Как развить и закрепить у ребенка навык ориентировки "от себя" в домашних условиях
консультация
Предлагаю разнообразить семейный досуг и провести время с пользой, ведь организовать развивающее занятие для своего ребенка с помощью вещей, которые есть в каждом доме очень просто. Проведите с ребенком игру на развитие навыка ориентировки в пространстве «от себя», а также счета, мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_orientirovku.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ У РЕБЕНКА
НАВЫК ОРИЕНТИРОВКИ «ОТ СЕБЯ» В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Предлагаю разнообразить семейный досуг и провести время с пользой, ведь организовать развивающее занятие для своего ребенка с помощью вещей, которые есть в каждом доме очень просто. Проведите с ребенком игру на развитие навыка ориентировки в пространстве «от себя», а также счета, мышления и речи. Итак, вам понадобится:
- Место, куда сядет ребенок: это может быть стул, можно положить на пол свернутый плед или подушку. Главное, чтобы у ребенка был свободный обзор на 360 градусов.
- Четыре листа бумаги или картона, можно взять цветной.
- Разнообразные небольшие предметы, размер которых позволит разместить их на листе бумаги. Возьмите, например, фрукты и овощи, которые есть в холодильнике, столовые приборы (ложку, вилку, нож), письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка). Это могут быть также игрушки, ключи от дома, предметы гардероба.
Чтобы занятие прошло по-настоящему эффективно, постарайтесь выполнить следующие условия:
- Ребенок должен быть готов усваивать информацию: в хорошем настроении, отдохнувшим и сытым.
- Минимизируйте отвлекающие факторы: уберите мобильный телефон и планшет, выключите телевизор или радио, по возможности удалите из помещения домашних животных или тех, кто может вам помешать.
- Преподносите занятие как игру: не акцентируйте внимание ребенка на том, что сейчас вы будете с ним заниматься. Пригласите ребенка поиграть с вами, скажите, что у вас есть сюрприз и вы хотите показать ему настоящее волшебство. Мало кто из детей может перед этим устоять.
- Хвалите ребенка! Будьте терпеливы, подводите ребенка к правильному ответу с помощью наводящих вопросов и ни в коем случае не повышайте голос – это может привести к тому, что у ребенка пропадет желание учиться в будущем.
Приступаем к игре:
· Ребенок садится на заранее приготовленное вами место и закрывает глаза (можно завязать глаза платком или одеть маску для сна). Это очень важно, так как придаст игре элемент неожиданности, активизирует внимание ребенка, поднимет ему настроение, ведь мы все любим сюрпризы. Чтобы произошло волшебство, необходимо сказать волшебные слова: предложите малышу сосчитать в прямом порядке от 1 до 10 или, если ваш ребенок уже хорошо это делает, в обратном порядке от 10 до 1, или потренируйте выборочный счет (от 2 до 7, от 13 до 4 и т.д.)
· Пока ребенок считает, справа, слева, впереди и сзади ребенка положите 4 листа и уже на эти листы разложите небольшие предметы (например, ложку, вилку, нож и ключи). Важно: не показывайте ребенку эти предметы до начала игры, они должны стать для него неожиданностью. Заранее соберите предметы в пакет.
· После того, как вы все разложили, ребенок открывает глаза и его задача в том, чтобы правильно описать расположение предметов относительно себя самого. Например, «передо мной лежит вилка, справа от меня лежит ложка, слева от меня лежат ключи, позади меня лежит нож». Следите, чтобы ребенок говорил правильно, поправьте его, если он ошибся.
· Предложите малышу выбрать лишний из 4-х окружающих его предметов. Задавайте ребенку наводящие вопросы. Например, «А что здесь лишнее? - Ключи лишние. - Почему? – Потому что ими открываем дверь, а всем остальным едим. – Как ты одним словом назовешь ложку, вилку и нож? – Столовые приборы. – Можно ли брать нож? – Нет. – Почему? – Это опасно. Можно порезаться».
· После того, как ребенок освоит правила игры, начнет правильно называть расположение предметов и слегка устанет от игры, предложите ему поменяться ролями: теперь ребенок раскладывает предметы, а вы говорите, где от вас они лежат. Непременно намеренно совершите ошибку: дети обожают исправлять ошибки взрослых. Поверьте - ничто не вызывает у них такого смеха и восторга на занятии, как намеренно совершенная педагогом ошибка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.
Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)
Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...
Дополнительные увлекателльные логопедические задания для развития навыков грамотного письма в домашних условиях.
Увлекательные логопедические задания для развития навыков грамотного письма помогут ученикам преодолеть трудности в обучении. Интересные упражнения, кроссворды, загадки, тренинги способствуют повышени...
Консультация для родителей: «Приемы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях»
В материале представлены рекомндации для родителей по закреплению знаний, умений, навыков при выполнении домашних заданий....
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях
Домашние задания - интегрирующий элемент образования вашего ребенка. Домашние задания служат двум целям....
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях...
Приёмы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях
Учитель знакомит родителей с приёмами работы в домашних условиях. Домашнее задание - интегрированный элемент образования вашего ребёнка....