Доклад "Применение Лего-технологий на уроках информатики"
материал по информатике и икт (9 класс)
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я, может быть, запомню.
Вовлеки меня и я пойму.
Конфуций. 450 г. д.э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_lego-tehnologiy_na_urokah_informatiki.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новоклёнское
Доклад
«Применение ЛЕГО-технологий на уроках информатики»
Выполнила
учитель информатики
Сухарева Т.В.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я, может быть, запомню.
Вовлеки меня, и я пойму.
Конфуций. 450 г. до н.э.
Мы живем в удивительное время, когда на наших глазах меняется представление о грамотности человека. Если не так давно показателем грамотности служило умение читать и писать, то сейчас необходимой составляющей является навык работы с компьютером, умение работать с различными приложениями, а совсем скоро каждый образованный человек должен будет уметь работать с роботами.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.
Компьютеризация школ и внедрение информатики как предмета в целом состоялось. Однако стремительно меняющийся мир неизбежно ставит новую задачу: освоение технологий роботостроения и использования роботизированных устройств. Современные возможности оснащения школ позволяют ввести робототехнику как новый предмет в рамках технологического обучения и кружковой работы.
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе Лего открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
В рамках школьного урока информатики робототехнические комплексы Лего могут применяться по следующим направления:
- Демонстрация;
- Практические работы ;
- Исследовательская проектная деятельность.
"Программирование - вторая грамотность". Эти слова А.П. Ершова известны каждому учителю информатики. Умение программировать - это не только знание особенностей языка программирования, сколько способность составлять четкие, целенаправленные действия в самых разных ситуациях. Программирование обеспечивает решение сложнейшей проблемы: как перейти от знания к действию. Традиционные методы обучения часто ограничивают естественную детскую способность учиться, так как предполагают достижение заранее известного данного решения, двигаясь к нему определенными типовыми путями. Результат состоит в том, что учащиеся просто воспроизводят знание вместо того, чтобы добиваться его осмысленно. Образовательная система Lego предлагает такие методики и решения, которые помогают становиться учащимся творчески мыслящими. Эта система дает в руки инструменты, позволяющие обучающимся найти своё собственное решение. Цель внедрения конструктора на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить, решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей; уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Робототехнический комплекс ЛЕГО поможет достичь такие личностные результаты как:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ЛЕГО на уроках информатики
Лего - конструкторы можно использовать при изучении следующих тем:
- Алгоритм. Свойства алгоритма
- Линейный алгоритм
- Разветвляющийся и циклический алгоритмы
- Исполнитель алгоритма
- Представление о программе
Например Лего можно применить при прохождении темы
«Исполнители. Разветвляющийся алгоритм».
Цель урока: Запрограммировать робота, который сможет проходить перекрестки, осуществлять повороты влево и вправо.
В ходе занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Использование элементов робототехники при обучении программированию способствует повышению уровня мотивации учащихся к предмету, более легкому пониманию принципов действия алгоритмических конструкций.
Следует отметить, что на уроках не предусматривается конструирования роботов. Учащимся предлагается работать с готовыми моделями. Модели «Танцующий робот», «Робот строитель» для которых предлагалось выполнить задания были собраны заранее учащимися на занятиях кружка по Лего -конструированию.
Хотелось бы, чтобы Лего-конструкторы больше присутствовали на уроках информатики, ведь это развивает познавательный интерес школьников, готовит их к жизни в информационном обществе и далее - в обществе знаний.
Литература:
1. Овсяницкая Л.Ю. "Курс программирования робота в среде Lego Mindstorms EV3/Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, Д.А. Овсяницкий. 2-е издание, - М.:Издательство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"
Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"...
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО «РОБОТОТЕХНИКА» ТЕХНОПАРКА «ЭНИГМА»
Первая часть учебно-методического пособия содержит две дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по использованию лего-технологий в образовательной деятельности конструкт...
Лего - технологии
Небольшой обзор по Лего...
Лего технология в коррекции звукопроизношения у дошкольников
ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет та...
Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время
Статья "Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время"...
Использование ЛЕГО-технологий на уроках русского языка и литературы.
Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, можно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, ...
Лего технологии и их использование на уроках английского языка
Современное образование сейчас претерпевает существенные перемены. Взаимодействие, сотрудничество и взаимопонимание ученика с учителем является важнейшим условием образовательного процесса. Необходимо...