Конспект открытого урока "Времена года"
план-конспект урока
Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить, систематизировать и расширить знания о временах года.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные способности: функции сравнения на основе упражнения «Найди лишнее», умение выделять существенные признаки посредством нахождения сезонных признаков; мышление (последовательности) посредством игры «Что за чем?»; быстроту мышления с помощью игры с человечками; аналитико-синтетическую деятельность на основе игры «Разрезные картинки»; функцию группировки, классификации, обобщения посредством игры «Отбери нужное», словесно-логическое мышление и творческое воображение на основе разгадывания загадок.
Воспитательные:
- Повышение интереса к окружающему миру, формирование умения видеть красоту природы, воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vremena_goda.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ИЗ КУРСА:
«ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ»
Тема: «Времена года»
Тип коррекционного занятия: закрепление изученного материала.
Провела учитель-олигофренопедагог
Чаш-оол Ай-Суу Азиатовна
Индивидуально-коррекционное занятие-путешествие
Класс: 3
Тема: «Времена года»
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить, систематизировать и расширить знания о временах года.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные способности: функции сравнения на основе упражнения «Найди лишнее», умение выделять существенные признаки посредством нахождения сезонных признаков; мышление (последовательности) посредством игры «Что за чем?»; быстроту мышления с помощью игры с человечками; аналитико-синтетическую деятельность на основе игры «Разрезные картинки»; функцию группировки, классификации, обобщения посредством игры «Отбери нужное», словесно-логическое мышление и творческое воображение на основе разгадывания загадок.
Воспитательные:
- Повышение интереса к окружающему миру, формирование умения видеть красоту природы, воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диагностический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ
Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, карточки «Времена года», конверт с разрезными картинками, мультимедийный проектор, компьютер, фигурки человечков из пластилина, карточки.
Ход занятия:
План-конспект занятия
- Вводная часть.
- Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающегося к занятию
Приветствие.
- Здравствуй! Я очень рада видеть тебя на занятии! Какое настроение у тебя сегодня?
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Сколько всего времен года? (Четыре) (Слайд)
- Назови времена года, которые знаешь.
3. Ориентировочно-мотивированный этап
- Мы сегодня отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. За короткое время мы побываем в гостях, у зимы, у весны и погостим у лета и осени.
- Ты любишь путешествовать? Тогда отправляемся в путь!
- Основная часть.
1. Задание на развитие словесно-логического мышления и творческого воображения.
- Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое время года мы отправимся. (Слайд)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно. Зима. (Слайд)
2. Задание на развитие умения выделять существенные признаки.
- А сейчас какое время года за окном?
- Почему ты так думаешь? Назови признаки зимы.
- Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое время года мы отправимся дальше
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает-
Когда это бывает? (Весной)
-Верно. Весной вся природа оживает. (Слайд)
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето) (Слайд)
- А теперь перенесемся в следующее время года. Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое. (слайд)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Осень) (Слайд)
А теперь посмотри на все эти картинки и скажи как одним словом они называются?
-Правильно. Времена года.
Физкультминутка.
3. Задание на развитие мышления (последовательности). Игра «Что за чем?»
Расставь картинки с изображением времен года в правильном порядке.
4. Задание на развитие навыка классификации, обобщения и группировки «Найди лишнее»
Посмотри внимательно на эти картинки и скажи какая картинка лишняя? Почему?
5. Игра «Человечки»
У меня есть волшебная коробочка. А ты бы хотела узнать, что там? Тогда давай посмотрим. Посмотри, это же человечки. Зеленый человечек — это время года лето. Синий человечек-это время года зима. Желтый человечек-это время года – весна, а красный-осень. Давай, мы с ними поиграем. Наши человечки перепутали все свои картинки. Давай найдем каждому человечку картинку с его временем года. Посмотрите, эта картинка к какому времени года относится?
Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика для пальчиков и глаз»
Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной.
Круглый год, круглый год! (Сжимают в кулачок пальцы правой, левой руки и вращают)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим-
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными на каждое время года. Повторяют другой рукой)
6. Задание на развитие аналитико-синтетической деятельности.
Чтобы проверить, как ты усвоил тему «Времена года» я предлагаю тебе выполнить заключительное задание. Перед тобой конверт с картинкой, разрезанной на несколько частей. Твоя задача быстро, правильно собрать ее и назвать, какое время года получилось.
(Конверт с разрезанной картинкой в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося).
Проверяем, какое время года у тебя получилось?
- Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия. Подведение итогов.
- Понравилось тебе путешествие?
- Что было самым интересным?
- Тебе хочется себя похвалить?
- Ты сегодня хорошо работала?
Я предлагаю тебе оценить свою работу. Выбери значок зеленого цвета, если считаешь, что отлично сегодня поработал, желтого, если не очень хорошо и будешь в дальнейшем стараться, и красного если совсем недоволен своими ответами.
(Ребенок выбирает значок)
- Ты сегодня молодец! Очень хорошо потрудилась.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"
Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...
Конспект открытого занятия по композиции станковой для учащихся 2 года обучения.
Урок был дан 12.02.2014 г во 2-Б классе...
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....