Конспект логопедического урока Дифференциация звуков С-Ш
план-конспект
Логопедический урок для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), на диффе ренциацияю акустически сходных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ралкова Е. С. учитель-логопед
Тема: Дифференциация звуков С – Ш
Цель: совершенствование навыков дифференциации звуков С – Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные
-закрепить знания о звуках С-Ш, продолжать учить детей дифференцировать звуки С-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Развивающие
-развивать фонематический слух, умение формулировать ответ на вопрос, развивать внимание, память, мышление, восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные
-воспитывать самоконтроль, желание активно работать на занятии, уважительно относиться друг к другу.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
Оборудование: значки: синий молоточек, наушники; индивидуальные зеркала; коврик «Травка»; сюжетная картина «Курочка Ряба»; индивидуальные карточки с предложениями.
Ход занятия:
Орг. момент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный гость, вы узнали его?
Да это КОТ В САПОГАХ! А какой первый звук в слове сапоги? (С). А как называется головной убор кота в сапогах? (шляпа) Правильно, а на какой звук начинается слово шляпа? (Ш). Сегодня мы поговорим о звуках С и Ш, будем учиться их различать, и слышать в славах.
- Характеристика звуков. Сначала давайте вспомним все, что мы знаем об этих звуках. Произносим в зеркало звук С (уточнение положения органов артикуляции), подарим звуку С синий молоточек, потому что он согласный твердый. Проверим глухой этот звук или звонкий (глухой), подарим ему наушники. Произнесите в зеркало звук Ш (уточнение положения органов артикуляции), расскажите какой звук Ш, подарите значки (молоточек наушники). Вспомнить названия БУКВ « ЭС и ША»
- Пальчиковая гимнастика.«Зайки на лужайке». ( Дети выполняют движения пальцами, кистями рук соответственно словам стихотворения )
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром! »- им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха- мать.
- Запишите число, тему, зарисуйте значки.
- Ладошки- Язычки. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы различаете звуки
С-Ш. В роли языка будут ваши ладошки, если я произнесу звук С, ладошки опустятся вниз как кончик языка, а если звук Ш поднимутся вверх.
Звуки : С-Ш-С-С-Ш-С
Слоги: СА-ШО-ШУ-ОС-УШ-СО-ШИ –СЫ
Слова: ШТОРЫ, ССОРЫ,КАСКА, КАШКА, КОШКА,МИСКА, МИШКА, МАСКА.
- «Курочка Ряба». Ребята, Кот В Сапогах принес вам сказочную картинку с заданием, кто догадался, что это за сказка? (К Р). Нам надо найти на картине предметы, в названиях которых спрятались Звуки С-Ш и записать их в два столбика (По 4 слова в каждый столбик)
волосы уши
нос шкаф
сундук мышь
слезы штаны
- ФИЗМИНУТКА. «САМОЛЕТ»
Руки ставим мы в разлет, появился самолет,
Мах крылом туда, сюда,
Делай раз хлопок, делай два хлопок.
1 и 2 потянулась голова,
3-4 руки шире,
5-6 тихо сесть
Посидим и отдохнем, и работать начнем.
- Работа с предложением. Заменить картинку словом и прочитать предложение.
Ландыш - травянистое, цветковое растение. Всё растение ядовито.
Душистый - издающий сильный приятный аромат.
В лесу выросли душистые .
Запишите предложение в тетрадь. Сейчас я каждому раздаю карточку с таким же зашифрованным предложением. Запишите предложение в тетрадь заменив картинку словом со звуком С или Ш. (подчеркните букву ЭС одной чертой, букву ША двумя.)
У кошки пушистый .
У Маши цветастый .
Саша спешит на .
Бабушка связала красный .
- Итог. Ребята, наше занятие подходит к концу и Кот в Сапогах хочет узнать понравилось ли вам сегодня заниматься. О каких звуках мы говорили, что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия " Звук "ш"
Цель данного занятия- развития фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В конспекты представлены авторские рифмовки....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"
Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...