Логопедические пятиминутки» как средство взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР
презентация к уроку
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_pyatiminutki.pptx | 962.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор Зубова Наталья Петровна Учитель-логопед МДОУ ДС №7 Комбинированного вида с.Аргаяш I квалификационная категория
Введение Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
Основные задачи взаимодействия специалистов ДОУ: Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Разработка карты взаимодействия со специалистами. Подбор игр и упражнений по развитию речи дошкольников («Логопедические пятиминутки»).
«Логопедические пятиминутки» Разработаны с учетом календарно-тематического плана. Рассчитаны на целый учебный год. Игры и упражнения охвачены определенными лексическими темами с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перечень лексических тем: «Краски осени» «Животный мир» - дикие животные «Здравствуй, зимушка-зима!» «Город мастеров» – профессии «Новогодний калейдоскоп» «Этикет» – посуда «Мир природы» – насекомые И другие
«Логопедические пятиминутки» направлены на развитие: Общей моторики Мелкой моторики Просодической стороны речи Психических процессов Лексико-грамматических категорий и связной речи Слухового внимания и фонематического слуха
Развитие общей моторики подвижные игры игры с мячом координация речи с движением «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком) Стоит наша баба у самых ворот. («рисуют» руками три круга, начиная с маленького) Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Развитие мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (машут ладошками) А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибают один пальчик) Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол)
Развитие просодической стороны речи упражнения на развитие диафрагмального дыхания длительного плавного выдоха глубокого вдоха речевого дыхания силы голоса темпа и ритма речи
Развитие психических процессов игры на развитие зрительного внимания памяти ловкости творческого воображения и подражательности
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи игры и упражнения на обобщение на дифференциацию образование относительных прилагательных образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами употребление предлогов и т.п. Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов. Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает: - Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.) - Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда, а игрушка.) - Тарелка «дружит» с шубой? (Нет, потому что шуба не посуда, а одежда.) и т.д.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха «Внимательные ушки» «Подскажи словечко» «Подскажи словечко» Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки, а дети договаривают слова: Шла по лесу девочка, Вот с бельчонком…(белочка), Вот лисица и …(лисенок), Вот волчица и …(волчонок), Вот зайчиха и …(зайчонок), Вот ежиха и …(ежонок), И без мамы …(медвежонок).
Заключение Анализ взаимодействия учителя-логопеда и всех специалистов детского сада позволяет сделать обоснованные выводы, что у выпускников группы компенсирующей направленности: достаточно сформирована артикуляционная, мелкая и общая моторика; сформировано произношение, фонематический слух и восприятие; сформированы навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов; достаточно развито восприятие, внимание, память, логическое мышление; обогащена, уточнена и активизирована лексика; сформирован грамматический строй речи; развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения
Статья посвящена комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения. Рассматриваются вопросы наиболее эффективных ...
Взаимодействие специалистов и организация работы в классе со сложной структурой дефекта
Организация обучения детей со сложной структурой дефекта в тесном взаимодействим педагогов и специалистов службы сопровождения: логопеда, дефектолога, психолога....
Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ
Этот материал может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Городской семинар "Реализация вариативных образовательных программ: взаимодействие педагогов ДО в работе с детьми с особенностями речевого развития"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14371637","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"86","width":"410"}}]]Выступление по теме: "Формы взаимодействия педагогов в раб...
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В век компьютерных технологий с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Задача педагогов состоит в том, чтобы как можно раньше начать коррекционную ра...
Средства визуальной поддержки в практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения) в мастерской сельскохозяйственного труда
карты альтернативной коммуникации, структурирование среды, технологические карты...
Доклад " Организация взаимодействия учителя-дефектолога, специалиста по ЛФК , массажиста, врача-педиатра, невропатолога в работе с детьми с ОВЗ , находящимися в специализированном доме ребенка" .Из опыта работы.
Суть доклада: показать специфику работы дефектолога , работающего в специализированном доме ребенка, с детьми раннего возраста с ОВЗ....