Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
консультация

Голяйкина Елена Николаевна
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezio.docx116.61 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗC:\Users\Лагопед\Desktop\mtzrrg-Gsps.jpg

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, внимание, речевое развитие.  Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи: 

- Синхронизация работы полушарий

- Развитие мелкой моторики

- Развитие внимания, памяти, мышления, речи

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» - что означает движение,  имеется в виду мышечное движение. Получается, что кинезиология -  это наука о движении, о движении мышц.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.  Эти  упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кинезиологические упражнения еще можно сказать, как гимнастика мозга – это ключ к развитию способностей ребенка.

Условия проведения кинезиологических упражнений:

- Занятия проводятся ежедневно без пропусков,

- Упражнения проводить в медленном темпе от 3 до 5 раз,

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке,

- От детей требуется точное выполнение движений и приёмов,

- Упражнения проводятся стоя, сидя или лежа,

- Все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений с учетом возраста  и возможностей детей.

Вот несколько упражнений которые можно выполнять с ребенком дома. Упражнения  направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Данные упражнение улучшают мыслительную деятельность,  синхронизируют работу полушария, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

  • «Уши» - расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха, выполнить 5 раз, помассировать ушную раковину.
  • «Колечко» - поочерёдно,  как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. в обратном порядке - от мизинца к указательному пальцу.
  • «Кулак - ребро- ладонь» - ребенку показывают 3 положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром, и выпрямленная ладонь. Упражнения выполняют сначала правой рукой, потом левой рукой, затем 2 руками.
  • «Лягушка» - положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
  • «Замок» - скрестить руки ладонями друг другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнения должны участвовать все пальцы на обеих руках.
  • «Ухо - нос» - взять левой рукой за кончить носа, правой -  за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
  • Симметрические рисунки - рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова, и т.д. (20 - 30 секунд).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью

В педагогической работе с учащимися младших классов, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью предлагаем применять  кинезиологические  упражнения, ...

Мастер-класс: «Учиться и учить: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Применение данной методики в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет улучшит...

Теоретические основы применения кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

«Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушение речи»

Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений имеет практическую значимость для развития речи детей, так как такая система упражнений помогает активизировать деятельность речевых з...

Семинар-практикум "Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ.

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности....