Программа по воспитательной работе за 2023-2024 г.г.
рабочая программа

Настоящая программа разработана в соответствии с положением  о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2023-24_uch.docx80.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» г.Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а

торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канмуобщеобразовательнӧй  учреждение»

Рекомендовано методическим советом

Протокол №    от

Рассмотрено и согласовано педагогическим советом

Протокол №    от

УТВЕРЖДЕНА:

       Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3»

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

на 2023-2024 учебный год

                           Срок реализации программы:

1 год

Составители:

Зуева О.Н., Размыслова Е.К.

Воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3», 3 группа

Составлена на основе

 примерной программы:

Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2005 – 312 с. Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2003.- 137

Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/авт.-сост.Р.П.Карлина. – Изд.2-е. – Волгоград:

Учитель, 2016, - 311с.

Сыктывкар

2023

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

1.3. Принципы реализации программы

1.4. Цель и задачи программы

1.5. Участники программы

1.6. Сроки действия программы

1.7 Отличительные особенности программы

1.8. Направления программы

1.9. Циклограмма воспитательной недели.  Виды и формы деятельности

II. Механизм реализации программы

2.1. Режим дня

2.2. Внеурочная деятельность

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

IV. Система контроля за реализацией программы

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2. Ожидаемые результаты

V. Приложения

5.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2023-2024 учебный год

5.1.1. Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год

5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2023-2024 учебный год

VI. Библиографический список


  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

           Воспитательная работа на 2023-2024 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко,  Г.Ф. Гаврилычевой,  Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой, «Справочник воспитателя (классного руководителя)» авт.- сост. Е.М. Матвеева, и «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» авт.-сост.Р.П.Карлина.

  1. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором  говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей  к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей  с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

  1. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
  • Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов»

  1. Принципы реализации программы

  

  • Принцип деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
  • Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.     
  •  Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
  • Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями.
  • Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
  • Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.
  • Принцип творчества. Новые  решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
  • Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.
  • Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

  1. Цели и задачи программы

Цель: создание условий для развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала детей, с учетом  реальных возможностей воспитанников  и ориентацией на «зону ближайшего развития».

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре через театрализованную, игровую деятельности.

- развитие индивидуальных личностных качества каждого ребенка посредством коллективных дел.

- формирование эмоционально – волевой сферы воспитанников через проведение упражнений, занятий.

- продолжать прививать навыки трудовой деятельности, развивать способности к профессиональному самоопределению через выполнение поручений, самообслуживающий и хозяйственно – бытовой труд.

  1. Участники программы

- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 12 до 15 лет (5,6,7 кассы)

- Воспитатели: Зуева Оксана Николаевна, Размыслова Елена Константиновна

  1. Сроки действия программы

Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована  с 01.09.2023 по 31.05.2024 года.

  1.  Отличительные особенности программы

Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.

  1. Направления программы

5-7 класс

Направление

Задачи

Духовно-нравственное воспитание

- формирование нравственных основ личности, красоты человеческих отношений, богатства духовной жизни, культуры нравственного сознания и нравственного чувства, поведения и этикета;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

- воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

- развитие механизмов эмоционального регулирования поведением;

- развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей

Спортивно-оздоровительное воспитание

- формирование установок на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, таких как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

- развитие навыков самооценки  и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье

- обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей хранить и укрепить здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- закрепление гигиенических навыков.

Трудовое воспитание

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, чувства долга и ответственности.

 - воспитание  уважения к своему труду и труду других людей.

- воспитание  умения сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

- формирование трудовых умений и навыков по самообслуживанию.

- формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.

- развитие  умения планировать и организовывать свою работу.

Художественно-эстетическое воспитание

- формирование эстетической восприимчивости, умение видеть красивое в искусстве,  в природе и в повседневной жизни;

- формирование у воспитанников позитивного отношения к миру;

- развитие личностных представлений о красоте в произведениях изобразительного искусства и окружающей жизни;

- развитие умения выражать в речи свои впечатления, давать оценку;

- содействие в развитии элементарных творческих способностей;

- развитие и совершенствование эмоционально-чувственной сферы детей.

Гражданско-патриотическое воспитание

- расширение знаний воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.; формирование гражданской культуры;

- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

- воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;

- воспитание гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

Проектная деятельность

Развитие навыков самостоятельности, самореализация ребенка, достижение конечного результата совместного труда.

