Конспект занятия по предмету осж Поведение в общественных местах
план-конспект занятия (6 класс)
Поведение в общественных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о поведение в общественных местах | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Конспект открытого урока по предмету
«Основы социальной жизни».
Тема урока: «Правила поведения при посещении массовых мероприятий»..
2023-2024 уч. год
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «общественное место», формировать навыки правильного, культурного поведения при посещении массовых мероприятий
Задачи:
2. Формировать у обучающихся знания о правилах поведения при посещении массовых мероприятий.
3. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать ситуацию.
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности.
#1042;оспитывать культуру поведения в общественных местах.
БУД, формируемые на уроке:
- формирование положительного отношения к учёбе,
- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, самостоятельности, терпения,
- адекватное понимание причин успеха (неуспеха) на уроке.
.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями
Этап урока | Содержание. Деятельность учителя | Предметные действия. Деятельность обучающихся. |
Организационный момент. Психологический настрой. Актуализация знаний. Постановка темы и учебной задачи. Работа над темой Закрепление и систематизация знаний. Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия | Тихо за парты ребята сели, На меня все посмотрели Мы начинаем урок… Ребята, давайте будем соблюдать все правила урока (внимательно слушать учителя, не выкрикивать, а поднимать руку; отвечать только тогда, когда тебя спрашивают; сидеть за партой правильно, на рабочем месте порядок). Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово: -Говорите четко, внятно, -Если хочешь отвечать, -Будь прилежен на уроке, -Если друг стал отвечать, -А помочь захочешь другу -Знай, закончился урок, - О чём это стихотворение? (О правилах поведения на уроке в школе) Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела «Культура поведения в общественных местах ». -Ребята, как вы думаете что можно назвать общественным местам? (театр, музей, кинотеатр, читальный зал и т.д.). -Почему их называют общественными местами? Отгадаем загадки и узнаем тему раздела загадки: Если хочешь умным стать, В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идёт.(музей) Ездят вдоль нее машины, Утром дети все шагают, -Школа относится к общественным местам? (Да) Правильно ребята школа тоже считается общественным местом И здесь мы с вами должны соблюдать определенные правила ,с которыми уже знакомы. - Какие правила поведения школьника вы знаете?(ответы детей)давайте узнаем насколько хорошо вызнаете эти правила (викторина) - Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Ребята, но школа- это не только уроки и домашние задания. Школьная жизнь разнообразна и интересна. В школе проводятся различные мероприятия, , ( праздники, конкурсы, соревнования, дискотеки), На таких мероприятиях тоже необходимо соблюдать определённые правила поведения ,так как мы с вами находимся в обществе . Давайте с вами запишем тему нашего урока: Тема нашего урока – «Правила поведения при посещении массовых мероприятий».
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие места называют общественными?( Ответы обучающихся)…и дадим определение понятию, как общественное место... Запись в тетрадь: Общественное место - то место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам. Повторим тему нашего урока(Правила поведения при посещении массовых мероприятий) запишем ключевое понятие массовое мероприятие. Массовые мероприятия в школе – это события, в которых участвует большое количество учеников, родителей и учителей. Какие мероприятия проходят в школе? Запишем в тетрадь К ним относятся школьные концерты, театральные представления, выставки, спортивные соревнования, школьные праздники и многие другие. Находясь на таких мероприятиях ,в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. -А вот какие эти правила, мы сегодня изучим с вами выяснить .ребята посмотрите на экран давайте с вами вместе прочтем Правила: -На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.( Опоздание в таком случае будет выглядеть особенно некрасиво и неуважительно.) - Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех. - В ожидании мероприятия можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры. -Во время мероприятия нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия. - Заметив вошедших взрослых, предложите им место. -Нельзя покидать здание школы во время мероприятия, если только вы не собираетесь домой. В таком случае предупредите о своём уходе классного руководителя. -Если мероприятие проходит вечером и заканчивается поздно, позаботьтесь о том, чтобы вас встретили родители. Физминутка. Ну вот мы с вами немного отдохнули от умственной работы и продолжаем Карточки - задания Проблемные ситуации #1045;сли вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.") Слушаем следующую ситуацию. Юра сидит в зале. Мимо проходит бабушка. Она оглядывается , ищет глазами свободное место.. - Что Юра должен был сделать в этой ситуации? (Вывод. Правильная ситуация уступит бабушке место.) Правило: Быть вежливым с посторонними людьми, уважать пожилых. Помнить, что и мы с вами когда – то будем на их месте. #1055;очему некультурно приходить на праздник в верхней одежде, непричесанным, в шортах и майках? (Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам, так одеваются для дома или для улицы, а не для праздника ). 4. Вы чихнули. Ваши действия. - Нужно сказать: «Извините, пожалуйста». 5. Почему некультурно мусорить на улицах? (Потому, что это неуважение к труду уборщиц и другим людям, которым неприятно видеть мусор)
- Что нового вы узнали? - Помогут ли вам правила Учитель. Чтобы вы ребята быстрее запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. Красный – я доволен своей работой на уроке. Зелёный– я хорошо работал, но умею лучше. Желтый – работа не получилась, не доволен собой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, слушают правила поведения на уроке. Работа в тетрадях (число, тема) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....
Тема: Культура поведения в общественных местах
Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...
Беседа "Культура поведения в общественных местах"
Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....
Классный час "О поведении в общественных местах"
Классный час " О поведении в общественных местах" ...
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Цель: закрепление правил культуры общения. Уточнение понятий «вежливость», «культура», тактичность». Воспитание культуры общения в общественных местах....
занятие " Культурное поведение в общественных местах"
quot;Культурное поведение в общественных местах"...
Методическая разработка занятия "Правила поведения в общественных местах"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....