Главные вкладки
Якупова Римма Раисовна
"сайт учителя трудового обучения (швейное дело)"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: рукоделие,
Увлечения: краеведение
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с. Неверкино, Неверкинский район
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Неверкинская школа – интернат для детей, обучающихся по адаптированным обра
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakupova-rimma-raisovna«Если учитель имеет только Любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только Любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и ученикам, он – совершенный Учитель».
О себе
Работаю в школе учителем трудового обучения более 30 лет. Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. Подготовленность выпускников к самостоятельной жизни и труду во многом определяется состоянием их умений действовать в новых условиях. В основе таких умений лежат процессы психофизиологической регуляции и прежде всего процессы осознанной саморегуляции деятельности. Основной целью моей педагогической деятельности при обучении учащихся швейному делу является - подготовка к трудовой деятельности учащихся с ОВЗ, всестороннее развитие личности, приводящее к самостоятельному и осознанному выбору жизненного пути, трудовому самоопределению, которая согласуется с целями образовательного учреждения. Я постоянно нахожусь в поиске новых способов работы, но, всё-таки, главным для меня остаётся желание творить, доброта, откровенность, искренность и преданность! И быть педагогом – творцом в моём понимании, принимать любого ребёнка таким, каков он есть – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего вдохновенного порыва не было.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, о Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.
Моё портфолио
Применяю в своей деятельности современные педагогические технологии обучения, направленные на развитие способов мышления и деятельности учащихся. Применяю дифференцированный подход в обучении, учитывая уровень развития, состояние здоровья, наклонности школьников. Применяю игровую технологию, помогающую сделать учебный материал увлекательным, привлечь ребят к более активной учебной деятельности. Для усиления эффективности учебного процесса использую разнообразную наглядность, дидактический материал, таблицы, схемы.Включаю в структуру урока практические работы, наблюдения, опыты, конкурсы, соревнования, обсуждение разных мнений, учебный диалог, что позволяет воздействовать на эмоциональную сферу ребят, поддерживать мотивацию в обучении. На уроках и во внеурочное время создаю атмосферу психологической комфортности, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Работаю над формированием универсальных учебных действий, развивая самостоятельность, творческие способности детей, умение сотрудничать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Изготовление лекал" для 11 класса корр.школа
- ИЗО Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка». 5 класс
- классный час на тему "Кем быть?" 9 класс
- конспект урока «Устройство на работу в ателье по ремонту одежды. Прохождение собеседования, тестирования». 11 класс.
- Презентация к уроку "Изготовление лекал" для 11 класса корр.школа
- Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.
- Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.
- Урок «Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения» 9 класс.
- Урок «Изготовление прямой блузки без воротника и рукавов. Обработка среза горловины косой обтачкой». 8 класс.
- Урок «Пошив пододеяльника. Изготовление выкройки пододеяльника с вырезом в виде ромба» 7 класс.