходимо будет закрасить маленький кружок тем цветом, который я буду называть в течение урока. Имейте в виду, каждый цвет соответствует определенной оценке. После того, как вы закрасите все маленькие кружки, вас ожидает коробка с сюрпризом, ну и конечно, оценка, которую вы заработали! | 1.Здороваются с учителем (кивок). Садятся (следят за осанкой). 2.Дети отвечают на вопросы. 3.Дежурный сдаёт рапорт. 4. Учащиеся рассматривают лист «достигатор». | Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области. |
Проверка домашнего задания. Цель: выявить знания учащихся по изученной теме «Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах». Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальный опрос. | Карточки – предметные картинки для индивидуальной работы. Листы с выполненным домашним заданием. | 1.-Какой раздел мы сейчас изучаем? -Какую тему урока изучали? -Какое домашнее задание было? -Поднимите руку кто выполнил д/з? -А давайте его проверим. (Учитель проверяет листик. Потом ученик прикрепляет его к доске). Задание для вариантов 2, 8.4: Тема «Узнавание (различение) профессий парикмахер». -Найти только те предметы на картинках, которые относятся к профессии парикмахер. 1 вариант. Дети у доски называют каждый по одному отделу продуктового магазина. 2 вариант. Проверка правильности выполнения задания по карточкам. Подведение итогов этапа. | Раздел «Питание». Тема урока «Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах». Д/з было- составить кроссворд.
| Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять. |
Актуализация знаний. Цель: вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | Посылка. | -Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Питание». В него включены важные темы, которые обязательно пригодятся вам в вашей повседневной жизни. Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Что там? Учитель читает надпись на посылке: Был листок зеленым – Заливаем кипятком, Пьем с лимоном, сахарком! (в посылке чай и кофе)
Задание для 2, 8.4 вариантов: Работа по карточке. Определить, кто изображен на картинке. | Дети отгадывают загадку.
| Будут уметь: анализировать, делать выводы. |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | Тетрадь, ручка, карандаш. | -Давайте откроем и проверим. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? Что изучать? -Сегодня мы будем учиться различать виды чая и кофе. Узнаем, где и как выращивают чай и кофе, о традициях чаепития. Вы любите пить чай? Кофе? -Открываем тетради. Записываем число и тему урока в тетрадь. (Тема написана на доске). 2 вариант: Пишут свои темы (приклеивают). | Дети записывают тему урока в тетрадь.
| Будут уметь: принимать цели, подбирать средства для достижения цели. |
Изучение нового материала. Цель: обеспечить освоение новых знаний с опорой на ранее изученное. 1.Словарная работа 2. Фронтальная беседа. | Видеоролик. | -Давайте окунемся в страну чая. Кто знает, какой чай бывает? -Из чего делают чай? Давайте окажемся на чайной плантации. Для этого посмотрим видеоролик. -Мы побывали с вами на чайных плантациях на Шриланке. Как вы думаете, а у нас в России выращивают чай и где? Давайте сделаем определение, что такое чай? Рассмотрим упаковки из-под чая. Что вы можете о них сказать? Запишем схему в тетрадь. Просмотр видео ролика «Как растет кофе». | Черный. Зеленый. Травяной. (запись в тетрадь схемы) Чай – это высушенные и обработанные листья растений. (запись в тетрадь). Пока дети 1 вариант пишут, вариант 2 смотрит обучающий видео ролик. (Чай бывает пакетированный, листовой). Вариант 2 работает с предметными картинками по теме урока. | Будут уметь и знать: Понимать и использовать речевые высказывания. |
Физкультминутка Цель: соблюдать на уроке охранительный режим. Комплекс разминочных упражнений. | МП3 музыка. | Вижу вы немного утомились. И поэтому предлагаю вам отдохнуть. Боди-позитив!!! | Учащиеся выполняют физминутку. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Практическая работа 1. Цель: учить различать сорта чая, определять вид кофе. | Сорта и виды чая (упаковка). Выставка чая. | 1.Дети рассматривают на чистом белом листе образцы чая. Сравнивают его. Определяют его вид. 2.Рассматривают кофе (молотый и быстрорастворимый). Опыт с горячей водой. 3. Традиции чаепития на Руси. 4.Полезные и вредные свойства чая и кофе (черный чай усиливает запоры, обладает крепящими свойствами. Но это свойство можно использовать при диарее. Чай бодрит и тонизирует. Кофе также бодрит. Обладает мочегонным действием. Зеленый чай ускоряет метаболизм, снижает риск заболевания сердечно-сосудистой системы). | Определяют по заварке вид чая. Определяют по стакану. В каком уже готовый растворимый. А в каком молотый кофе. | Будут уметь: самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации. |
Закрепление. Цель: закрепить знания по теме урока; формировать умение давать полные ответы на вопросы.