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие самостоятельно приобретенных недостающих знаний из разных источников

- развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач

- развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению

- развитие важнейших компетенций для современной жизни

Экологическое воспитание

- воспитание бережного отношения к природе;

-воспитание уважительного отношения ко всему живому и формирование активной жизненной позиции;

- формирование системы знаний о проблемах экологии, мира и современности, пути их разрешения;

- формирование мотивов, потребностей, привычек, экологического поведения, здорового образа жизни;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

  1. Циклограмма воспитательной недели

1-11 класс

Дни недели

        Форма деятельности

Понедельник

Творческая мастерская

Вторник

Информационный вестник

Среда

 Воспитательный час

Четверг

Занятие-упражнение

Пятница

Индивидуальная работа

Суббота

Трудовой десант

Воскресенье

Минутка безопасности

Виды и формы деятельности

Форма деятельности

Виды воспитательной работы

Творческая мастерская

  • Час общения (традиционный, развивающий)
  • Прогулки-экскурсии
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Органайзеры
  • Мастер-классы
  • Игры (спортивные, настольные, коллективные и др.)
  • Просмотр и обсуждение фильмов (мультфильмов)
  • Чтение художественной литературы
  • Решение проблемных ситуаций
  • Тренинги
  • Мини-проекты
  • Акции
  • УДО
  • Беседы
  • Эстафеты
  • Турниры и др.

Информационный вестник

 Воспитательный час

Занятие-упражнение

Индивидуальная работа

Трудовой десант

Минутка безопасности

 

          II.Механизм реализации программы

Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат
  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  • Активное участие детей и взрослых;

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах

2.1. Режим дня

Режим дня в школе-интернате на 2023-2024 учебный год

Время

Мероприятия

07.30

Подъем

07.30-07.45

Водные процедуры

07.45-08.00

Зарядка

08.00-08.15

Завтрак 1 смена (1,2,3 группы)

08.30-08.45

Завтрак 2 смена (4,5,6,7 группы)

09.00-13.00

Учебный процесс (1-4 классы)

09.00-15.00

Учебный процесс (5-11 классы)

10.30-11.00

Второй завтрак

12.20-12.50

Обед 1 смена

13.30-14.00

Обед 2 смена

13.30-15.30

Тихий час (1-4 классы)

15.30-17.00

Внеурочная деятельность (отдельное расписание)

16.00-16.20

Полдник 1 смена (1,2,3 группы)

16.30-16.50

Полдник 2 смена (4,5,6,7 группы)

17.00-18.00

Самоподготовка, занятие по воспитательной программе

18.00-18.20

Ужин 1 смена (1,2,3 группы)

18.30-18.50

Ужин 2 смена (4,5,6,7 группы)

19.00-20.00

Прогулка

20.00-20.30

Второй ужин 1, 2 смены

20.30-20.45

Вечерний туалет

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вечерний огонек

21.00

Отбой

- душевая (помывка детей) организована 2 раза в неделю для каждой группы по отдельному графику

- с учетом режима дня, норм СанПин для каждой группы разрабатывается карта внеурочной занятости

2.2. Внеурочная деятельность

День недели

Время

Внеурочное занятие

Список детей

Понедельник

15.30-16.00

Кружок эколого-биологической направленности (Сладкова И.А)

Надя

16.00-16.20

Ритмика (Сладкова И.А.)

Надя

16.20-16.25

Полдник

Вся группа

15.30-16.20

Коррекция высших психических функций (Надуткина И.В.)

Катя, Василина

15.30-16.20

Кружок эколого-биологической направленности (Шевелева Л.Г.)

Оля

15.30-15.50

Кружок эколого-биологической направленности (Мартюшева С.К.)

Эмма, Ира

16.00 16.20

Занятие с логопедом (Ермакова С.В.)

Ира, Эмма

16.30-17.00

Футбол

Василина, Катя, Ира

16.20-17.20

Занятие по вокалу

Ира, Катя, Оля

17.00-18.00

Занятие, самоподготовка

Вся группа

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые  дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Вторник

15.30-16.20

Музыкальная Радуга (Сладкова И.А)

Надя

16.30-17.00

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Шмелёва Е.В.)

Надя

15.30-15.50

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычева В.В.)

Катя, Василина

16.20-16.30

Полдник

Вся группа

16.30-16.50

Кружок эколого-биологической направленности (Мартюшева С.К.)

Катя, Василина

15.30-16.20

Час патриотического воспитания (Шевелёва Л.Г.)

Оля

16.00-16.50

Час патриотического воспитания (Кожевина Н.И.)

Ира, Эмма

16.30 17.00

Релаксация (Булычёва В.В.)

Вся группа

16.50-17.30

Спортивные игры (Удалова Л.А.)

Катя, Ира, Эмма, Василина

17.20-18.00

Компьютер – мой помощник (Морокова Д.Д.)

Вся группа

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Душ

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовыедела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Среда

14.50-15.30

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычева В.В.)

Оля

15.30-15.50

Декоративно – прикладное творчество (Сладкова И.А.)

Надя

16.00-16.20

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычева В.В.)

Надя

15.30-16.10

Час спорта (Зеленцов)

Оля

15.30-16.20

Логопедическое занятие (Ермакова С.В.)

Катя, Василина

15.30-16.20

Развитие коммуникативных функций (Дуркина В.В.)

Ира, Эмма

16.20-16.30

Полдник

Вся группа

16.40-17.20

Финансовая грамотность (Селезнёва А.А.)

Вся группа

16.30-17.00

Футбол

Василина, Катя, Ира

17.00-18.00

Занятие, самоподготовка

Вся группа

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Четверг

14.50-15.30

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычева В.В.)

Эмма, Ира

15.30-16.20

Логопедическое занятия (Ермакова С.В.)

Оля

16.00-16.20

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (Булычева В.В.)

Надя

15.30-16.40

Час патриотического воспитания (Туркова Н.И.)

Катя, Василина

15.30-16.20

Коррекция высших психических функций (Надуткина И.В.)

Эмма, Ира

16.20-16.30

Полдник

Вся группа

16.40-17.40

Занятие по вокалу

Оля, Ира, Катя

17.00-17.40

Компьютер – мой помощник (Морокова Д.Д.)

Вся группа

16.40-18.00

Адаптивный твирлинг

Ира, Катя

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.00

Занятие, самоподготовка

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Пятница

12.00-13.00

Лыжная секция

Ира, Катя

14.50-15.10

Час социальной адаптации (Кожевина Н.И.)

Эмма, Ира

15.30 15.50

Час социальной адаптации (Туркова Н.И.)

Катя, Василина

16.00-16.20

Логопедическое занятие (Ермакова С.В.)

Надя

15.20-16.00

Час спорта (Зеленцов С.А.)

Ира, Эмма

16.00-16.20

Час спорта (Зеленцов С.А.)

Катя, Василина

16.00-16.20

Коррекция высших психических функций (Надуткина И.В.)

Оля

16.20-16.30

Полдник

Вся группа

16.50-17.30

Спортивные игры (Удалова)

Эмма, Ира, Катя

17.30-18.00

Занятие, Самоподготовка

Вся

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Суббота

8.00-9.00

Подъем, утренний туалет, завтрак

Вся группа

9.00-10.00

Общественно-полезный труд (генеральная уборка)

Вся группа

10.30-11.30

Адаптивное самбо

Катя, Василина, Ира

11.00-12.00

Душ

Вся группа

12.00-12.30

Обед

Вся группа

12.30-13.00

Рисование (Селезнёва А.А)

Вся группа

13.30-15.30

Тихий час

Вся группа

16.00-16.15

Полдник

Вся группа

17.30-18.00

Прогулка

Вся группа

18.00-18.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Занятия по интересам: (настольные игры, слушание музыки, чтение худ. лит-ры, просмотр т/v)

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

Воскресенье

08.00-08.30

Подъем, утренний туалет

Вся группа

08.30-09.00

Завтрак

Вся группа

09.00-10.00

Подготовка школьной формы

Вся группа

10.30-11.30

Прогулка

Вся группа

10.30-10.50

Второй завтрак

Вся группа

12.00-12.30

Обед

Вся группа

12.30-13.30

Свободное время (настольные игры, просмотр ТВ)

Вся группа

13.30-15.00

Тихий час

Вся группа

13.45-14.45

Лыжная секция

Ира, Катя

15.00-16.00

Занятия по интересам: (настольные игры, слушание музыки, чтение худ. лит-ры, просмотр т/v)

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-18.00

Прогулка

Вся группа

18.00-19.30

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Свободное время (просмотр ТВ)

Вся группа

20.00-20.15

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела, вечерний туалет

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня, отбой

Вся группа

        III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

1 неделя.        01.09.23-08.09.23

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

среда

Правила общения

Беседа

четверг

Мы - команда

Занятие-упражнение

(тренинг)

пятница

Поговорим…рисунками

Индивидуальная работа

суббота

Дружба в труде

Трудовой десант

воскресенье

Незнакомые люди

Минутка безопасности

2 неделя.        11.09.23-17.09.23

Направление: спортивно-оздоровительное

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедел
ник

«Лепестки здоровья»

Творческая мастерская

вторник

Рабочие инструменты» человека

Информационный

вестник

среда

Светофор здоровья

Дидактическая игра

четверг

Как здоровье?

Занятие-упражнение

пятница

Поднялась температура

Индивидуальная работа (чтение и анализ стихотворения

С. Я. Михалкова)

суббота

Чистота – залог здоровья

Трудовой десант

воскресенье

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Минутка безопасности

        

        3 неделя.        18.09.23-24.09.23

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Зарница

Творческая мастерская

(военно-спортивная игра)

вторник

Фотографии моей родины

Информационный вестник

среда

Красота и своеобразие костюмов народов Республики Коми

Час общения

четверг

Ее зовут «Русская  кукла»

Занятие-упражнение

пятница

Найди герб

Индивидуальная работа

(дидактическая игра)

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Проблемы загрязнения окружающей среды

Минутка безопасности

4 неделя.        25.09.23-01.10.23

Направление: художественно - эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Осенняя пора – очей очарованье

Творческая мастерская

вторник

Фотографии осени

Информационный

вестник

среда

Ваза с цветами

Мастер-класс

четверг

Природа и фантазия

Занятие-упражнение

пятница

Магазин цветов

Индивидуальная работа

(игра-упражнение)

суббота

Акция «Осеннее настроение»

Трудовой десант

воскресенье

Правила безопасного поведения в

природе

Минутка безопасности

                                              5 неделя.        02.10.23-08.10.23

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Потребность трудиться – зачем она?

