Урок в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Тема "Чай и кофе. Виды чая"-вариант 1. "Узнавание (различение) профессий (почтальон)" - вариант 2.
план-конспект урока (7 класс)

Бандурова Надежда Владимировна

Урок проведен в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Программма обучения- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учащиеся в классе обучаются по программе: вариант 1, вариант 2, вариант 8.4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_7_kl.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель, ОУ

Бандурова Надежда Владимировна, учитель ОСЖ ГКОУ школы № 8 г.Лабинска.

Программы обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предмет

Основы социальной жизни. Окружающий социальный мир (вариант 2, 8.4).

Класс

7

Кол-во уч-ся, особенности

контингента

По уровням освоения программы АООП:

- 1 вариант: Вакулин Максим, Верёвкин Юрий, Малышко Дарья, Мальцев Иван, Манин Кирилл, Манина Людмила, Мордасов Сергей, Паладьев Александр,  Самойлов Андрей, Макаренко Алена.

-2 вариант: Гарбузов Всеволод, Илясова Валерия .

-вариант 8.4: Аполохов Геннадий, Примакова Валерия.

Тема урока

«Чай и кофе. Виды чая» -1 вариант.  Узнавание (различение) профессий (почтальон) - вариант 2.

Тип урока

Комбинированный.

Цель

-Формирование знаний о видах и сортах чая, кофе; представлений о пользе и вреде чая и кофе; представлений о местах произрастания чая и кофе.

-Формирование знаний о профессии почтальон; о транспортных почтовых средствах.

Задачи:

Вариант 1:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-учить различать виды чая и кофе: (пакетированный -  листовой, быстрорастворимый-молотый);.

-учить различать сорта чая (зеленый, черный, травяной);

-учить соблюдать правила ТБ при пользовании горячей водой и посудой;

-учить правилам этикета за столом.

-развивать логическое мышление, память, внимание, устную диалогическую речь;

-пополнять словарный запас;

-коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

-воспитывать  культуру чаепития;

 -прививать интерес к уроку  ОСЖ,

-создание ситуации успеха на уроке;

-воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство;

 -прививать уважение к национальной культуре.

Вариант 2:

-учить выделять и называть профессию людей парикмахер.

-развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление.

-воспитывать уважительное отношение к  людям профессии парикмахер;

-создание ситуации успеха на уроке.

Вариант: 8.4:

-учить узнавать людей профессии  парикмахер по их внешнему виду и атрибутике.

-развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление.

-развитие способности пользоваться доступными средствами коммуникации общения - вербальными и невербальными.

-прививать уважительное отношение к  людям профессии парикмахер;

 - создание ситуации успеха на уроке.

-прививать способность к самообладанию.                                                

Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа в тетради, по карточкам)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Вариант 1:

Формирование  умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.  

Формирование умения вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Формирование умения использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Вариант 2:

Осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением.

Формирование адекватных реакций и действий на обращение людей.

Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени.

Формирование умения делать простейшие обобщения;  выделять общие и отличительные свойства предметов.

Вариант 8.4:

Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий.

Формирование  учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени.

Формирование умения делать простейшие обобщения;  выделять общие и отличительные свойства предметов.

Образователь-

ные ресурсы

Жестовская О.Б. Уроки СБО: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.Б. Жестовская -М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.-159 С.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

Дневник, тетрадь, ручка,

карандаш.

1.Орг. момент

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо,

Глубоко мы все вдохнем-

И урок скорей начнем.

2. Настрой на урок.

Игра «Дополни словечко».

«На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ...  (слышат), голова хорошо ... (думает)».

3.Рапорт дежурного: число, день недели, урок по счету, отсутствующие, кто сдавал рапорт.

4.Разъяснение учащимся правил оценивания на уроке.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гастрономическое путешествие.  Чтобы путешествие было позитивным, плодотворным, а в конце увенчалось отличными оценками, вам необходимо внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы учителя, правильно и красиво поднимать руку.

