ИЗО Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка». 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка».
Цель:
1. Закрепить знания учащихся о натюрморте; учить композиционной организации плоскости рабочего листа; соблюдению правил и последовательности выполнения работы.
2.Формировать знания о широте применения посуды в повседневной жизни;
закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических
фигур.
3.Развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер,
пространственное ориентирование в процессе работы над натюрмортом;
4.Корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по
образцу, корригировать зрительное внимание через использование таблиц
последовательного выполнения работы, мышление через анализ и сравнение;
корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой
гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение
практической работы; корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
4.воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к
изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка».
Цель:
1. Закрепить знания учащихся о натюрморте; учить композиционной организации плоскости рабочего листа; соблюдению правил и последовательности выполнения работы.
2.Формировать знания о широте применения посуды в повседневной жизни;
закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических
фигур.
3.Развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер,
пространственное ориентирование в процессе работы над натюрмортом;
4.Корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по
образцу, корригировать зрительное внимание через использование таблиц
последовательного выполнения работы, мышление через анализ и сравнение;
корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой
гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение
практической работы; корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
4.воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к
изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: репродукции картин, примеры работ, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, презентация, предметы (ваза, кринка, кувшин, бутылка).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Организация и подготовка учащихся к уроку. слайд 1.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: альбом, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны.
II. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомство с изобразительным искусством, его жанрами и видами. Но чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку. Слайд 2.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт).
- Что вы увидели на выставке возле доски? (Примеры работ натюрмортов).
III.Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте, а также выполним интересную работу.
IV. Беседа по теме урока.
Слайд 3.
Как вам известно, Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. Кроме неодушевленных предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, обращенные в вещь: рыба на столе, цветы в букете.
Слайд 4.
На натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Появился натюрморт в Голландии. Слово «натюрморт» приобрело широкое значение. Темой для натюрмортов стали самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта.
Слайд 5.
Натюрморт встречается в таких жанрах изобразительного искусства, как графика и живопись.
Задание 1. Слайд 6-7.
-Определите к каким жанрам изобразительного искусства относятся эти натюрморты?
Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Слайд 8-9.
Сегодня мы будем составлять натюрморт из разных сосудов: кувшина, бутылки, вазы, кринки (керамика, стекло, металл, фарфор).
(Демонстрация изделий).
Вот на столе стоит белый кувшин с водой, в коричневой кринке налито молоко, в прозрачной вазе с водой находится красивый букет из ромашек, рядом- зеленая пустая бутылка. Вот какой натюрморт на столе из разных сосудов!
- Рассмотрите эти сосуды
- Из каких материалов они сделаны?
- Какая у них форма?
Слайд 10-17.
Беседа о распространенных материалах применяемых в изготовлении сосудов (керамика, фарфор, стекло, металл). уч. 5 кл. стр.32-35 с использованием и показом презентации.
Словарная работа:
сосуд - предмет, в который можно что-то налить или насыпать (воду, молоко и др.)
-Давайте определим из чего состоят сосуды (уч.5 кл. стр.30-31)
(Рассматриваем сосуды). Работа с таблицей у доскки.
кышка
ручка
тулово
основание
Задание2. Попробуйте сами определить части сосуда. Скажите, что это.
- два ученика у магнитной доски;
- работа по карточкам.
Задание 3.На столе разложены предметы. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, сначала надо составить правильную композицию. Предлагаю выйти к доске двум ученикам, каждый составит свой натюрморт (Для каждого разложены шаблоны, которые считаются необходимыми для составления композиции, и лишние). Работа с таблицей у магнитной доски.
- Коллективный анализ выполненного задания.
V. Инструктаж поэтапного выполнения работы.
- Скажите мне, в каких видах изобразительного искусства распространен жанр натюрморта? (живопись, графика). Но не только. Натюрморт встречается и в декоративно-прикладном искусстве, в такой технике, как аппликация.
- Что такое аппликация? (изготовление рисунка из наклеенных кусков цветной бумаги). А сейчас, как вы думаете, какую работу мы будем сегодня делать? (Натюрморт в технике аппликации).
- Перед вами два варианта выполнения аппликации натюрморта (На доске выставлены два варианта работ. Учащиеся выбирают понравившуюся работу).
- Чтобы выполнить работу, нам необходимо пользоваться ножницами, чтобы вырезать детали.
- Кто скажет, как нужно пользоваться ножницами?
1. Инструктаж.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
2. Иструктаж.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
3. Поэтапное объяснение выполнения работы.
-Аппликация - очень интересная изобразительная техника. При её создании можно использовать не только цветную бумагу, но и другие, самые разные материалы.
План работы. (Вывешивается на доске)
1. Для начала нужно выбрать фон цветного картона, на котором будут размещены детали натюрморта.
2.Затем из цветной бумаги нужно вырезать основу стола, на котором будут располагаться предметы.
3. После, на цветной бумаге, с помощью шаблонов нужно обвести детали натюрморта (сосуды). Важно целесообразно подбирать цвета, чтобы все могло сочетаться.( Работа по таблице.)
4. После проделанной работы, все готовые детали клеим на альбомном листе. Клей можно промокать салфеткой. (уч. 5 кл. стр. 37-38).
4. Практическая работа.
-Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
Слайд 18.
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- А теперь давайте поработаем, сделаем красивые аппликации натюрмортов. Все обязательно получится, если стараться и приложить усилия к выполнению своей работы.
Самостоятельное выполнение детьми аппликации из сосудов.
Повторение каждого этапа работы.
VII. Подведение итогов.
Выставка работ учащихся, выявление ошибок, выставление оценок.
- Вы все молодцы, хорошо работали и старались. Посмотрите, какие хорошие получились натюрморты. Вы также можете показать свои работы родителям, сможете порадовать их.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Что вам понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин».
Данный материал представляет конспект и презентацию урока по теме " Подготовка к сочинению- описанию по картине И. И. Машкова " Клубника и белый кувшин". В работе рассмотрены этапы работы ...
Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс
Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...
Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс
Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Мастер класс для детей создание аппликации из цветной бумаги "Ракета"
мастер класс по изготовлению аппликации - ракета из цветной бумаги....
- Мне нравится (1)