Творческая мастерская

вторник

О труде людей

Информационный

вестник

среда

Труд дворника

Конкурс мастерства

четверг

Хочу, могу, надо

Занятие-упражнение

(ми
и-проект)

пятница

Мелкий ремонт одежды

Индивидуальная работа

суббота

Чистота обуви

Трудовой десант

воскресенье

Опасные и чрезвычайные ситуации

Минутка безопасности

6 неделя.        09.10.23-15.10.23

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Осенины - праздник осени на Руси

Творческая мастерская

вторник

Зеленый дом

Информационный вестник

среда

Лесная сказка

Чтение и анализ художественного произведения Д. Мамин – Сибиряк «Лесная сказка»

четверг

Лес да вода поля красят

Занятие-упр.

(рисование по «Лесной сказке» Д. Мамина – Сибиряка)

пятница

Растения и животные

Индивидуальная работа

(Игра «Экологическое домино»)

суббота

Уход за комнатными растениями

Трудовой десант

воскресенье

Лесные пожары

Минутка безопасности

7 неделя.        16.10.23-22.10.23

Направление: проектная деятельность по теме «Изобретатели»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Дети изобретатели

Творческая мастерская

вторник

Кулибин И. П. - механик, инженер

и изобретатель

Информационный

вестник

среда

Откуда пришел к нам предмет?

Час общения

четверг

Лаборатория изобретателей

Занятие-упражнение

пятница

Изобретения человека

Индивидуальная работа

(Дидактическая игра)

суббота

Робот

Трудовой десант

воскресенье

Знай, умей, действуй!

Минутка безопасности

(командная игра)

8 неделя.      23.10.23-27.10.23

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Без друзей меня чуть-чуть …

Творческая мастерская

вторник

Что мы знаем о дружбе?

Информационный вестник

среда

Уроки Доброты

Час общения

четверг

Кто щедрый, тот в дружбе первый

Занятие-упражнение

пятница

Чем сердиться, лучше помириться

Индивидуальная работа

(Игра-упражнение)

Осенние каникулы    28.10.2023 по 06.11.2023 г.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

        

        9 неделя.        07.11.23-12.11.23

Направление: спортивно-оздоровительное

Дата

Тема

Форма проведения

вторник

Я выбираю движение

Творческая мастерская

              среда

Чистота и здоровье

Информационный

вестник

четверг

Надежная защита организма

Час общения

пятница

Витаминная грядка

Занятие-упражнение

суббота

Умею - не умею

Индивидуальная работа

(дидактическая игра)

воскресенье

Дорожные знаки

Минутка безопасности

                                                                                       

10 неделя.        13.11.23-19.11.23

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Почему так в России березы шумят

Творческая мастерская

вторник

День народного единства

Информационный

вестник

среда

Русский национальный костюм

Час общения

четверг

Государственный флаг России»

Занятие-упражнение

пятница

Народные промыслы

Индивидуальная

работа(игра-лото)

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Человек и транспорт

Минутка безопасности

11 неделя.      20.11.23-26.11.23

Направление: эстетическое воспитание

Дата

Тема

Форма

проведения

понедельник

Первый снег

Творческая мастерская

вторник

История открытки

Информационный вестник

среда

Радужный дождь

Мини-проект

четверг

Веточка рябины

Занятие-упражнение

пятница

Натюрморт из овощей

Индивидуальная работа

суббота

Красота моего дома

Трудовой десант

воскресенье

Колюще-режущие предметы

Минутка безопасности

12 неделя.        27.11.23-03.12.23

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Всем профессиям почет

Творческая мастерская

вторник

Нужные работники – столяры и

плотники

Информационный

вестник

среда

То я умею и не умею…

Коллективная игра

четверг

Страна профессий

Занятие-упражнение

пятница

Я в мире профессий

Индивидуальная работа

(беседа-размышление)

суббота

Чистота своей одежды

Трудовой десант

воскресенье

Бытовые приборы

Минутка безопасности

13 неделя.        04.12.23-10.12.2023

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Загрязнения воздуха

Творческая мастерская

вторник

Как узнать прогноз погоды из СМИ?

Информационный вестник

среда

Воздух и здоровье человека

Тренинг

четверг

Комнатные термометры, назначение и правила пользования

Занятие-упражнение

пятница

Чудо-дерево

Индивидуальная работа

суббота

«Зелёные друзья» на подоконнике

Трудовой десант

воскресенье

Одежда по погоде

Минутка безопасности

14 неделя.        11.12.2023-17.12.2023

Направление: проектная деятельность по теме «Дружба»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Что такое доброта?