Помогут вам в достижении отличных результатов ваши «достигаторы». Они есть у каждого на парте. Обратите внимание на них пять маленьких кружков   в середине большого. Вам необходимо будет закрасить маленький кружок тем цветом, который я буду называть в течение урока. Имейте в виду, каждый цвет соответствует определенной оценке. После того, как вы закрасите все маленькие кружки, вас ожидает коробка с сюрпризом, ну и конечно, оценка, которую вы заработали!

1.Здороваются с учителем (кивок).

Садятся (следят за осанкой).

2.Дети отвечают на вопросы.

3.Дежурный сдаёт рапорт.

4. Учащиеся рассматривают лист «достигатор».

Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области.

Проверка домашнего задания.

Цель:

выявить знания учащихся по  изученной теме «Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах».

Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальный опрос.

 Карточки – предметные картинки для индивидуальной работы.

Листы с выполненным домашним заданием.

1.-Какой раздел мы сейчас изучаем?

-Какую тему урока изучали?

-Какое домашнее задание было?

-Поднимите руку кто выполнил д/з?

-А давайте его проверим. (Учитель проверяет листик. Потом ученик прикрепляет его к доске).

Задание для вариантов 2, 8.4:  

Тема «Узнавание (различение) профессий парикмахер».

-Найти только те предметы на картинках, которые относятся к профессии парикмахер.

1 вариант. Дети у доски называют каждый по одному отделу продуктового магазина.

 2 вариант. Проверка правильности выполнения задания по карточкам.

Подведение итогов этапа.

Раздел «Питание».

Тема урока  «Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах».

Д/з было- составить кроссворд.

 

Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Актуализация знаний.

Цель:

вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

 Посылка.

-Сегодня на уроке мы продолжаем изучать  раздел «Питание». В него включены важные темы, которые обязательно пригодятся вам в вашей повседневной жизни.

Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Что там?

Учитель читает надпись на посылке:

Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (Чай)

Заливаем кипятком,

Пьем с лимоном, сахарком!

 (в посылке чай и кофе)

 

Задание для 2, 8.4 вариантов:  

Работа по карточке. Определить, кто изображен на картинке.

Дети  отгадывают загадку.

 

Будут уметь:

анализировать,

делать выводы.

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися  темы урока.

Тетрадь, ручка, карандаш.

-Давайте откроем и проверим. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? Что изучать?

-Сегодня мы будем учиться различать виды чая и кофе. Узнаем, где и как выращивают чай и кофе, о традициях чаепития. Вы любите пить чай? Кофе?

-Открываем тетради. Записываем число и тему урока в тетрадь. (Тема написана на доске).  

2 вариант:  Пишут свои темы (приклеивают).

Дети записывают тему урока в тетрадь.

 

 

Будут уметь:

принимать цели, подбирать средства для достижения цели.

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Словарная работа

2. Фронтальная беседа.

 Видеоролик.

-Давайте окунемся в страну чая. Кто знает, какой чай бывает?

-Из чего делают чай? Давайте окажемся на чайной плантации. Для этого посмотрим видеоролик.

-Мы побывали с вами на чайных плантациях на Шриланке. Как вы думаете, а у нас в России выращивают чай и где?

Давайте сделаем определение, что такое чай?

Рассмотрим упаковки из-под чая. Что вы можете о них сказать?

Запишем схему в тетрадь.

Просмотр видео ролика «Как растет кофе».

 Черный. Зеленый. Травяной.

(запись в тетрадь схемы)

Чай – это высушенные и обработанные листья растений. (запись в тетрадь).

Пока дети 1 вариант пишут, вариант 2 смотрит обучающий видео ролик.

(Чай бывает пакетированный, листовой).

Вариант 2 работает с предметными картинками по теме урока.

Будут уметь и знать:

Понимать и использовать речевые высказывания.

Физкультминутка

Цель:

соблюдать на уроке охранительный режим.

Комплекс разминочных упражнений.

 МП3 музыка.

Вижу вы немного утомились. И поэтому предлагаю вам отдохнуть. Боди-позитив!!!

Учащиеся выполняют физминутку.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Практическая работа 1.

Цель:  учить различать сорта чая, определять вид кофе.

 Сорта и виды чая (упаковка).

Выставка чая.

 1.Дети рассматривают на чистом белом листе образцы чая. Сравнивают его. Определяют его вид.

