Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку

Бучко Наталья Геннадьевна

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кинезиологические упражнения2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ Учитель-дефектолог: Бучко Наталья Геннадьевна МБОУ ШР «СОШ»№4

Слайд 2

. Особенности детей с ОВЗ: Незрелость психических процессов; Проблемы в развитии речи; Снижение концентрации внимания; Снижение работоспособности; Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах; Нарушение моторики

Слайд 3

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движения. «Гимнастика для мозга»

Слайд 4

Цели кинезиологии: повышение работоспособности и стрессоустойчивости; развитие общей и мелкой моторики; развитие памяти, внимания, воображения, мышления; развитие речи; создание положительных установок на учёбу; повышение жизненных сил организма .

Слайд 5

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 6

Виды упражнений: Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж

Слайд 7

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: доброжелательная обстановка; точное выполнение движений и приемов; постепенное усложнение и увеличение объема заданий; систематическое проведение; наращивание темпа выполнения заданий.

Слайд 8

Колечко Кулак-ребро-ладонь Лягушка Замок Коррекционные движения для тела и пальцев

Слайд 9

«Тряпичная кукла и солдат » «Робот» «Паровоз»

Слайд 10

Глазодвигательные упражнения “ ГЛАЗ – ПУТЕШЕСТВЕННИК” Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем. Гимнастика для глаз

Слайд 11

«Задуй» Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что ваши пальчики это свечи. Делая глубокий вдох, постарайтесь каждую задуть свечу. Сначала медленно, а далее ускоряя темп. Дыхательные упражнение «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Слайд 12

Упражнение для релаксации «ЛУЧИКИ СОЛНЦА» «Представьте, что Вы лежите на мягком теплом песке. Вам от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дышите легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Вам очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись».

Слайд 13

Массаж, самомассаж «Пила». Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки. « Массаж ушных раковин» . Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Массаж с помощью шарика «Су- Джок ». Массаж с использованием карандаша. Точечный массаж.

Слайд 14

Растяжки

Слайд 15

Кинезиологические упражнения относятся к здоровьесберегающей технологии, которая способствует: снижению тревожности и страха; • повышению мотивация к обучению; • развитию устной и письменной речи; • формированию когнитивных процессов; • улучшению коммуникативных навыков.

Слайд 16

«Движение – дверь в обучение !» Пол Деннисон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс: «Учиться и учить: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Применение данной методики в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет улучшит...

Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, которые позволяют синхронизировать работу полушарий, развить межполушарную св...

Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развит...

«Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушение речи»

Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений имеет практическую значимость для развития речи детей, так как такая система упражнений помогает активизировать деятельность речевых з...

Семинар-практикум "Использование приемов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников...