Презентация: "Методика развития связной речи у детей с ОНР (по Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. ) 1 И 2 ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ"
презентация к уроку
ОСОБЕННОСТИ организации развития и обучения связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи в первый и второй периоды обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_logopedov_doklad_2.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I период обучения ОСОБЕННОСТИ организации обучения В I периоде формируются преимущественно речевые средства, поэтому бОльшее количество занятий выделяется на словарную и грамматическую работу (13—14 занятий). На формирование первоначальных навыков связной речи отводятся 0—7 занятий.
I период обучения ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (проводятся 2 раза в неделю)
I период обучения Содержание коррекционного обучения Развитие понимания устной речи: умение, вслушиваться в О бращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов; 1 предметы действия признаки
I период обучения Содержание коррекционного обучения П одготовка к овладению диалогической формой общения 2
I период обучения Содержание коррекционного обучения Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3
I период обучения Содержание коррекционного обучения Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п . сущ глагол дополнение А
I период обучения Содержание коррекционного обучения Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: 3 И.п . сущ глагол доп -е к гл. Б доп -е к гл.
I период обучения Содержание коррекционного обучения Закрепление навыка составления короткого рассказа 4
II период обучения
II период обучения Содержание коррекционного обучения Составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов. 1
II период обучения Содержание коррекционного обучения Продолжение работы по обучению составлению и распространению предложений однородными подлежащими, сказуемыми, определениями 2 по картинкам по демонстрации действий с опорным словом дополнение предложения недостающими словами
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение составлению разных видов сложных предложений 3 Особенности организации работы: использование вопросно-ответной формы речи на начальных этапах проговаривание только второй части сложного предложения обучение детей правильным ответам на вопрос "почему?" упражнение детей в образовании сложноподчиненных предложений с союзами "потому что", "чтобы" и т.п.
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Динамические картины Рассказ-описание Рассказ об изображенных событиях, о последовательно сменяющихся ситуациях.
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Статичные картины Этапы работы 1 - рассматривание предмета (игрушки) 2 - выделение основных качеств (цвет, величина, форма, материал), 3 - назначение предмета 4 - составление рассказ с опорой на план (по образцу логопеда) 5 - самостоятельное составление рассказ с опорой на план (описание другого предмета )
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам составления рассказов по картинке и серии картин 4 Динамические картины Этапы работы 1 - рассматривание картины 2 - уточнение понимания отдельных слов 3 - беседа по вопросам с целью выяснения понимания содержания картины 4 - составление рассказа с опорой на план, данный логопедом 5 - самостоятельное составление рассказа с опорой на план (другие картинки )
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам пересказа 5 Формы работы на начальном этапе: 1 - запоминание коротких текстов из 3—4 предложений, связанных между собой по содержанию 2 - подбор коротких рассказов из 3 предложений с нарушенной последовательностью
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам пересказа 5 Этапы работы 1 - краткую беседа, подводящая детей к теме рассказа 2 - прослушивание рассказа (без нацеливания на пересказ) 3 - ответы детей па вопросы по его содержанию 4 - повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
II период обучения Содержание коррекционного обучения Обучение навыкам пересказа 5 Рекомендации при организации пересказа: 1 - занятие проводится с подгруппой из 6—8 детей 2 - прослушивать пересказ у 1—2 детей (остальные - слушают и в случае необходимости помогают исправить ошибки) 3 - использование наглядности ( фланелеграфа , мнемодорожек ) 4 - для сохранения устойчивого и активного внимания использование пересказа «по цепочке», драматизацию фрагментов рассказа 5 - закрепление при пересказе у детей правильного употребления ранее отработанных грамматических категорий и поставленных звуков
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы
Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений особенно ощутимо сказывается при изучении русского языка, поскольку он, как никакой другой учебный предмет, требует четкого взаимоде...
Развитие связной речи у детей с ЗПР на уроках русского языка и литературы
Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений ощутимо сказывается при изучении русского языка - предмета, требующего четкого взаимодействия зрительного, слухового и двигательного...
« Использование наглядного моделирования (декодирования) в развитии связной речи у детей с ОНР и ЗПР»
Успешное обучение в школе предполагает понимание обращённой к ребёнку речи, умения связно излагать свои мысли и суждения. В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребёнок всегда мож...
«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...