Урок по теме "Путешествие в деревню Юбкино"
план-конспект урока

Баланина Ирина Юрьевна

урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_yubka-solntse_ryabova_n.s.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Структура урока: комбинированный

Раздел: "Технология изготовления поясных изделий".

Тема урока: «Путешествие в деревню «Юбкино».

Форма проведения: урок –игра

Цель урока:

- обобщение и закрепление полученных знаний о поясном изделии - юбке.

Задачи:

образовательные:

-закрепление знаний, учащихся о поясном изделии;

- формирование навыков по различным способам технического моделирования;

- знакомство с образцами юбок

-работа с карточками-заданиями.

- коррекционное - развивающая:

 - формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание творческого отношения к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: телевизор, ПК

Наглядные пособия и приспособления:

  1. Карта путешествия.
  2. Маршрутные листы для путешествия.
  3. Рабочая тетрадь по швейному делу 7 кл.
  4. Рабочая коробка, карандаш, линейка.
  5. Учебник "Технология" для 7 класса

                           Ход урока.

  1. Оргмомент (проверка у учащихся готовности к уроку,

      настрой на работу, мотивация учебной деятельности).

  - а сейчас настроимся на работу. На улице прекрасная погода. У вас и у меня хорошее настроение, все мы отлично выглядим.  Сегодня отличный день, который принесёт нам удачу.

Задание на внимательность:                                                                                                    -Мы должны собрать из бумажных половинок пословицы про труд. Но они у нас перепутались (обучающимся раздаются разрезанные на части пословицы).

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в деревню Юбкино. Цель нашего урока обобщить и закрепить ваши знания, полученные на предыдущих уроках швейного дела по теме: «Юбка».

    Я буду экскурсоводом, а вы – туристами. У нас есть карта, на которой отмечен маршрут нашего путешествия. Там отмечены   специальные пункты остановки. На каждом пункте мы будем выполнять какие-либо задания или получать новую информацию.

     Мы направляемся с вами в пункт с очень интересным названием - деревня «Юбкино».

-У нас на пути возникло первое препятствие – болото. Чтобы его преодолеть, нужно ответить на вопросы:

1. К каким изделиям относят юбку по способу носки? (к поясным).

2. Какие ещё изделия относятся к поясным, перечислите? (юбки, брюки, шорты, трусы, плавки, бриджи…)

3. Из каких тканей можно сшить юбку? (из х/б, шерстяных, шёлковых, льняных)

4.От чего зависит выбор ткани для юбки? (от фасона, назначения юбки, сезона)

5. Какие юбки бывают по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

6. На какие группы делится юбка по своей длине? (макси, мини, миди)

7. Какими видами отделки украшают юбку? (складками, оборками, карманами, отделочными строчками).

8. На какие группы делятся юбки по покрою? (прямые, конические (или клешевые, клиньевые).

9. Какие бывают юбки по количеству швов? (одношовные, двухшовные, многошовные)

10. Как называются основные детали юбки-солнце? (переднее и заднее полотнища)

(За правильные ответы выдаются паровозики и вагончики).

   - Мы с вами болото преодолели и прибыли на вокзал. Чтобы поезд поехал по рельсам на следующую станцию, нам нужно составить план пошива юбки-солнце. Перед вами таблички с названием швейных операций. Нужно их расположить в таком порядке, в каком шьётся юбка-солнце.

  1. Обработать боковые срезы
  2. Обработать пояс

     3.  Обработать застёжку

  1. Обработать верхний срез
  2. Обработать нижний срез
  3. Отутюжить готовое изделие

 -Мы подъехали к остановке «Историческая».

Здесь мы узнаем краткую историю возникновения юбки.

Слайд Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка.

        Схенти - в Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная.

        В эпоху Возрождения юбки стали пышнее и стали украшаться различным декором. Шелк, кружева, сборки и рюши являются украшением юбки.   С начала 18 века полностью входят пышные юбки, которым придавался объем с помощью нижней юбки.

Слайд В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этого времени одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Такая юбка называлась понёва.                                                                                           Понёва -  женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой) с богато украшенным подолом[1]. Ещё в конце 19 — начале 20 вв. была распространена в южно-великорусских и белорусских областях[2].

Слайд   В начале 20 века появились прямые юбки, а главное, они стали короче. В середине 50 годов женщины одели мини-юбки. В наше время женщины носят юбки различной длины от макси до мини. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

Что-то мы с вами засиделись.  

                               Словарная работа:

         Понева -  женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой) с богато украшенным подолом[1]. Ещё в конце 19 — начале 20 вв. была распространена в южно-великорусских и белорусских областях[2].

        Схенти - в Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная.

  Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это «раз»

 Повернулась голова – это «два»

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать – это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

 Остановка «Профессиональная»  

-Вы должны разгадать кроссворд про профессии. Люди этих профессий  шьют нам красивую одежду.

  1. Закройщик - производит раскрой ткани.
  2. Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.
  3. Конструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
  4. Художник модельер – разрабатывает модели одежды.
  5. Оператор швейного оборудования (швея) - выполняет швейные операции.
  6. Технолог - определяет способы изготовления изделия.

                                                                                                     

                                                                                                                                            - Вы успешно справились с заданием, и мы прибыли на остановку «Примерочная». Вы помните, что точность необходима для нас, чтобы изделие было выполнено правильно. Следующее задание: написать название мерок для построения чертежа юбки и рассказать о правилах снятия мерок.

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки-солнце

Название мерки 

Обозначение мерки 

        Полуобхват талии

Ст 

           Длина изделия

Ди 

   -  Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на станцию «Чертёжная». Перед вами находится чертёж юбки. Назовите линии чертежа.

 

(обозначить: середину полотнища,  долевую нить, линию талии, низа, припуски на швы по линии талии,  по линии низа).

 На пути находится остановка «Трудовая»!  На ней нужно потрудиться и выполнить практическую работу

 Кто быстрее и аккуратнее обработает нижний срез юбки-солнце?

-Каким швом надо обработать нижний срез юбки»

-швом вподгибку с открытым срезом.

Правила техники безопасности: (Учитель проводит опрос учащихся по правилам техники безопасности.

Давайте, повторим все вместе:                                                                              Хранить булавки в определённом месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

     Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину

Пальцы – дальше от иголки

Под   косынки спрячем чёлки

      На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

    Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

Практическая работа

 План работы

1.Обработать нижний срез юбки-солнце 

а) швом вподгибку с открытым швом ширина шва 0,5-0,7см.

б) зигзагообразной строчкой.

2.Влажно-тепловая обработка.

Контроль качества

1.Ширина шва вподгибку одинакова по всей линии обработки.

2.Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Демонстрация своих юбок.

В конце урока отметить самых активных обучающихся. Выставление оценок в журнал. Уборка рабочих мест и кабинета.


Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех.
(хлопок) 

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл.
( рубашка) 



Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
(швейная машина)


Всех на свете обшивает,
Что сошьёт, не надевает.
(иголка) 


Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(нитка с иголкой) 


На пальце одном 
Ведёрко вверх дном.
(напёрсток) 

По реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаций к уроку "В городе и деревне" 4 класс. английский язык.

Материал для сравнительного описания, множественное число(исключения)....

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Открытый урок по теме "В деревне много интересного"

Teма урока “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.”...

Обобщающий урок по теме "В деревне"

Обобщающий урок по теме: «В деревне» 7 класс учебник И. Л. Бим «Deutsch. Die 3. Schritte»....

Технологическая карта урока английского языка "Наша деревня"

Данный материал содержит в себе готовую технологическую карту урока английского язык во 2 классе по теме "Наша деревня" (Our village) УМК "Forward"...

Конспект урока 7 класс "Русская деревня в XVIIв"

Предмет: история РоссииКласс 7 классУчитель Н.А.ЧетвериковаАвтор УМК: «Пчёлов Е.В., Лукин П.В. «История РоссииXVI-XVIIвв,» учебник –"Русское слово"-2018Тема урока:...