Творческая мастерская

вторник

Добрые поступки

Информационный вестник

среда

Настоящий друг

Час общения

четверг

Дружеская поддержка

Занятие-упражнение

пятница

«Лесенка дружбы»

Индивидуальная работа

суббота

Умею принять помощь другого

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, гололедица

Минутка безопасности

15 неделя.        18.12.2023-24.12.2023

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Твоё. Моё. Чужое.

Творческая мастерская

вторник

Обзор СМИ за неделю

Информационный вестник

среда

Всё тайное, становиться явным

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Быть честным – это хорошо или плохо?

Занятие-упражнение

пятница

Частный человек - это…

Индивидуальная работа

суббота

Нужен ли мне контроль?

Трудовой десант

воскресенье

Пешеходный переход

Минутка безопасности

                                      16 неделя.  25.12.2023-29.12.2023

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Мини-олимпийские игры

Творческая мастерская

вторник

Новости спорта

Информационный вестник

среда

Азбука здоровья

Час общения

четверг

Где живут витамины?

Занятие-упражнение

пятница

Здоровый образ жизни

Индивидуальная работа

Зимние каникулы с 30.12.23 по 08.01.24

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

17 неделя.      09.01.2024-14.01.2024

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

вторник

Символы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Мой родной город

Беседа

четверг

Вот эта улица, вот этот дом

Занятие-упражнение

пятница

Наш любимый Коми Край

Индивидуальная работа

(викторина)

суббота

Бескорыстная помощь

Трудовой десант

воскресенье

Охлаждение, обморожение

Минутка безопасности

18 неделя.        15.01.2024-21.01.2024

Направление: художественно-эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Свет мой зеркальце, скажи…

Творческая мастерская

вторник

Журналы мод

Информационный вестник

среда

Внешний вид или встречают по одёжке

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Правила внешнего вида

Занятие-упражнение

пятница

Моё отношение к одежде

Индивидуальная работа

суббота

Наведём порядок у себя в шкафчиках с

одеждой

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения на дорогах в зимний

период

Минутка безопасности

                             

                                         19 неделя.        22.01.2024-28.01.2024

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Для чего нужны поручения?

Творческая мастерская

вторник

Виды поручений

Информационный вестник

среда

Делу время, потехе час

Час общения

четверг

План на день

Занятие-упражнение

пятница

Степень волевого усилия

Индивидуальная работа (тест)

суббота

Мой дом – наведу порядок в нём

Трудовой десант

воскресенье

Опасности в повседневной жизни

Минутка безопасности

20 неделя.        29.01.2024-04.02.2024

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Сохраним природу

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Красная книга

Информационный вестник

среда

Как сберечь природу?

Просмотр и обсуждение

х/ф «Пеликан»

четверг

Акция «Покорми птиц»

Занятие-упражнение

пятница

Моё отношение к природе родного края

Индивидуальная работа

суббота

Сделаем мир чище

Трудовой десант

воскресенье

Опасности на прогулке

Минутка безопасности

21 неделя.        05.02.2024-11.02.2024

Направление: проектная деятельность по теме «Республика Коми»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Моя Республика Коми

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Чем живёт Республика Коми

Информационный вестник

среда

7 Чудес Республики Коми

Час общения

четверг

«Пера Богатырь» (сказки коми народа)

Занятие-упражнение

пятница

«Маятник»

дидактическая игра

Индивидуальная работа

суббота

Сделал сам, помоги другому

Трудовой десант

воскресенье

Средства бытовой химии

Минутка безопасности

22 неделя.      12.02.2024-18.02.2024

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Кто в ответе за мои поступки?

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Журнал «Мне 15»

Информационный вестник

среда

Конфликты, как их избежать?

Час общения

четверг

День без ссор и обид

Занятие-упражнение

пятница

Как избежать конфликтов

Индивидуальная работа

суббота

Умей принять помощь другого

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, сход снега!

Минутка безопасности

23 неделя.        19.02.2024-25.02.2024

Направление: спортивно-оздоровительное

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Сестрички-привычки

Творческая мастерская

вторник

Вестник здоровья

Информационный вестник

среда

Вредные привычки

Час общения

четверг

Советы для «сестричек-привычек»»

Занятие-упражнение

пятница

Знаете ли вы себя?

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Роль командира группы

Трудовой десант

воскресенье

Дорожные знаки

Минутка безопасности

24 неделя.      26.02.2024-03.03.2024

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Каким я вижу свой дом?

Творческая мастерская

вторник

Новости Сыктывкара

Информационный вестник

среда

Традиции в жизни человека

Час общения

четверг

Семейные праздники

Занятие-упражнение

пятница

Мои трудовые качества

Индивидуальная работа

суббота

Терпенье и труд все перетрут

Трудовой десант

воскресенье

Средства защиты

Минутка безопасности

25 неделя.        04.03.24-10.03.24

Направление: художественно-эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Подарок любимым женщинам

Творческая мастерская

вторник

Примите поздравления

Информационный

вестник

среда

В дружбе - сила

Беседа-рассуждение

четверг

Как изучить самого себя?