|
| -Сейчас закрепим знания, полученные на уроке. Для этого предлагаю вам поучаствовать в викторине «Блиц-опрос».
| Дети отвечают на вопросы викторины. Вариант 2: Транспорт работников почты. Рассматривание картинок и составление небольшого рассказа. Вариант 8.4: Показать картинки, на которых изображен почтовый транспорт.
| Будут уметь: давать полные ответы на вопросы, работать по карточке. |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. |
| -Давайте оценим свою деятельность. Посмотрите на свой достигатор. Определите. Какую оценку вы себе поставите и сдайте подписанные листики. | Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. Вариант 2, 8.4: показывает на математическом веере. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | «Лесенка успеха». | Подведение итогов урока: - -Чему вы научились сегодня на уроке? -Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения? - Что вам запомнилось на уроке больше всего? -Я предлагаю вам свои фишки прикрепить на «Лесенку успеха», которая состоит из 3-х ступенек: желтой, синий и зеленой. Желтая ступенька означает «мне было не понятно», синяя ступенька - «я понял, но остались вопросы», зеленая - «я все понял».
| Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось. На доске три прямоугольника: желтый, синий, зеленый. Дети выходят и прикрепляют свои фишки на ту ступеньку, на которую считают нужным. Вариант 2, 8.4 так же выходят с фишками. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. |
Домашнее задание Цель: закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности. | Дневники. Задания для разных вариантов. | Выучить словарное слово чай и кофе, выучить определение, что такое чай. -Урок окончен. Спасибо за творческую работу! | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Вариант 2 и 8.4:раскрасить картинки «работник почты». | Будут уметь: самостоятель но применять полученные на уроке знания. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
На уроке я ВЫПОЛНИЛ(а)/ НЕ ВЫПОЛНИЛ(а) все задания.
Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН___________________________
__________________________________________________________________
На уроке мне понравилось _ (ДА/ НЕТ)__________________________________________
Моя оценка себе за работу на уроке: ___________________________________
ТЕСТ
1.Найди и подчеркни теплый цвет:
А) Белый
Б) Желтый
В) Синий
2.Найди и подчеркни холодный цвет:
А) Голубой
Б) Красный
В) Оранжевый
3. Какой цвет получится, если смешать синий и белый?
А) Зеленый
Б) Голубой
В) Белый
4. Какие цвета лучше использовать при изображении вечернего неба ?
А) Красный
Б) Синий
В) Голубой
5. С помощью какого цвета краски можно получить светлый оттенок?
А) Фиолетовый
Б) Белый
В) Зелёный
6.Как называется доска, на которой смешивают краски?
А) Акварель
Б) Пейзаж
В) Палитра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока 6 класс "Животные в нашей жизни"
Урок посвящен проблеме редких и исчезающих видов животных, учит стратегиям выполнения заданий по чтению в формате ГИА....
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока. 5 класс. "Биология- наука о жизни"
Первый вводный урок по ФГОС в 5 классе....
Конспект урока основ социальной жизни 8 класс. Тема: Виды тканей: растительного, животного, минерального происхождения, синтетическое волокно. Профессии, связанные с производством ткани, пошивом одежды.
Формирование хозяйственно-бытовых компетенций....
СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...