Главные вкладки
Родительское собрание в коррекционной школе "Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей. Знакомство с "вкусными" речевыми играми"
методическая разработка
Как учитель-логопед выстраиваю работу как с говорящими (речевыми) детьми, так и с не говорящими (безречевыми), то есть с полным отсутствием голосовой активности или дети с минимальной звуко-слоговой активностью. Исходя из этого, и строится моя работа.
Вначале, это первые две недели сентября и время после отпусков детей, у нас проходит обследование уровня развития коммуникативных навыков. Где устанавливается эмоциональный и зрительный контакт. В ходе разнообразных игр, наблюдения уточняются интересы, предпочтения детей. Далее с каждым индивидуально начинается коррекционно-развивающая работа, которая расписана в приложенном документе.
В работе с детьми, особенно с неговорящими детьми, самое главное – это выполнение речевых гимнастик (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная). Именно они являются основой (фундаментом, можно сказать) формирования речевых звуков (фонем). В материале представлена небольшая практическая часть – «вкусная» игра с солонкой (мармеладкой спагетти), которая способствует развитию мышц артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_1_d_1_klass_06.10.2023.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 «Д» - 1 классе «Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Знакомство с «вкусными» речевыми играми»
10.10.2023г.
Учитель-логопед: Абрамова Роза Вячеславовна
Здравствуйте всем ещё раз. Меня зовут Роза Вячеславовна, учитель-логопед. В этом учебном году полностью подхватила почти весь ваш класс. В прошлом учебном году вела занятия с Матвеем и с Вовой. К этому времени уже успели немного познакомиться с детьми, немного наладить контакт, что тоже очень важно. Занятия у нас проходят во 2 половину дня в индивидуальной форме 2 раза в неделю по 20 минут. Расписание наших занятий есть в классе у вашего классного руководителя. Так, с Матвеем занятия проходят в понедельник и в пятницу, с Арсением – в понедельник и в четверг, со Степой - по вторникам и по четвергам, с Вовой – в понедельник и в среду.
Итак, думаю, вам интересно, чем же мы занимаемся? Как проходят наши занятия? В чём заключается моя помощь в речевом развитии ваших наших детей.
Начну с того, что в данном классе есть как говорящие (речевой) дети, так и не говорящие (безречевые), то есть с полным отсутствием голосовой активности или дети с минимальной звуко-слоговой активностью. Исходя из этого, и строится моя работа.
Вначале, это первые две недели сентября и время после отпусков детей, у нас проходило обследование уровня развития коммуникативных навыков. Где мы устанавливали контакт и в ходе разнообразных игр, наблюдения я узнавала интересы, предпочтения детей.
Вся программа коррекционно-развивающей работы с детьми состоит из таких последовательных поэтапных разделов, с учетом индивидуальных возможностей ребенка. С кем-то мы проходим от начала до конца, с кем-то мы длительно занимаемся в одном разделе. Все индивидуально. Сейчас я коротко расскажу про данные разделы, а вы попробуйте понять, в каком разделе мы занимаемся с вашим ребенком?
- Первый этап, больше подготовительный – он касается всех. Звучит так - Коммуникация с использованием невербальных средств (на данном этапе мы налаживаем контакт, уточняем жестами (или словами), основные моменты (указатели): да/нет, приветствие / прощание, благодарность, занимаемся, устал, нельзя, я хочу, свои желания).
- Далее – основная часть - Развитие речи средствами вербальной коммуникации:
- Импрессивная речь, то есть понимание речи. (Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, баба, деда, дядя). Понимание слов, обозначающих предмет (части лица, осознавание себя, посуду, мебель, животных, одежду и т д), действия (пить, есть, стоять, сидеть итд.), простых предложений.)
- Экспрессивная речь с использованием средств невербальной коммуникации. (Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова, имен членов семьи, использование графического изображения для обозначения предметов и объектов, действий).
- Экспрессивная речь (активное устное или письменное высказывание) с использованием средств невербальной коммуникации. (Развитие словаря по различным лексическим темам «Семья», «Игрушки», «Мебель» итд).
- Работа над усложнением фразы. (Обучение составлять предложения из двух слов «Кот спит», «Дети поют» из трех слов – Например, такое пособие: где представлены готовые карточки с конструкциями, мы к ним добавляем картинки-слова на липучках. Тем самым, развиваем координацию речи с движением. Заучивание небольших стихотворений по мнемотаблицам – это нас ожидает в будущем (с Матвеем, с Вовой)).
- Чтение и письмо (глобальное чтение (узнавание напечатанных слов), использование карточек с напечатанными словами, списывание (печатанье) слов.)
Помимо всего этого, самое главное – это наши гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная). Именно они являются основой (фундаментом, можно сказать) формирования речевых звуков (фонем). Сейчас хочу провести небольшую практическую часть – поиграть с вами во «вкусную» игру, при этом развивая мышцы щек, языка. Для начала скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь аллергия? У ваших детей, узнавала, нет, Верно? Перед данной игрой мы обработаем руки. У меня в кабинете также стоит дезинфицирующий гель для обработки рук.
Нам понадобятся витаминные мармеладки. Это «Мармеладные мишки.Мульти», «Мамба. Фрумеладки». Я ими угощаю деток в конце занятия или также иногда можем провести подобную гимнастику.
Итак, начнем. Возьмите каждый по одной мармеладке. И давайте выполним такие упражнения.
- Кладем мармеладку на открытую ладонь и пробуем втянуть в рот через вытянутые трубочкой губы.
- Удерживаем губами на счет до 5-10.
- Зажимаем губами и натягиваем рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
- Открываем рот и стараемся удержать в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но закрывать нельзя.
- Удерживаем в языке, как в чашке.
- Теперь спрятали мармеладку за одну щеку, за другую, над верхней губой, над нижней губой.
Вот и все! Теперь наконец, можно и полакомиться. Спасибо Вам за участие!
В домашних условиях вы также можно использовать мармеладки-спагетти, чупа-чупс, звездочки или подушечки из сухого завтрака, сушки (твердые), соломку, давать облизывать тарелку с джемом (сгущенным молоком, вареньем).
На этом свое выступление завершаю, и хочу порекомендовать Вам:
- поощрять каждое проявление коммуникативной активности;
- играть вместе с вашими детьми;
- выполнять такие вкусные артикуляционные гимнастики;
- стимулировать речь через музыкальные игры.
Еще раз спасибо Вам за уделенное время! Успехов Вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя-логопеда на школьном логопункте
Выступление перед родителями для ознакомления с работой школьного логопеда...
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители
Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители...
Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»
Очень часто учитель-логопед сталкивается с тем, что учителя, встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...
Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах
Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над ...