Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников
план-конспект
Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_tiflopedagoga.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников
Тема занятия | «Палочка-выручалочка» |
Цель | Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира. |
Задачи | -формировать представления о форме, объеме, размере и качеств предметов; -обогащать тактильный опыт для самостоятельного обучения предметным действиям; -стимулировать познавательные действия для формирования приемов осязательного обследования; -развивать образность и точность мышления, умение обобщать мысли; |
Тип урока | Урок формирования умений |
Планируемые | Самостоятельно выполняют задания и упражнения для развития инструментального обследования предметов, ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; имеют мотивацию к работе на результат. |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения для развития инструментального обследования предметов, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Технологии | Здоровьесберегающие, развивающего обучения, игровые |
Формы обучения | подгрупповой |
Методы обучения | Практический, словесный |
Образовательные ресурсы | - чашки фарфоровая, керамическая - пиалы керамические, стеклянные - ваза для цветов стеклянная - вилка - ложка - хрустальная ваза(конфетница) - палочки - грецкие орехи 12 шт. -модули разной формы -трость |
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация) | Здравствуйте , дети! Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук, начиная с больших пальцев и говорят:
| Приветствуют гостей и друг друга. Садятся на свои рабочие места. |
2 .Пальчиковая гимнастика. Массаж рук | Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу чувствительность рук. Но сначала мы подготовим их к работе. Для начала мы с вами сделаем Массаж рук карандашом - катаем карандаш между ладонями, согреваем их. - катаем карандаш на столе сначала правой потом левой рукой. - катаем карандаш на тыльной стороне ладони, возьмите карандаш левой рукой, положите правую руку на стол ладонью вниз и катаем карандаш на тыльной стороне правой руки. Также делаем с левой рукой. Круговые движения орехами по Йосиро Цуцуми. -Возьмите с корзинки один орех и вращаем его вокруг левой кисти, потом правой. Вращаем 10 раз. - Делаем орехом круговые движения на тыльной стороне кисти одной руки, прижав его ладонью другой руки. -В каждой ладони держим по два ореха одновременно и делаем ими круговые движения. В правой ладони – по часовой стрелке, в левой – против часовой. | Выполняют пальчиковую гимнастику и массаж рук |
3. Постановка цели занятия. | - Нас окружает огромное количество разнообразных предметов. Они имеют разнообразную форму, тип поверхность выполнены из разных материалов. Нам предстоит непростая задача: мы будем продолжать учиться инструментальному обследованию предметов. Перед вами на коврике лежат предметы, по бокам предмета лежат палочки. Возьмите их. Обследуйте предмет с помощью этих палочек. Выделите форму, размер, из какого материла изготовлен. Попробуйте узнать этот предмет. | Слушают постановку цели занятия |
4.Практическая работа | Вилка -Какой формы? Большой ли предмет? Высокий или плоский? Из какого материала? Из чего могут быть изготовлены вилки? Для чего могут быть вилки? Ложка -Какой формы? Большой ли предмет? Высокий или плоский? Из какого материала? Из какого могут быть материала ложки? - Ребята, а вы знаете, какие еще бывают вилки, ложки? Вилки бывают десертные, для рыбы, для макарон, для мороженого, для торта, даже для лобстеров и улиток. А ложки тоже бывают десертные, коктейльные, кофейные, мороженого и др. - теперь мы усложняем задачу. Теперь мы будем обследовать предмет только одной палкой. Чашка - Какой формы? Большой ли предмет? Высокий или плоский? Из какого материала? Пиала - Какой формы? Большой ли предмет? Высокий или плоский? Из какого материала? - Обследуйте свои предметы, догадались что за предмет? Для чего он нужен? -А теперь подойдите к моему столу и попробуйте найти такой же предмет как у вас уже без палочки, руками. - Хорошо , молодцы! Справились с этим заданием. | Обследуют предметы - Из металла, алюминия, пластмассовые, золотые, серебрянные. - Могут быть чайные, столовые ложки Круглая, куполообразная, из керамики, есть ножка, ручка Круглая, куполообразная, из керамики, нет мелких деталей. |
4. Минутка отдыха | ПП-- - А теперь пришло время немного отдохнуть. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Выполняют стоя физминутку |
5. Продолжение практической работы |
- Продолжаем с вами работу по инструментальному обследованию предметов. - теперь мы задание еще усложняем. Работаем в паре. Теперь мы описываем предмет вслух, чтобы другой человек догадался. Максимально описываем этот предмет, если вы догадались, что за предмет, то не говорим вслух. Ваза для цветов, хрустальная ваза (конфетница) | Обследуют предметы. |
6. Работа с тростью | - Теперь мы переходим к следующему заданию. Вам необходимо с помощью трости обследовать предмет, который перекрывает вам путь. Вы должны максимально описать предмет. Какой формы, большой ли предмет? Из чего изготовлен? Мягкие модули. | Обследуют преграду с помощью трости. |
7.Рефлексия | - Наше занятие подошло к концу. Теперь нам нужно оценить его. Как вы считаете, справились ли вы со всеми заданиями или были трудности? - Какое задание вам было самым трудным? Какое самым интересным? - Теперь вы должны поставить себе оценки, к корзине лежать геометрические фигуры, круг-это 5, квадрат 4, треугольник -3. | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
"Усатый - полосатый"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
"Группировка пуговиц по величине"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
"Бабочка-красавица"...
Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"
Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...
5 А Развитие осязания и мелкой моторики
Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....
Коррекционное занятие по развитию осязания и мелкой моторики
Тема: «Познаем мир руками!Цели:Формирование тактильной чувствительности через игровую деятельность. Развивать тактильную память и внимание, ловкость и силу рук и мелкой мускулатуры;Повышат...