Занятие-упражнение

пятница

Что значит быть хорошим сыном,

дочерью?

Индивидуальная работа

суббота

Братья наши меньшие

Трудовой десант

(волонтерская помощь малышам)

воскресенье

Осторожно! Сход снега!

Минутка безопасности

26 неделя.        11.03.24-17.03.24

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Я - аккуратный

Творческая мастерская

вторник

О работе, о профессиях

Информационный

вестник

среда

Беспорядок. Волнует ли он меня?

Мини-проект

четверг

Кто я: хозяин или квартирант?

        Занятие-упражнение

пятница

Мои вещи

Практическая индивидуальная работа

суббота

        Акция «Мир без мусора»

Трудовой десант

воскресенье

Как жить экологично в мегаполисе?        

        Минутка безопасности

        

        27 неделя.      18.03.24 -22.03.24

                                          Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Законы природы

Творческая мастерская

вторник

Экологические проблемы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Экологическая  безопасность

Решение проблемных ситуаций

четверг

Среда обитания человека

Занятие-упражнение

пятница

Экология моего дома

Индивидуальная работа

Весенние каникулы с 23.03.24 по 31.03.2024 года

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

                                           28 неделя.        01.04.24.-07.04.24

Направление: проектная деятельность по теме «Космос»

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Планета Земля

Творческая мастерская

вторник

Интересные факты о космосе и

космонавтах

Информационный

вестник

среда

Тайны космоса

Час общения

четверг

Космический мусор

Занятие-упражнение

пятница

Грани фантастики и реальности

Индивидуальная работа (Просмотр х/ф про космос)

суббота

Хотят все дети жить на чистой планете

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность в космическом

пространстве

Минутка безопасности

29 неделя.        08.04.24-14.04.24

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Культура поведения

Творческая мастерская

вторник

10 заповедей христианства

Информационный

вестник

среда

Дал слово -держи

Решение ситуативных

задач

четверг

Лгать нельзя, но если…

Занятие-упражнение

пятница

Чем ты сильнее, тем будь добрее

Индивидуальная работа

суббота

Наш труд в группе

Трудовой десант

воскресенье

Социальные

опасности

Минутка безопасности

        

        30 неделя.      15.04.24-21.04.24

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Откуда берутся болезни?

Творческая мастерская

вторник

Истоки здорового образа жизни

Информационный вестник

среда

Нужно ли в жизни пробовать все?

Час общения

четверг

Я за ЗОЖ!

Занятие-упражнение (Командная игра)

пятница

В плену вредных привычек

Индивидуальная работа

суббота

Найди себе дело по душе

Трудовой десант

воскресенье

Безопасное поведение в быту

Минутка безопасности

31 неделя.        22.04.22-28.04.24

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Закон и Право

Творческая мастерская

вторник

Основные права, свободы и обязанности

человека

Информационный

вестник

среда

Подросток и правонарушения

Беседа

четверг

Уголовная и административная

ответственность

Занятие-упражнение

пятница

Хулиганство

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Первомай шагает по планете»

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность во время массовых

мероприятий

Минутка безопасности

                                           32 неделя.        29.04.24-05.05.24

Направление: художественно-эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Духовность человека

Творческая мастерская

вторник

Очевидное - невероятное

Информационный

вестник

среда

Хорошие манеры

Мастер-класс

четверг

«Суд» над пороками людей

Занятие-упражнение

пятница

Что значит владеть собой?

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Окно Победы»

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения на Параде Победы

Минутка безопасности

33 неделя.      06.05.24-12.05.24

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

День Победы

Творческая мастерская

вторник

Без труда мы никуда

Информационный вестник

среда

Неблагодарный труд

Час общения

четверг

Как мы справляемся со своими поручениями?

Занятие-упражнение

пятница

Ленивые не бывают аккуратными

Индивидуальная работа

суббота

Дети-детям

Трудовой десант

воскресенье

Техника безопасности при работе с инвентарем

Минутка безопасности

        

                              34 неделя.           13.05.24-19.05.24

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Экология нашего города

Творческая мастерская

вторник

Страницы интересных фактов

Информационный

вестник

среда

Человек и Природа

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Судьба природы - наша судьба

Занятие-упражнение

(викторина)

пятница

Веселые игры на серьезные темы

Индивидуальная работа

(экологические игры)

суббота

Сделаем школьный двор

чистым и уютным

Трудовой десант

воскресенье

Природа и безопасность человека

Минутка безопасности

        

                                  35 неделя.        20.05.24-26.05.24

Направление: проектная деятельность по теме «Путешествие»

    Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Ах, лето!

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Туризм и путешествия

Информационный

вестник

среда

Умеешь ли ты отдыхать?

Час общения

четверг

Мини-проект «Чемодан в дорогу»

Занятие-упражнение

пятница

Я собрался в путешествие

Индивидуальная работа

(игра)

суббота

Сбор вещей в чемодан

Трудовой десант

воскресенье

Я потерялся в незнакомом месте

Минутка безопасности

        

IV Система контроля  за  реализацией  программ

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Духовно-нравственное воспитание

Воспитанники должны знать:  

- Что такое настоящая дружба, ее значение в жизни человека;

- О хороших манерах в общении друг с другом;

- О причинах конфликтов;

- О понятиях «честность» и «совесть», их роли в жизни человека;

- О понятии «культура поведения» как общепринятых норм поведения.

Воспитанники должны уметь: 

- Дорожить дружбой, прийти на помощь в трудную минуту;

- Уважать друг друга, замечать хорошие качества и недостатки друг друга и правильно на них реагировать;

- Находить способы разрешения конфликтов без насилия;

- Поступать по совести в отношениях с окружающими людьми;

- Соблюдать культуру поведения в быту, в школе, на улице.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Воспитанники должны знать: 

- О понятии «Здоровье», Здоровый образ жизни». Правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Беречь и укреплять свое здоровье;

- О значении частей тела для человека. О предметах по уходу за телом;

- О  привычках, их видах. О профилактике вредных привычек;

- О положительном влиянии спорта на растущий организм, о его видах.

Воспитанники должны уметь:

- Беречь и укреплять свое здоровье;

- Правильно ухаживать за частями тела;

- Устоять от вредных привычек, зная об их последствиях;

- Выбрать вид спорта по интересам.

Трудовое воспитание

Воспитанники должны знать: 

- О разнообразии видов труда;

- О преимуществах человека, имеющего профессию;

- О пользе рабочих профессий для общества

Воспитанники должны уметь: 

- Ответственно выполнять порученное дело;

- Договариваться между собой и помогать друг другу в трудовой деятельности;

- Заботиться о своих вещах

Художественно-эстетическое воспитание:

Воспитанники должны знать:

- О значении внешнего вида и его соответствие различным ситуациям;

- Правила культуры поведения в отношениях между людьми;

- Правила проведения праздника

Воспитанники должны уметь:

- Самостоятельно выбирать одежду к различным ситуациям;

- Быть внимательными, пунктуальными, добрыми с окружающими людьми;

- Правильно подготовиться к проведению праздника;

- Выражать красоту природы, свое настроение через рисунок, аппликацию

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитанники должны знать: 

- Основные символы России, их значение и историю возникновения;

- Характерные особенности национальной одежды Коми народа;

- Основные права, свободы и обязанности человека;

- Виды  уголовной и административной  ответственности;

- Причины правонарушений у подростков

Воспитанники должны уметь:

- Называть символы, ориентироваться в обозначении и значении символов;

- Узнавать особенности национальной одежды Коми народа;

- Противостоять отрицательному давлению;

- Анализировать причины способствующие правонарушениям.

Проектная деятельность:

Воспитанники должны знать: 

- О профессии механика, инженера и изобретателя Кулибина И.П.

- Что такое дружба и качества настоящего друга;

- Факты о космосе и космонавтах;

- 7 Чудес Республики Коми;

- Представление о туристическом отдыхе и путешествиях

Воспитанники должны уметь: 

- ставить цели, выбирать способы реализации целей, выделять главное;

- планировать свою работу;

- работать с разными источниками информации, перерабатывать информацию;

- оценивать свою деятельность, общаться с другими детьми.

Экологическое воспитание:

Воспитанники должны знать: 

- Правила бережного отношения и способы защиты от вредного воздействия окружающей среды;

- Об источниках бытового мусора и способах его утилизации;

- Представителей животного мира, занесенных в Красную книгу;

- Природу республики Коми

- О назначении Красной книги  Коми, о животных,  взятых под государственную охрану;

- Правила поведения на природе и выполнять их

Воспитанники должны уметь: 

- Ухаживать за растениями, готовить почву под посадку комнатных растений;

- Составлять мини-проект «Моя Красная книга», используя полученные знания;

- Утилизировать бытовой мусор в условиях реальной жизни.

V. Психолого-педагогическая характеристика группы

Группа: 3 ( 4, 5, 6, 7 классы)

Возраст: В группе 6 девочек от 11 до 14 лет.

Характеристика группы:

          В группе сложились      доверительные отношения между детьми и воспитателями, если что-то случается, то дети сразу обращаются за помощью к педагогу. В игровой комнате чувствуют себя уютно и комфортно.

Нечастые аффективные вспышки возникают у Надежды П., но девочка старается быть более сдержанной. Надя- общительная, легко вступает в контакт со взрослыми. С детьми в группе отношения неровные. Характер связей избирательный. Навыками самообслуживания владеет.

Екатерина Т.- активна, любознательна, жизнерадостна, но неусидчива. Быстро находит общий язык с ребятами разных возрастов. Знает и понимает общепринятые нормы поведения, однако иногда устраивает ссоры с другими детьми.  Требования взрослых старается выполнять. Навыками самообслуживания владеет.

