Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении.
статья
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности которых носят стойкий характер и требуют более длительного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-дефектолога
в общеобразовательном учреждении
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности которых носят стойкий характер и требуют более длительного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Деятельность учителя-дефектолога в нашей школе осуществляется по направлениям:
- Диагностическое направление.
Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных программ, форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося
- Коррекционно-развивающее направление.
Формирование/коррекция высших психических функций:
- памяти, внимания, восприятия, мышления.
Формирование/коррекция/развитие:
- навыков коммуникации и речи;
- пространственной и временной ориентировки;
- предметной, игровой и учебной деятельности;
- крупной и мелкой моторики.
- Консультативно-просветительское направление.
Оказание помощи родителям (законным представителям) на родительских собраниях, личных встречах.
- Организационно-методическое направление.
Работа в рамках деятельности ППк
(психолого-педагогического консилиума)
Участие в методических объединениях, педагогических советах.
Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов (психологом, логопедом, учителями предметникам, тьютором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с УО в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы дефектолога в общеобразовательном учреждении...
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
«Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»
laquo;Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»...
Доклад. «Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении»
Построение учебно-воспитательного процесса предполагает создание в общеобразовательном учреждении системы коррекционно- развивающего обучения, обеспечивающей детям с ОВЗ оптимальные педагогическ...