Программа по воспитательной работе за 2023-2024 г.г.
рабочая программа
Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_2023-24_uch.docx | 80.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» г.Сыктывкара;
«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а
торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса
канмуобщеобразовательнӧй учреждение»
Рекомендовано методическим советом Протокол № от Рассмотрено и согласовано педагогическим советом Протокол № от | УТВЕРЖДЕНА: Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3» |
ПРОГРАММА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
на 2023-2024 учебный год
Срок реализации программы: | 1 год |
Составители: | Зуева О.Н., Размыслова Е.К. Воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3», 3 группа |
Составлена на основе примерной программы: | Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2005 – 312 с. Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2003.- 137 Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/авт.-сост.Р.П.Карлина. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2016, - 311с. |
Сыктывкар
2023
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы 1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы 1.3. Принципы реализации программы 1.4. Цель и задачи программы 1.5. Участники программы 1.6. Сроки действия программы 1.7 Отличительные особенности программы 1.8. Направления программы 1.9. Циклограмма воспитательной недели. Виды и формы деятельности |
II. Механизм реализации программы 2.1. Режим дня 2.2. Внеурочная деятельность III. Календарно-тематическое планирование 3.1. Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год |
IV. Система контроля за реализацией программы 4.1. Мониторинг реализации программы 4.2. Ожидаемые результаты V. Приложения 5.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2023-2024 учебный год 5.1.1. Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год 5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2023-2024 учебный год VI. Библиографический список |
- Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».
Воспитательная работа на 2023-2024 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой, «Справочник воспитателя (классного руководителя)» авт.- сост. Е.М. Матвеева, и «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» авт.-сост.Р.П.Карлина.
- Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
- Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
- Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ»
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
- Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов»
- Принципы реализации программы
- Принцип деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
- Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
- Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
- Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями.
- Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
- Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.
- Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
- Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.
- Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.
- Цели и задачи программы
Цель: создание условий для развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала детей, с учетом реальных возможностей воспитанников и ориентацией на «зону ближайшего развития».
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре через театрализованную, игровую деятельности.
- развитие индивидуальных личностных качества каждого ребенка посредством коллективных дел.
- формирование эмоционально – волевой сферы воспитанников через проведение упражнений, занятий.
- продолжать прививать навыки трудовой деятельности, развивать способности к профессиональному самоопределению через выполнение поручений, самообслуживающий и хозяйственно – бытовой труд.
- Участники программы
- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 12 до 15 лет (5,6,7 кассы)
- Воспитатели: Зуева Оксана Николаевна, Размыслова Елена Константиновна
- Сроки действия программы
Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована с 01.09.2023 по 31.05.2024 года.
- Отличительные особенности программы
Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.
- Направления программы
5-7 класс
Направление | Задачи |
Духовно-нравственное воспитание | - формирование нравственных основ личности, красоты человеческих отношений, богатства духовной жизни, культуры нравственного сознания и нравственного чувства, поведения и этикета; - воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. - воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива. - развитие механизмов эмоционального регулирования поведением; - развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - формирование установок на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, таких как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; - развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; - формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье - обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей хранить и укрепить здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; - воспитание целеустремленности и настойчивости; - закрепление гигиенических навыков. |
Трудовое воспитание | - Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, чувства долга и ответственности. - воспитание уважения к своему труду и труду других людей. - воспитание умения сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку. - формирование трудовых умений и навыков по самообслуживанию. - формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни. - развитие умения планировать и организовывать свою работу. |
Художественно-эстетическое воспитание | - формирование эстетической восприимчивости, умение видеть красивое в искусстве, в природе и в повседневной жизни; - формирование у воспитанников позитивного отношения к миру; - развитие личностных представлений о красоте в произведениях изобразительного искусства и окружающей жизни; - развитие умения выражать в речи свои впечатления, давать оценку; - содействие в развитии элементарных творческих способностей; - развитие и совершенствование эмоционально-чувственной сферы детей. |