Оля Ш. в основном держится особняком от всех девочек, играет одна, пишет, вырезает, клеит, собирает паззлы. Спокойная, отзывчивая, добрая девочка, со сверстниками не конфликтует. Поручения взрослых выполняет с желанием, чувствительна к похвале, темп работы медленный. Навыками самообслуживания владеет под контролем воспитателя.

Ирина О. в группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может насмехаться над ними, обижать, а может предлагать свою помощь. Своей вины никогда не признаёт, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливой, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени.

Эмма К. довольно вспыльчивая, но старается контролировать свое поведение, хотя может ударить сверстниц, выражать свое недовольство громкими криками и резкими движениями. Девочке очень нравится учиться в школе, в учебе она проявляет усердие и исполнительность.  Трудовые навыки развиты хорошо, любит помогать взрослым, начатое дело доводит до конца. На неё можно положиться. Навыками самообслуживания владеет.

Василина Н. – активная девочка, в контакт вступает легко и охотно, в группе  держится свободно. В повседневной деятельности преобладает уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего  психоэмоционального напряжения, т.к. занижен уровень самооценки. На замечания взрослых реагирует адекватно. Владеет навыками самообслуживания.

.

Отношение к учебе: Девочки (Катя Т., Надя П., Ира О., Эмма К., Оля Ш., Василина Н.)  справляются с учебной программой коррекционной школы, с удовольствием посещают уроки. Программный материал усваивают на среднем уровне, в группе также имеется отличница – Катя Т.  Во время самоподготовки детям требуется контроль и помощь взрослого. Записи в тетрадях ведут аккуратно. На занятиях во внеурочное время дети стараются принимать активное участие: поддерживают беседу, выполняют практические задания (игры и упражнения), учатся анализировать свои действия и поступки, а также своих сверстников.

Отношение к сверстникам: Дети ладят между собой, но иногда возникают конфликты, как и в любом детском коллективе. Конфликтные ситуации создает Ира О., манипулируя действиями других детей, а также, Надежда П, которая может проявить агрессию к детям.  В таких случаях девочки обращаются за помощью к воспитателю в разрешении конфликта. Ребята любят вместе смотреть телевизор, слушать музыку, играть в настольные и сюжетно-ролевые игры, рисовать и раскрашивать.

Отношение к взрослым: В основном дети стараются быть уважительными со взрослыми, контролируют свои слова и действия. На замечания воспитателей дети почти всегда реагируют адекватно, признают свои ошибки, стараются исправить свое поведение. Все вопросы, возникающие в группе, решаются на «пятиминутках», в индивидуальных беседах. Девочки обращаются за помощью к воспитателю, если возникла какая-то проблема, стараясь решить её вместе. В конце дня дети рассказывают о своем настроении и прожитом дне, пытаются анализировать свои поступки за день, делают выводы.

Отношение к поручениям: в группе составлен график дежурств, следуя которому, дети регулярно выполняют различные поручения. За хозяйственно-бытовые дела большинство девочек всегда берутся с желанием, порученное дело стараются выполнить добросовестно и довести до конца. Стараются поддерживать порядок в игровой и спальнях.  

  Занятость в кружках и секциях: Воспитанницы 3 группы с удовольствием посещают внеурочные занятия (кружки), больше всего девочкам нравятся танцевальный кружок, спортивный час, компьютерный кружок.

        

VI. Библиографический список

1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.метод. пособие / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова: Пд ред. Т.В. Черниковой – 2-е изд., стереотипное- М.: Глобус, 2007

2. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии (7 класс).- СПб.: Издательство «Речь», 2003

3. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей.- 4-е изд., испр. И доп.-М.: АРКТИ, 2008.312 с. (Метод. биб-ка)

4. Плахова Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС Т.В. Плахова – Волгоград: Учитель, 2015

5. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М.: Народное образование, 2001 Серия «Самосовершенствование личности»

6. Сизано А.Н., Криптович В.А. Модульный курс профилактики креня. Школа без табака 5-11 классы. –М.:ВАКО,2008

7. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение, / авт.сост. Е.М. Матвеева.- Волгоград: Учитель, 2016. -311с.

8. Справочник воспитателя (классного руководителя) /авт.-сост. Е.М. Матвеева.-Волгоград: Учитель, 2013, -137с.

9. Потапов С., Вакса О. Курс выживания для подростков. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2001

10. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-М.: АРКТИ, 2005

Интернет-ресурсы

1. http.samzav.minobr63/ru/wp-content/uploads/Проектная деятельность 5-6 кл.pdf

2. https://nsportal/ru/sites/default/files/2013/08/23/programma_agressia_mid/doc

3. Образовательная социальная сеть nsportal

4. Ведущий образовательный портал ИНФОУРОК

5. Образовательно-информационный портал maam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024

Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово

В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год  МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3

Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...