Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»
статья по английскому языку
Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dom_zad.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка», 2017 год
Нет никаких сомнений относительно ценности домашних заданий при изучении иностранного языка. Учителя, как правило, имеют смешанные чувства по поводу заданий для домашней работы. Признавая преимущества, они наблюдают негативное отношение и плохую работу учащихся. Проверка таких работ занимает достаточно большую часть времени учителя, часто после школьных занятий.
Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что она:
- Дополняет обучение в классе, особенно если учащиеся только два или три часа в неделю изучают язык.
- Развивает привычки исследования и самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари и справочники по грамматике. Исследования показывают, что домашние задания развивают самодисциплину, мотивированное отношение к обучению и навыки решения проблем.
- Обеспечивает преемственность между уроками. Домашние занятия могут быть использованы не только для повторения классной работы, но и для подготовки к следующему занятию.
- Позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия.
- Ликвидирует разрыв между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Учитель может вовлечь родителей в процесс обучения.
- Может быть полезным инструментом оценки.
Ученики часто жалуются, что домашние задания для них скучные или бессмысленные. Ссылаются на упражнения из рабочей тетради, на длинные списки лексики и на сочинения и эссе, которые их заставляют писать. То есть негативные последствия домашнего задания выражаются потерей интереса к изучению языка и тем, что дети считают домашнюю работу наказанием.
Как преодолеть негатив и сделать домашнее задание эффективным?
- Ученики должны понимать полезность домашних заданий. Для этого учитель должен объяснить как цель домашней работы в целом, так и отдельных упражнений.
- Упражнения должны быть актуальными, интересными и разнообразными.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.
- Учитель должен помнить, что детям даются домашние задания и по другим предметам. Поэтому объемные упражнения давать не следует.
- Обязательно проверяйте выполнение домашних заданий. Проверку нужно включить в общую схему работы и учитывать при планировании урока.
- Домашние задания должны обобщать классную работу, но не должны повторять ее.
- Если дана работа на дом, то оцените ее каким-либо образом. Иногда можно привлечь сверстников для оценки выполненной работы.
Виды домашних заданий
Есть несколько категорий полезных и практичных домашних заданий.
- Задания в рабочей тетради
Большинство опубликованных учебных материалов по английскому языку состоят из учебника и рабочей тетради, в которой находятся различные упражнения, короткие тексты для чтения и ответы. Такие тетради лучше использовать дома, освободив время в классе на другие виды деятельности. Правда, сегодня практически ко всем печатным изданиям есть ответы в интернете.
- Подготовительная работа к следующему уроку
Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме.
- Реальные задачи
Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги. Важно, чтобы ученик мог поделиться своим опытом перед классом, собрать его результаты в свое портфолио.
- Работа над проектом
Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания.
Конечно, содержание домашнего задания зависит от учителя. Но предлагаем взглянуть на интересные формы домашних заданий, которые я использую на своих уроках.
- – Видео – диалог о летних каникулах, как форма домашнего задания. (Примеры видео показать)
- Работа с текстом. Мнение – «message» о прочитанном. (Показать примеры выполненных работ учащихся – презентация)
Используемые источники:
https://pedsovet.su/english/6376_domashnie_zadania_na_leksiku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья обобщение опыта по теме: "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин".
При изучении иностранного языка большинство учащихся испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими ст...
Статья обобщение опыта по теме «Эффективное использование информационных технологий на уроках английского языка и в воспитательной работе»
Революционный переворот, который осуществили новые информационные технологии (НИТ), уже принес свои результаты. Не осталось практически ни одного крупного города, не использующего компьютеры, глобальн...
Обобщение опыта по теме:"Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка"
Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения побудили меня использовать технологию обучения в сотрудничестве на своих занятиях. В своей пр...
Виды домашнего задания при обучении английскому языку. Из опыта работы
Доклад на тему "Виды домашнего задания при обучении английскому языку. Из опыта работы"...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
Выступление с докладом на педагогических чтениях педагогов Советского района на тему "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Формирование коммуникативной компетенции».
quot;Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Формирование коммуникативной компетенции»....
ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"
Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...