Математические представления и счёт с применением лего-технологий
план-конспект урока
«Математические представления и счёт с применением лего-технологий»
Цель – повторить понятия «цвет», «форма», «размер», счёт предметов в пределах 8 с использованием лего-технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;
- закрепить навык счёта предметов в пределах 8;
- формировать умение работать по инструкции учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к математике;
-воспитывать бережное отношение к предметам;
- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;
- развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;
- развивать коммуникативные навыки, словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для детей с ОВЗ
«Математические представления и счёт с применением лего-технологий»
Цель – повторить понятия «цвет», «форма», «размер», счёт предметов в пределах 8 с использованием лего-технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;
- закрепить навык счёта предметов в пределах 8;
- формировать умение работать по инструкции учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к математике;
-воспитывать бережное отношение к предметам;
- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;
- развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;
- развивать коммуникативные навыки, словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением красного, зелёного, синего мяча, предметные картинки с изображением мячей разного размера, предметные картинки с изображением предметов разной формы: кубик, кусок торта, конверт, картинка «Дом» и «домик», компьютер, проектор, крупный конструктор «Лего-блоки», контейнер с гречкой, карточки с изображением тучки и солнышка на каждого ученика.
Ход урока
Оргмомент. Учитель показывает детям карточку урока математики.
Учитель:
- Ребята, какой у нас сейчас будет урок? Внимательно посмотрите на карточку. (Математика).
Учитель:
- А что мы изучаем на уроке математики?
(Цифры, решаем примеры, сравниваем предметы).
Учитель:
- Молодцы!
Повторение изученного материала. Устный счёт.
Учитель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно на них смотрите и отвечаете на вопросы.
Учитель показывает картинку с изображением мяча красного, зелёного и синего цвета.
Учитель:
- Что это? (Мяч).
- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).
-Чем отличаются? (Цветом)
-Назовите, какого цвета мячи? (Красный, зелёный, синий).
Учитель показывает другую картинку с изображением мяча синего цвета, но разного размера.
- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).
-Чем отличаются? (Размером).
Учитель показывает другую картинку с изображением кубика, куска торта, конверта.
-Чем отличаются эти картинки? (Формой).
- Молодцы, ребята!
- А теперь посчитаем, сколько на картинке мячей, кубиков, сколько съедобных предметов. (Мячей 3, кубик 1, кусок торта 1).
3. Изучение нового материала.
Учитель ставит на стол контейнер с гречкой.
Учитель:
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да).
- Сейчас вы будете выходить к доске по одному и будете доставать из ящика предметы. (Дети выходят к доске и по очереди вынимают детали конструктора лего).
- Как вы думаете, что это? (Конструктор лего)
- Правильно. А для чего нам нужен конструктор? (Чтобы строить).
- Верно. Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём.
4. Физминутка «Домик».
Строим дом мы большой (руки вверх),
Строим домик маленький (руки вниз).
Вот забор у нас большой (руки в стороны),
А вот заборчик маленький (ладошки параллельно друг другу).
5. Конструирование. Закрепление материала.
Игра «Строитель. Учитель раздаёт детям лего- блоки.
- Сейчас мы с вами поиграем в строителей.
- Посмотрите на детали. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, зелёный).
- Какой формы наши детали? (Квадрат, прямоугольник).
- Разделимся на три команды: 1-я будет собирать детали только белого цвета 2-я – детали прямоугольной формы, а 3-я – все маленькие детали. (Дети собирают детали).
- Молодцы, ребята!
Учитель показывает картинку «Домик с забором».
- Ребята, что это? (Дом).
- Что вокруг дома? (Забор).
- Как вы думаете, что мы с вами будем строить? (Дом с забором).
- Посмотрите, из каких частей состоит домик? (Крыша, основание).
- Каждый из вас будет строить свой дом. Можно выбрать любой цвет и размер деталей, но количество деталей у всех 8.
Дети строят свои дома, учитель помогает по мере необходимости.
- Ребята, давайте посмотрим, какие домики у вас получились. (Смотрим домик каждого ребёнка).
-Сколько деталей понадобилось для строительства, посчитайте? (8).
- А теперь построим забор для нашего дома. Но забор будет вот таким. (Учитель показывает собранный образец: чередование прямоугольных деталей белого цвета с квадратными деталями чёрного цвета, дети строят забор).
- Посчитаем, сколько всего деталей понадобилось для забора? Сколько деталей чёрного цвета, белого цвета? (Дети называют свои числа).
- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и достойны называться строителями.
6. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
- Что мы сегодня делали на уроке? (Строили дом с забором).
- Из чего мы строили дом и забор? (Из деталей лего).
- Детали какой формы мы брали для домика? (Прямоугольник, квадрат).
- А для забора? (Прямоугольник, квадрат).
- Что вам понравилось на уроке больше всего? (Строить).
- Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют).
- Звенит звонок, кончился урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"
Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"...
"Дидактические игры и игровые упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по разделу "Количество и счёт"..
Семинар-практикум для педагогов ДОУ....
Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время
Статья "Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время"...
Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...
Презентация для применения на уроках "математические представления".
Презентация для применения на уроках "Математические представления" , в классах для обучающихся ТМНР....
Доклад "Применение Лего-технологий на уроках информатики"
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеки меня и я пойму.Конфуций. 450 г. д.э...