Конспект логопедического урока Дифференциация звуков С-Ш
план-конспект

Ралкова Евгения Сергеевна

Логопедический урок для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), на диффе ренциацияю акустически сходных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ралкова Е. С. учитель-логопед

        Тема:  Дифференциация звуков С – Ш

Цель:  совершенствование навыков дифференциации звуков  С – Ш  изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционные

-закрепить знания о звуках С-Ш, продолжать учить детей дифференцировать звуки С-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивающие

-развивать фонематический слух, умение формулировать ответ на вопрос, развивать внимание, память, мышление, восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные

-воспитывать самоконтроль, желание активно работать на занятии, уважительно относиться друг к другу.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

Оборудование: значки: синий молоточек, наушники; индивидуальные зеркала; коврик «Травка»; сюжетная картина «Курочка Ряба»; индивидуальные карточки с предложениями.

Ход занятия:

Орг. момент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный гость, вы узнали его?

Да это КОТ В САПОГАХ! А какой первый звук в слове сапоги? (С). А как называется головной убор кота в сапогах? (шляпа) Правильно, а на какой звук начинается слово шляпа? (Ш). Сегодня мы поговорим о звуках С и Ш, будем учиться их различать, и слышать в славах.

  1. Характеристика звуков. Сначала давайте вспомним все, что мы знаем об этих звуках. Произносим в зеркало звук С (уточнение положения органов артикуляции), подарим звуку С синий молоточек, потому что он согласный твердый. Проверим глухой этот звук или звонкий (глухой), подарим ему наушники. Произнесите в зеркало звук Ш (уточнение положения органов артикуляции), расскажите какой звук Ш, подарите значки (молоточек наушники). Вспомнить названия БУКВ « ЭС и ША»
  2. Пальчиковая гимнастика.«Зайки на лужайке». ( Дети выполняют движения пальцами, кистями рук соответственно словам стихотворения )

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром! »- им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха- мать.

  1. Запишите число, тему, зарисуйте значки.
  2. Ладошки- Язычки. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы различаете звуки

С-Ш. В роли языка будут ваши ладошки, если я произнесу звук С, ладошки опустятся вниз как кончик языка, а если звук Ш поднимутся вверх.

Звуки : С-Ш-С-С-Ш-С

Слоги: СА-ШО-ШУ-ОС-УШ-СО-ШИ –СЫ

Слова: ШТОРЫ, ССОРЫ,КАСКА, КАШКА, КОШКА,МИСКА, МИШКА, МАСКА.

  1. «Курочка Ряба». Ребята, Кот В Сапогах принес вам сказочную картинку с заданием, кто догадался, что это за сказка? (К Р). Нам надо найти на картине предметы, в названиях которых спрятались Звуки С-Ш и записать их в два столбика (По 4 слова в каждый столбик)

волосы                                                      уши

нос                                                            шкаф

сундук                                                      мышь

слезы                                                       штаны

  1. ФИЗМИНУТКА. «САМОЛЕТ»

Руки ставим мы в разлет, появился самолет,

Мах крылом туда, сюда,

Делай раз хлопок, делай два хлопок.

1 и 2 потянулась голова,

3-4 руки шире,

5-6 тихо сесть

Посидим и отдохнем, и работать начнем.

  1. Работа с предложением. Заменить картинку словом и прочитать предложение.

Ландыш - травянистое, цветковое растение. Всё растение ядовито.

Душистый - издающий сильный приятный аромат.

В лесу выросли душистые                C:\Documents and Settings\логопед.BA00F510A10B499\Рабочий стол\ландыши.jpg .

Запишите предложение в тетрадь. Сейчас я каждому раздаю карточку с таким же зашифрованным предложением. Запишите предложение в тетрадь заменив картинку словом со звуком С или Ш. (подчеркните букву ЭС одной чертой, букву ША двумя.)

У кошки пушистый            C:\Documents and Settings\логопед.BA00F510A10B499\Рабочий стол\хвост 2.jpg .

У Маши цветастый   C:\Documents and Settings\логопед.BA00F510A10B499\Рабочий стол\сарафан.jpg.

Саша спешит на           C:\Documents and Settings\логопед.BA00F510A10B499\Рабочий стол\автобус.jpg.

Бабушка связала красный    C:\Documents and Settings\логопед.BA00F510A10B499\Рабочий стол\шарф.jpg.

  1. Итог. Ребята, наше занятие подходит к концу и Кот в Сапогах хочет узнать понравилось ли вам сегодня заниматься. О каких звуках мы говорили, что вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия " Звук "ш"

Цель данного занятия- развития фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В конспекты представлены авторские рифмовки....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"

Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...