2.Рассматривают кофе (молотый и быстрорастворимый). Опыт с горячей водой.

3. Традиции чаепития на  Руси.

4.Полезные и вредные свойства чая и кофе (черный чай усиливает запоры, обладает крепящими свойствами. Но это свойство можно использовать при диарее. Чай бодрит и тонизирует. Кофе также бодрит. Обладает мочегонным действием. Зеленый чай ускоряет метаболизм, снижает риск заболевания сердечно-сосудистой системы).

 Определяют по заварке вид чая.

Определяют по стакану. В каком уже готовый растворимый. А в каком молотый кофе.

Будут уметь:

самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации.

Закрепление.

Цель:

закрепить знания по теме урока; формировать умение давать полные ответы на вопросы.

 

 

 

-Сейчас закрепим знания, полученные на уроке.

Для этого предлагаю вам поучаствовать в викторине «Блиц-опрос».

 

  1. Что такое чай?
  2. Где в России выращивают чай?
  3. Назовите сорта и виды чая, кофе?
  4. Чем полезен чай, кофе/вредны?
  5. Какие традиции чаепития на Руси вы помните?
  6. Как вы будете встречать гостей дома? Чем угощать?

Дети отвечают на вопросы викторины.

Вариант 2:  Транспорт работников почты. Рассматривание картинок и составление небольшого рассказа.

Вариант 8.4: Показать  картинки, на которых изображен почтовый транспорт.

 

Будут уметь:

давать полные ответы на вопросы, работать по карточке.

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

 

-Давайте оценим свою деятельность.  Посмотрите на  

 свой достигатор. Определите. Какую оценку вы себе поставите и сдайте подписанные листики.

Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Вариант 2, 8.4: показывает на математическом веере.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

«Лесенка успеха».

Подведение итогов урока:                                           - -Чему вы научились сегодня на уроке?                                     -Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения?                                                     - Что вам запомнилось на уроке больше всего?

-Я предлагаю вам свои фишки  прикрепить на «Лесенку успеха», которая состоит из 3-х ступенек: желтой, синий и зеленой. Желтая ступенька означает «мне было не понятно», синяя ступенька - «я понял, но остались вопросы», зеленая  - «я все понял».

 

Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось.

На доске три прямоугольника: желтый, синий, зеленый. Дети выходят и прикрепляют свои фишки на ту ступеньку, на которую считают нужным.

Вариант 2, 8.4 так же выходят с фишками.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке, через  самоорганизацию учебной деятельности.

Дневники. Задания для  разных вариантов.

 Выучить словарное слово чай и кофе, выучить определение, что такое чай.

-Урок окончен. Спасибо за творческую работу!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Вариант 2 и 8.4:раскрасить картинки «работник почты».

 Будут уметь: самостоятель но применять полученные на уроке знания.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

На уроке я ВЫПОЛНИЛ(а)/  НЕ ВЫПОЛНИЛ(а) все задания.

Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН___________________________

__________________________________________________________________

На уроке мне понравилось _  (ДА/ НЕТ)__________________________________________

Моя оценка себе за работу на уроке: ___________________________________

                                                                                     

ТЕСТ

1.Найди и подчеркни теплый цвет:

А) Белый

Б) Желтый

В) Синий

2.Найди и подчеркни холодный цвет:

А)  Голубой

Б) Красный

В) Оранжевый

3. Какой цвет получится, если смешать синий и белый?

А) Зеленый

Б) Голубой

В) Белый

4. Какие цвета лучше использовать при изображении  вечернего неба ?

А) Красный

Б) Синий

В) Голубой

5. С помощью какого цвета краски можно получить светлый оттенок?

А)  Фиолетовый

Б)  Белый

В) Зелёный

6.Как называется доска, на которой смешивают краски?

А) Акварель

Б)  Пейзаж

В) Палитра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 6 класс "Животные в нашей жизни"

Урок посвящен проблеме редких и исчезающих видов животных, учит стратегиям выполнения заданий по чтению в формате ГИА....

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока. 5 класс. "Биология- наука о жизни"

Первый вводный урок по ФГОС в 5 классе....

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...