Тема: Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики. Упражнения с шариком.
план-конспект

Зубова Наталья Петровна

Упражнения с шариком

-выработка полноценных движений и определённых положений органов

артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

- чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие

простые элементы, а затем объединить их и получить требуемый артикуляторный уклад.

-укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_s_sharikom_na_verevochke.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

Детский сад № 7 комбинированного вида с.Аргаяш

Тема: Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики.

Упражнения с шариком.

                              

                                                                                     Подготовила :

                                                                                Учитель-лоопед

                                                                                       Н.П.Зубова

                                                         Высшая квалификационная категория

 Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

                Цель артикуляционной гимнастики:

-выработка полноценных движений и определённых положений органов

артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

- чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие

простые элементы, а затем объединить их и получить требуемый артикуляторный уклад.

-укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений.

      Отбирая упражнения артикуляционной гимнастики обязательно учитываем:

-характер дефекта;

-нормальную артикуляцию звука.                                                                                                      В процессе    артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными правильными движениями. 

      Главные правила при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики:

-упражнения выполняем от простых к сложным;

-в начале выполняем медленно и перед зеркалом;

-повторяем упражнения 5-7 раз;

-выполняем упражнения каждый день;

-если ребёнку сложно делать весь комплекс за раз, разбиваем гимнастику на блоки и выполняем их в течение дня;

-занятия проводим в хорошем настроении и в игровой форме.   

                 НЕТРАДИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ                                  В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я использую нетрадиционные упражнения с шариком. Автор данной методики –

С. В. Коновалова. Артикуляционные упражнения с шариком имеют преимущества:                                                                                                *усиливают воздействие на мышцы языка;

*носят игровой характер;

*вызывают положительные эмоции у детей.

 Требования к шарику.

Диаметр шарика 3см, длина верёвки 60см, верёвка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

Примечание: во время работы взрослый удерживает верёвку в руке, а шарик с верёвочкой после каждого артикуляционного упражнения тщательно промывать тёплой водой с мылом.

Основные приемы артикуляционной гимнастики с шариком.

1.Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

 

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).


3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.


4. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».


5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.


6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

 

7.Язык загнут к верхней губе, шарик на кончике языка, удержать до 20. Игровой момент лиса и колобок.

 

8. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

 

YII слайд. Предлагаю нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики «Будем с шариком играть-

                                                   Язычок свой укреплять»

 

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем с шариком играть

    Будем с шариком играть

    Язычок свой укреплять.

    Чудо –шарик, мой дружок

    Как из сказки «Колобок»

    По дорожке прокатился

    И обратно возвратился.

     УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ

1.Шарик, вправо!

  Шарик, влево!

  По верёвочке побегай.   (Двигать шарик по горизонтально натянутой на   пальцах обеих рук веревке языком вправо – влево.)

2.Шарик вверх,

   Шарик вниз,

   По верёвочке катись.   (Двигать шарик по вертикально натянутой верёвочке вверх ( вниз шарик падает произвольно).

 3. Шарик много раз катился

     И немного утомился

     В «чашечке» теперь сиди

     И немного отдохни.     (Язык – «Чашечка», шарик в центре лежит до 15 -20 (под счет). Укрепляются боковые края языка.)

4.Превращайся в колобка,

  Сядь на кончик языка.

  Но не бойся ты совсем

  Как лиса тебя не съем! (Язык - «Блинчик», шарик катать по языку от кончика к корню и обратно. Колобок бежит по дорожке.

5.Шарик губками поймай

  От щеки к щеке катай. (Поймать шарик губами. Сомкнуть. Насколько это возможно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.)

6.Чок-чок-чок, чок-чок-чок

   Ставим горкой язычок.

   Ну-ка, шарик, не стесняйся

   С горки весело катайся! (Язык - «Горка», шарик скатывается с горки до 20 раз. Упр. с нагрузкой хорошо укрепляет кончик и спинку языка.)

7.Шарик губами поймай,

  Посильней его толкай!

  Шарик наш не упадёт

  На верёвочке живёт. (Язык загнут к верхней губе, шарик на кончике языка, удержать до 20. Игровой момент лиса и колобок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме "Нетрадиционные формы обучения физике".

Доклад по теме "Нетрадиционные формы обучения физике". Урок - КВН в 7 классе....

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"

Мой  стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...

Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"

Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий  в работе с детьми - логопатами....

«Формирование правильного звукопроизношения у детей через нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс предназначен для восптиателей комбинированных групп, а так же для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»...