Специфические особенности детей школьного возраста с интеллектуальным нарушением
презентация к уроку

Стецив Лидия Владимировна

Презентация на тему: " Специфические  особенности детей школьного возраста с интеллектуальным  нарушением". В  ней  рассказывается о международной классификации болезней с умственной отсталостью . А так же расписаны психические процессы по степени их заболеваемости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stetsiv_l.v.pptx100.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему: Специфические особенности детей школьного возраста с интеллектуальным нарушением Выполнила : учитель - дефектолог Стецив Л. В.

Слайд 2

Умственной отсталостью называют группу состояний, обусловленных врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта . У больных отмечается нарушение когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.

Слайд 3

В МКБ 10 ( международная классификация болезни ) – выделяется умственная отсталость F70 ( Q составляет 50-69 ) - легкой степени F71 ( Q составляет 35-49) - умеренная F72 ( Q составляет 20-34) - тяжелая F73 ( Q составляет 20 ) - глубокая Выделяются также разделы: F78 (другие формы умственной отсталости) F79 (неуточненная умственная отсталость) .

Слайд 4

К указанным обозначениям могут добавляться цифры. .0 – слабовыраженные нарушения поведения; .1- значительное нарушение поведения, требующее лечение и ухода .01- инфекция, интоксикация; .02- травма; .03- фенилкетонурия ( наследственное заболевание, характеризующееся нарушением обмена аминокислоты); .04- хромосомные нарушения

Слайд 5

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Уменьшен объём внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное нестойкое внимание; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. F73 F70 F72 F71 Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень Внимание и память не развиты Неустойчивое внимание, память развита не достаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Внимание серьёзно нарушено, малый объём памяти.

Слайд 6

МЫШЛЕНИЕ Ограничена способность к абстрактному мышления Относительная сохранность наглядно-образного мышления F73 F70 F72 F71 Отсутствие элементарных процессов мышления Отсутствие обобщение. Не понимание скрытого смысла. Механическое заучивание Хаотично. Бессистемно. \ Отсутствие смысловой связи. Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень

Слайд 7

ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ Сужен объём зрительно восприятия, затруднено ориентирование F73 F70 F72 F71 Умственная отсталость F70- легкая степень F 71-умеренная степень F72- тяжёлая степень F 73-глубокая степень Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируется, не отличают съедобное от не съедобного. Отсутствует развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются удовлетворительно.

Слайд 8

Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы умственно отсталых детей В мотивационно - потребностной сфере начальная стадия становления. Интерес направлен на текущую деятельность. Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность стремление к достижению успеха. Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей, мотивов, средств. Нарушена целенаправленная деятельность. Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра. Эмоции отстают в развитии. Нестабильность чувств

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»

     В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....

Статья "АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ТАНЦАМ"

При обучении детей классическому танцу успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей, что позвол...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Логоритмика (фонетическая ритмика) с обучающимся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

Логопидическая римика (логоритмика) помогает решать оздоровительные, образовательные, воспитаельные и коррекционные задачи.Занятия логоритмикой направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенств...

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....

выступление на городском методическом объединении с темой "Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями"

                        Из – за сложных диагнозов у детей, которые стали приходить к нам в учреждение - с глубоким поражением Ц...