классный час на тему "Кем быть?" 9 класс
классный час (9 класс)
Классный час "Кем быть?".Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.
Задачи:
Ø Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.
Ø Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми Пензенским многопрофильным колледжем № 40.
Ø Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
Ø Выбор жизненной перспективы.
Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности. Задачи: Продолжить работу по улучшению нравственного клим | 119.17 КБ |
pamyatka.doc | 28.5 КБ |
professiogramma.docx | 10.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кем быть?»(1 слайд)
Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.
Задачи:
- Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.
- Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми Пензенским многопрофильным колледжем № 40.
- Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
- Выбор жизненной перспективы.
- Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности (2 слайд)
Подготовительная работа:
- Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
- Проведение анкетирования обучающихся 9 класса на тему: «Твоя будущая профессия».
- Диагностическое изучение профессиональных предпочтений обучающихся выпускного класса (показ в презентации ).
- Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).
- Подготовка оборудования и оформления классного часа.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Ручки, листы, плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, презентация «В мире профессий», ноутбук, проектор.
Ход урока
Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.
Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд4)
- Хочу ------------мои желания
- Могу-------------способности и возможности
- Надо--------------востребованность профессии
Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
(5 слайд)
- Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!
Что такое выбор? В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
«Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое».
Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая
- во-первых- вызывает интерес;
- во-вторых - может быть доступной и посильной;
- в третьих- можно будет трудоустроиться.
Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.
: Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
- Кроме того профессия – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
- Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок о труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Слайд№17 зачитывают по очереди пословицы лежащие на партах.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Дело мастера боится.
- Труд кормит, лень портит.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Всякий человек на деле познаётся.
- Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
- Гляди не на человека, а на его дела.
- Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
- Не смотри на лицо, а смотри на дело.
- следующая игра:"САМАЯ-САМАЯ " - а теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 9-16 )
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- На доске вы видите буквы: С, Ш, Ц, У,( столяр, слесарь, швея, штукатур-моляр, цветовод, уборщик, ). Придумайте профессии начинающиеся на эти буквы.
Учитель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии ? (Слайд 6)
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Физминутка.
- проведем игру - разминку «кем станут девочки, кем станут мальчики».
встаньте из-за парт. Если названную мной профессию могут выбрать девочки, то поднимите руки вверх, если мальчики – присядьте, а если и те и другие – хлопните в ладоши.
(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)
"Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим."(слайд 7)
Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.
- Слово социальному педагогу нашей школы Татьяне Иосифовне Социальный педагог школы расскажет об училищах, которые могут закончить учащиеся нашей школы и какие профессии они могут приобрести
- Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционных классов.
Дидактическая игра:"Угадай профессию"
- А теперь давайте посмотрим, насколько вы ориентируетесь в этих профессиях. Каждый выберет конверт с описанием какой-то профессии. Надо по тексту догадаться, о какой профессии идёт речь, и вставить пропущенное название профессии.
Чтение характеристик профессий уч-ся по карточкам
.
Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.
Слайды №8,9
Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.
Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.
Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники!
Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах. Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Слайд № 10,
1. Столяр - профессия мужская.
2. Должен быть здоровым, сильным, закалённым и выносливым.
3. Большое значение имеет хороший глазомер и реакция, чёткая координация движения рук.
4. Должен обладать хорошим слухом.
5. Обладать фантазией и художественным вкусом.
6. Уметь рисовать и чертить.
Слайд№12,13,14
Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.
После прочтения информации о каждой профессии, учащиеся оценивают правильность вставленного слова.
- Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.
Слайд№15
Вот такие профессии предлагают вам Пензенский многопрофильный колледж № 40.
Приложение: контактная информация для учеников и родителей с адресами данных учебных заведений.
Прием документов на первый курс начинается 20 июня 2022 года.
Пакет документов:
документы, удостоверяющие его личность, гражданство (оригинал или ксерокопию);
оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
6 фотографий 3х4 см;
медицинскую справку (форма 086-У).
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Срок обучения 10 месяцев
Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):
Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, дворник, санитар и др.
(слайд 16-17)
Рефлексия:
- Кто считает, что он по-прежнему мало знает о профессиях? Поднимите синий круг.
- Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, и узнал новое? Поднимите зелёный круг.
-Кто считает, что теперь всё знает о профессиях? Поднимите красный круг.
- Поднимите руки, кто уже окончательно определился в выборе своей дальнейшей профессии?
- А кто, после нашего классного часа, ещё серьёзнее задумается над своим выбором?
- А те ребята, которые ещё не определились и не наметили дальнейший путь своего профессионального самоопределения?
Подводя итог классного часа, хочу привести слова К. Д. Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".(слайд19)
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
- Ребятам раздаются памятки
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА, ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью:
1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
2. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
3. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически – и действуй!
5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
6. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
Предварительный просмотр:
Профессиограмма.
1. Название профессии ________________________________________
2. Вид труда (подчеркнуть): ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный.
3. Предмет и продукт труда___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Знания и умения необходимые для выполнения работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Условия работы__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Медицинские противопоказания____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Требования к человеку____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Пути получения профессии_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .
Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса по семи направлениям....
Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»
Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...