Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционнго аппарата
консультация

Голяйкина Елена Николаевна
Биоэнергопластика-это соединение движений артикуляционнго аппарата с движениями кисти руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Лагопед\Desktop\mtzrrg-Gsps.jpgБИОЭНЕРГОПЛАСТИКА КАК ФУНДАМЕНТ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуются непрерывностью, эмоциональной выразительностью.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев, кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение!

Таким образом, биоэнергопластика:

  • Оптимизирует психологическую базу речи;
  • Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

На начальном этапе ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем знакомая артикуляционная гимнастика). Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, взрослый (логопед, мама) сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их, рука ребенка в выполнение упражнения пока не вовлекается.

Следующий этап - артикуляционные упражнения выполняются с подключением рук ребенка. Взрослый (мама, логопед) вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение  и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками взрослый продолжает давать четкий образец движения.

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Систематическое выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому логопеды применяют необычный метод выполнения артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики.          

      Учитель-логопед: Голяйкина Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.

Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...

Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ

Раскрываются основные положения организации обучения в парах сменного состава и способы передачи функций контроля коллективу....

Классный час "Здоровье- фундамент жизни"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗДОРОВЬЕ - ФУНДАМЕНТ ЖИЗНИ" Цель: Воспитание в учащихся убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни.Задачи:продемонстрировать необходимость вы...

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

"Нравственное воспитание - фундамент будущего общества".

Выступление на родительском собрании в школе....

Тема: «Выбор профессии фундамент моего будущего».

Тема: «Выбор профессии фундамент моего будущего».Цели: 1. Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждог...