Специфические особенности детей школьного возраста с интеллектуальным нарушением
презентация к уроку
Презентация на тему: " Специфические особенности детей школьного возраста с интеллектуальным нарушением". В ней рассказывается о международной классификации болезней с умственной отсталостью . А так же расписаны психические процессы по степени их заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stetsiv_l.v.pptx | 100.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственной отсталостью называют группу состояний, обусловленных врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта . У больных отмечается нарушение когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
В МКБ 10 ( международная классификация болезни ) – выделяется умственная отсталость F70 ( Q составляет 50-69 ) - легкой степени F71 ( Q составляет 35-49) - умеренная F72 ( Q составляет 20-34) - тяжелая F73 ( Q составляет 20 ) - глубокая Выделяются также разделы: F78 (другие формы умственной отсталости) F79 (неуточненная умственная отсталость) .
К указанным обозначениям могут добавляться цифры. .0 – слабовыраженные нарушения поведения; .1- значительное нарушение поведения, требующее лечение и ухода .01- инфекция, интоксикация; .02- травма; .03- фенилкетонурия ( наследственное заболевание, характеризующееся нарушением обмена аминокислоты); .04- хромосомные нарушения
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Уменьшен объём внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное нестойкое внимание; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. F73 F70 F72 F71 Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень Внимание и память не развиты Неустойчивое внимание, память развита не достаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Внимание серьёзно нарушено, малый объём памяти.
МЫШЛЕНИЕ Ограничена способность к абстрактному мышления Относительная сохранность наглядно-образного мышления F73 F70 F72 F71 Отсутствие элементарных процессов мышления Отсутствие обобщение. Не понимание скрытого смысла. Механическое заучивание Хаотично. Бессистемно. \ Отсутствие смысловой связи. Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень
ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ Сужен объём зрительно восприятия, затруднено ориентирование F73 F70 F72 F71 Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируется, не отличают съедобное от не съедобного. Отсутствует развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются удовлетворительно.
Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы умственно отсталых детей В мотивационно - потребностной сфере начальная стадия становления. Интерес направлен на текущую деятельность. Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность стремление к достижению успеха. Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей, мотивов, средств. Нарушена целенаправленная деятельность. Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра. Эмоции отстают в развитии. Нестабильность чувств
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....
Статья "АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ТАНЦАМ"
При обучении детей классическому танцу успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей, что позвол...
«Методика преподавания и обучения детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Научно-методическая разработка по работе с детьми ОВЗ....
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Логоритмика (фонетическая ритмика) с обучающимся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
Логопидическая римика (логоритмика) помогает решать оздоровительные, образовательные, воспитаельные и коррекционные задачи.Занятия логоритмикой направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенств...
Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....
выступление на городском методическом объединении с темой "Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями"
Из – за сложных диагнозов у детей, которые стали приходить к нам в учреждение - с глубоким поражением Ц...