Гражданско-патриотическое воспитание | - расширение знаний воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.; формирование гражданской культуры; - привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества; - воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины; - воспитание гуманистического отношения к окружающему миру и людям. |
Проектная деятельность | Развитие навыков самостоятельности, самореализация ребенка, достижение конечного результата совместного труда. - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие самостоятельно приобретенных недостающих знаний из разных источников - развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач - развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению - развитие важнейших компетенций для современной жизни |
Экологическое воспитание | - воспитание бережного отношения к природе; -воспитание уважительного отношения ко всему живому и формирование активной жизненной позиции; - формирование системы знаний о проблемах экологии, мира и современности, пути их разрешения; - формирование мотивов, потребностей, привычек, экологического поведения, здорового образа жизни; - формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру. |
- Циклограмма воспитательной недели
1-11 класс
Дни недели | Форма деятельности |
Понедельник | Творческая мастерская |
Вторник | Информационный вестник |
Среда | Воспитательный час |
Четверг | Занятие-упражнение |
Пятница | Индивидуальная работа |
Суббота | Трудовой десант |
Воскресенье | Минутка безопасности |
Виды и формы деятельности
Форма деятельности | Виды воспитательной работы |
Творческая мастерская |
|
Информационный вестник | |
Воспитательный час | |
Занятие-упражнение | |
Индивидуальная работа | |
Трудовой десант | |
Минутка безопасности |
II.Механизм реализации программы
Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
- Активное участие детей и взрослых;
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах
IV Система контроля за реализацией программ 4.1. Мониторинг реализации программы 4.2. Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: Духовно-нравственное воспитание Воспитанники должны знать: - Что такое настоящая дружба, ее значение в жизни человека; - О хороших манерах в общении друг с другом; - О причинах конфликтов; - О понятиях «честность» и «совесть», их роли в жизни человека; - О понятии «культура поведения» как общепринятых норм поведения. Воспитанники должны уметь: - Дорожить дружбой, прийти на помощь в трудную минуту; - Уважать друг друга, замечать хорошие качества и недостатки друг друга и правильно на них реагировать; - Находить способы разрешения конфликтов без насилия; - Поступать по совести в отношениях с окружающими людьми; - Соблюдать культуру поведения в быту, в школе, на улице. Физкультурно-оздоровительное воспитание Воспитанники должны знать: - О понятии «Здоровье», Здоровый образ жизни». Правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Беречь и укреплять свое здоровье; - О значении частей тела для человека. О предметах по уходу за телом; - О привычках, их видах. О профилактике вредных привычек; - О положительном влиянии спорта на растущий организм, о его видах. Воспитанники должны уметь: - Беречь и укреплять свое здоровье; - Правильно ухаживать за частями тела; - Устоять от вредных привычек, зная об их последствиях; - Выбрать вид спорта по интересам. Трудовое воспитание Воспитанники должны знать: - О разнообразии видов труда; - О преимуществах человека, имеющего профессию; - О пользе рабочих профессий для общества Воспитанники должны уметь: - Ответственно выполнять порученное дело; - Договариваться между собой и помогать друг другу в трудовой деятельности; - Заботиться о своих вещах Художественно-эстетическое воспитание: Воспитанники должны знать: - О значении внешнего вида и его соответствие различным ситуациям; - Правила культуры поведения в отношениях между людьми; - Правила проведения праздника Воспитанники должны уметь: - Самостоятельно выбирать одежду к различным ситуациям; - Быть внимательными, пунктуальными, добрыми с окружающими людьми; - Правильно подготовиться к проведению праздника; - Выражать красоту природы, свое настроение через рисунок, аппликацию Гражданско-патриотическое воспитание Воспитанники должны знать: - Основные символы России, их значение и историю возникновения; - Характерные особенности национальной одежды Коми народа; - Основные права, свободы и обязанности человека; - Виды уголовной и административной ответственности; - Причины правонарушений у подростков Воспитанники должны уметь: - Называть символы, ориентироваться в обозначении и значении символов; - Узнавать особенности национальной одежды Коми народа; - Противостоять отрицательному давлению; - Анализировать причины способствующие правонарушениям. Проектная деятельность: Воспитанники должны знать: - О профессии механика, инженера и изобретателя Кулибина И.П. - Что такое дружба и качества настоящего друга; - Факты о космосе и космонавтах; - 7 Чудес Республики Коми; - Представление о туристическом отдыхе и путешествиях Воспитанники должны уметь: - ставить цели, выбирать способы реализации целей, выделять главное; - планировать свою работу; - работать с разными источниками информации, перерабатывать информацию; - оценивать свою деятельность, общаться с другими детьми. Экологическое воспитание: Воспитанники должны знать: - Правила бережного отношения и способы защиты от вредного воздействия окружающей среды; - Об источниках бытового мусора и способах его утилизации; - Представителей животного мира, занесенных в Красную книгу; - Природу республики Коми - О назначении Красной книги Коми, о животных, взятых под государственную охрану; - Правила поведения на природе и выполнять их Воспитанники должны уметь: - Ухаживать за растениями, готовить почву под посадку комнатных растений; - Составлять мини-проект «Моя Красная книга», используя полученные знания; - Утилизировать бытовой мусор в условиях реальной жизни. V. Психолого-педагогическая характеристика группы Группа: 3 ( 4, 5, 6, 7 классы) Возраст: В группе 6 девочек от 11 до 14 лет. Характеристика группы: В группе сложились доверительные отношения между детьми и воспитателями, если что-то случается, то дети сразу обращаются за помощью к педагогу. В игровой комнате чувствуют себя уютно и комфортно. Нечастые аффективные вспышки возникают у Надежды П., но девочка старается быть более сдержанной. Надя- общительная, легко вступает в контакт со взрослыми. С детьми в группе отношения неровные. Характер связей избирательный. Навыками самообслуживания владеет. Екатерина Т.