Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinezio.docx | 116.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития детей с ОВЗ.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- Синхронизация работы полушарий
- Развитие мелкой моторики
- Развитие внимания, памяти, мышления, речи
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» - что означает движение, имеется в виду мышечное движение. Получается, что кинезиология - это наука о движении, о движении мышц.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кинезиологические упражнения еще можно сказать, как гимнастика мозга – это ключ к развитию способностей ребенка.
Условия проведения кинезиологических упражнений:
- Занятия проводятся ежедневно без пропусков,
- Упражнения проводить в медленном темпе от 3 до 5 раз,
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке,
- От детей требуется точное выполнение движений и приёмов,
- Упражнения проводятся стоя, сидя или лежа,
- Все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений с учетом возраста и возможностей детей.
Вот несколько упражнений которые можно выполнять с ребенком дома. Упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Данные упражнение улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушария, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.
- «Уши» - расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха, выполнить 5 раз, помассировать ушную раковину.
- «Колечко» - поочерёдно, как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. в обратном порядке - от мизинца к указательному пальцу.
- «Кулак - ребро- ладонь» - ребенку показывают 3 положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром, и выпрямленная ладонь. Упражнения выполняют сначала правой рукой, потом левой рукой, затем 2 руками.
- «Лягушка» - положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
- «Замок» - скрестить руки ладонями друг другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнения должны участвовать все пальцы на обеих руках.
- «Ухо - нос» - взять левой рукой за кончить носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
- Симметрические рисунки - рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова, и т.д. (20 - 30 секунд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью
В педагогической работе с учащимися младших классов, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью предлагаем применять кинезиологические упражнения, ...
Мастер-класс: «Учиться и учить: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Применение данной методики в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет улучшит...
Теоретические основы применения кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....
«Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушение речи»
Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений имеет практическую значимость для развития речи детей, так как такая система упражнений помогает активизировать деятельность речевых з...
Семинар-практикум "Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми"
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ.
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности....