Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
презентация к уроку
Из опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 831.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь в раннем детстве» Направления работы: 1.Организация коррекционно-развивающих занятий 2.Продуктивное взаимодействие с родителями
Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка); единство коррекции и развития; принцип поэтапности и последовательности педагогических и коррекционных действий; учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка; активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе; принцип развивающего взаимодействия.
Задачи: Формирование и развитие социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания. Стимулирование речевой деятельности. Формирование вербальных и невербальных способов общения. Формирование коммуникативной функции речи. Удовлетворение потребности в общении с окружающими. Формирование предметно-практической деятельности. Развитие познавательной деятельности. Обучение простейшим предметным и трудовым действиям. Вовлечение ребенка-инвалида и родителей в совместную деятельность. Коррекция взаимоотношений в семье. Деятельность учителя-логопеда, дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога Ребенок –инвалид Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты План коррекционно-развивающей работы, график занятий Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Родители Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты Изучение особенностей окружения ребенка, родительская позиция по отношению к нему План коррекционно-развивающей работы, график занятий Обучение способам взаимодействия и общения с ребенком (создание специальных условий) Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Совместная деятельность с ребенком (изготовление пособий, ситуативное поведение)
Формы совместной деятельности учителя-логопеда, дефектолога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71696.jpg)
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/26/picture-810012-1624704986.jpg)
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1119244-1612769787.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающей учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы учителя-дефектолога...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1169741-1665429341.jpg)
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики
Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1180070-1572014686.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...