- активна, любознательна, жизнерадостна, но неусидчива. Быстро находит общий язык с ребятами разных возрастов. Знает и понимает общепринятые нормы поведения, однако иногда устраивает ссоры с другими детьми. Требования взрослых старается выполнять. Навыками самообслуживания владеет. Оля Ш. в основном держится особняком от всех девочек, играет одна, пишет, вырезает, клеит, собирает паззлы. Спокойная, отзывчивая, добрая девочка, со сверстниками не конфликтует. Поручения взрослых выполняет с желанием, чувствительна к похвале, темп работы медленный. Навыками самообслуживания владеет под контролем воспитателя. Ирина О. в группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может насмехаться над ними, обижать, а может предлагать свою помощь. Своей вины никогда не признаёт, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливой, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Эмма К. довольно вспыльчивая, но старается контролировать свое поведение, хотя может ударить сверстниц, выражать свое недовольство громкими криками и резкими движениями. Девочке очень нравится учиться в школе, в учебе она проявляет усердие и исполнительность. Трудовые навыки развиты хорошо, любит помогать взрослым, начатое дело доводит до конца. На неё можно положиться. Навыками самообслуживания владеет. Василина Н. – активная девочка, в контакт вступает легко и охотно, в группе держится свободно. В повседневной деятельности преобладает уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего психоэмоционального напряжения, т.к. занижен уровень самооценки. На замечания взрослых реагирует адекватно. Владеет навыками самообслуживания. . Отношение к учебе: Девочки (Катя Т., Надя П., Ира О., Эмма К., Оля Ш., Василина Н.) справляются с учебной программой коррекционной школы, с удовольствием посещают уроки. Программный материал усваивают на среднем уровне, в группе также имеется отличница – Катя Т. Во время самоподготовки детям требуется контроль и помощь взрослого. Записи в тетрадях ведут аккуратно. На занятиях во внеурочное время дети стараются принимать активное участие: поддерживают беседу, выполняют практические задания (игры и упражнения), учатся анализировать свои действия и поступки, а также своих сверстников. Отношение к сверстникам: Дети ладят между собой, но иногда возникают конфликты, как и в любом детском коллективе. Конфликтные ситуации создает Ира О., манипулируя действиями других детей, а также, Надежда П, которая может проявить агрессию к детям. В таких случаях девочки обращаются за помощью к воспитателю в разрешении конфликта. Ребята любят вместе смотреть телевизор, слушать музыку, играть в настольные и сюжетно-ролевые игры, рисовать и раскрашивать. Отношение к взрослым: В основном дети стараются быть уважительными со взрослыми, контролируют свои слова и действия. На замечания воспитателей дети почти всегда реагируют адекватно, признают свои ошибки, стараются исправить свое поведение. Все вопросы, возникающие в группе, решаются на «пятиминутках», в индивидуальных беседах. Девочки обращаются за помощью к воспитателю, если возникла какая-то проблема, стараясь решить её вместе. В конце дня дети рассказывают о своем настроении и прожитом дне, пытаются анализировать свои поступки за день, делают выводы. Отношение к поручениям: в группе составлен график дежурств, следуя которому, дети регулярно выполняют различные поручения. За хозяйственно-бытовые дела большинство девочек всегда берутся с желанием, порученное дело стараются выполнить добросовестно и довести до конца. Стараются поддерживать порядок в игровой и спальнях. Занятость в кружках и секциях: Воспитанницы 3 группы с удовольствием посещают внеурочные занятия (кружки), больше всего девочкам нравятся танцевальный кружок, спортивный час, компьютерный кружок.
VI. Библиографический список 1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.метод. пособие / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова: Пд ред. Т.В. Черниковой – 2-е изд., стереотипное- М.: Глобус, 2007 2. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии (7 класс).- СПб.: Издательство «Речь», 2003 3. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей.- 4-е изд., испр. И доп.-М.: АРКТИ, 2008.312 с. (Метод. биб-ка) 4. Плахова Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС Т.В. Плахова – Волгоград: Учитель, 2015 5. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М.: Народное образование, 2001 Серия «Самосовершенствование личности» 6. Сизано А.Н., Криптович В.А. Модульный курс профилактики креня. Школа без табака 5-11 классы. –М.:ВАКО,2008 7. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение, / авт.сост. Е.М. Матвеева.- Волгоград: Учитель, 2016. -311с. 8. Справочник воспитателя (классного руководителя) /авт.-сост. Е.М. Матвеева.-Волгоград: Учитель, 2013, -137с. 9. Потапов С., Вакса О. Курс выживания для подростков. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 10. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-М.: АРКТИ, 2005 Интернет-ресурсы 1. http.samzav.minobr63/ru/wp-content/uploads/Проектная деятельность 5-6 кл.pdf 2. https://nsportal/ru/sites/default/files/2013/08/23/programma_agressia_mid/doc 3. Образовательная социальная сеть nsportal 4. Ведущий образовательный портал ИНФОУРОК 5. Образовательно-информационный портал maam |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024
Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово
В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3
Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 1
Программа воспитательной работы...