Листовки в "Уголок логопеда"
план-конспект урока
Листовки для размещения в "Уголке логопеда" содержат информационный материал просветительской направленности для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listovki_v_ugolok_logopeda.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
- Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуж-
даются в постоянных домашних занятиях.
- Занятия должны быть регулярными. Время занятий (10-15 минут 2 раза в день) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время
занятий дисциплинирует ребенка.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Это должен быть человек без дефектов речи.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вам понятно. В случае затруднений прокон-сультируйтесь с воспитателем или логопедом.
- Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок (например, «Посмотри вокруг: есть ли здесь предметы со звуком с в названии, правильно произнеси эти слова!» Или: Исполнение распевок с заданным звуком. И др.) Но некоторые виды заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки – за столом перед зеркалом.
- Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалите их за достигнутые результаты.
НЕЛЬЗЯ:
- Подражать неправильному произношению детей: коверкать слова, сюсюкать, картавить, шепелявить.
2. Использовать в своей речи труднопроизносимые для детей слова, сложные речевые конструкции.
- Перегружать ребёнка информацией. Одинаково опасны для малыша как бесконечное говорение, так и систематическое молчание взрослых. Соблюдайте чувство меры!
- Начинать разговор в то время, когда ребёнок чем-нибудь занят.
- Наказывать ребёнка за те погрешности речи, которые ещё не исправлены логопедом; нельзя передразнивать ребёнка или раздражённо поправлять его.
НУЖНО:
- Говорить всегда плавно, чётко и ясно, внятно, чтобы Ваша речь была эталоном, примером для подражания.
2. Наравне со словом использовать другие сопутствующие средства общения – выразительные взгляд, жест, мимику.
- Говорить в умеренном темпе.
- Задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом.
- Требовать от детей четкого произношения тех звуков, которые они научились произносить.
- Говорить только то, что нужно и в нужное время.
Рекомендуется выполнять перед письменными работами в тетради
- Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на осно-вание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки:
- Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увели-
чением усилий: |
|
- Растирание ладоней движениями вверх-вниз:
- Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев:
- Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек:
- Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой,
затем другой: |
|
- Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем пооче-
рёдное растирание: |
|
Рекомендуется выполнять перед заданиями по произношению
Основные приёмы самомассажа:
1. Поглаживание языка губами: просунуть язык-«лопаточку» как возможно больше через узкую щель между губами. Постепенно убирать язык в полость рта.
2. Пошлёпывание языка губами: Просовывая язык сквозь губы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится звук «пя – пя - пя», точно так же убирать язык внутрь рта.
3. Поглаживание языка зубами: просунуть язык-«лопаточку» как возможно больше через узкую щель между зубами. Постепенно убирать язык в полость рта.
4. Покусывание языка зубами: легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад,в полость рта.
Стихотворное сопровождение самомассажа языка:
Язычок погладим ласково губами, | |
А затем постукаем бережно губами, | |
Язычок погладим ласково зубами, | |
Нежно похлопаем (покусаем) мы его зубами, | |
И опять погладим ласково зубами, | |
А потом похлопаем бережно губами | |
И в конце погладим ласково губами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листовка 8 класса
Наша класс "Дружны", наш девиз: "......
Листовка "Выбор в пользу ЗОЖ"
Эта листовка была использована при осуществлении работы по валеологии....
листовка
ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ...
Буклеты, листовки
Буклеты, листовки...
Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.
Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....