Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_5_klass_fgos.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа-интернат»

______________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                      Директор КОУ «Калачинская

                                                                                                                                                                      адаптивная школа-интернат»

                                                                                                                                                                       _____________ Н.В. Козицкая

                                                                                                                                              (подпись)

                                                                                                                                                                              приказ № __   от «__ » ____2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Рисование» (изобразительное искусство)

для 5 класса 1 вариант УП

(обучение на дому Кузьмина Ярослава)

на 2023-2024 учебный год

                                                     

                                                                                                                             

Составитель: учитель _______________С.Р. Боглаева

                                            (подпись)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Рассмотрена на заседании МО « ___ » ___ 202_г., протокол № 1                                                                                                                          Руководитель МО __________А.В. Котова

                                  (подпись)                                                                                                                                                                                                                                                                       Согласована на МС протокол № 1 «___ »  ______202__г.                                                                                                                            Согласовано   зам. директора по УР   ________ Н.М. Добжанская

                                                                 (подпись)                                                                                                                                                                          

Калачинск, 2023 г.

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» (изобразительное искусство) для учащегося 5 класса с лёгкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант УП составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» 1 вариант УП;

- Учебный план образовательной организации;

- Устав КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат».

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013, автор М.Ю.Рау.

        Основная цель реализации программы заключается во всестороннем развитии личности обучающейся с умственной отсталостью в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

        Направлениями работы являются формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности, развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

        Основные задачи реализации программы:

- формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач;

- развитие художественного вкус: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности;

- воспитание потребности в художественном творчестве.

        Коррекция недостатков психического и физического развития обучающегося на уроках рисования заключается в следующем:

- в коррекции познавательной деятельности учащегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у него правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- в развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формировании умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

- в коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

- в развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

2. Общая характеристика учебного предмета

        Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.

        Содержание программы отражено в пяти разделах:

1.Подготовительный период обучения;

2.Обучение композиционной деятельности;

3.развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;

4.Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;

5.Обучение восприятию произведений искусства.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

В соответствии с требованиями ФГОС, в результате изучения данного курса обучающимся с умственной отсталостью у него будут сформированы элементарные эстетические представления. Он овладеет практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования.

3. Место учебного предмета в учебном плане

        Учебный предмет «Рисование» (изобразительное искусство) относится к образовательной области «Искусство».

Рабочая программа по предмету «Рисование» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (34 учебных недели).

Количество часов по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

    Всего за год

 

                 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Планируемые личностные результаты:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства;

- проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- развитие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- мотивация к участию в творческой деятельности, достижению результата;

- формирование мотивации к творческому труду.

        Формируемые базовые учебные действия:

Коммуникативные УД:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

- слушать, вступать в диалог и поддерживать его;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в зависимости от ситуации;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные УД:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- адекватно соблюдать ритуалы и традиции школьного поведения;

- осознанно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

- адекватно осуществлять контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- адекватно реагировать на внешнюю критику и оценку.

Познавательные УД:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- делать более глубокие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- использовать усвоенные логические операции в процессе выполнения задания: анализировать, синтезировать, применять установленные аналогии, закономерности, причинно-следственные связи, в соответствии с индивидуальными возможностями;

- получать и работать с информацией (понимать изображение, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

- использовать знания строения человека в повседневной жизни;

- знать и называть предметы и явления окружающего мира;

- использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие несложные доступные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание, в зависимости от вида работ, особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- умение целесообразно организовывать свою изобразительную деятельность;

- умение планировать работу;

- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению, по образцу предметы несложной формы и конструкции;

- передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- знание правил композиции, цветовидения;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;

- умение передавать в рисунке контур предмета;

- элементарные способы в передаче объема, в графике и в живописи;

- умение составить несложный натюрморт из простых и комбинированных предметов, умение перенести его на лист бумаги;

- знание и умения в передаче воздушной перспективы в рисовании пейзажа акварельными и гуашевыми красками;

- знание законов построения портрета, композиция в групповом портрете;

- умение передачи настроения и характера через цвет в портрете;

- умение передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

- знать и уметь использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

- уметь использовать и рисовать виды узоров, в зависимости от формы и назначения предмета;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы.

Достаточный уровень:

- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства; знание законов и правил цвет видения, стилизации, формы предмета и др.;

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, декоративно-прикладное искусство и др.);

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради, в других информационных источниках;

- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

- умение передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;

- иметь представление о передаче объема в графике и в живописи;

- умение составить легкий натюрморт из простых предметов, умение перенести его на лист бумаги с небольшой помощью учителя;

- иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на практике;

- умение срисовывать по образцу несложные по содержанию картинки в соответствии с заданной темой;

- иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

- знать и уметь рисовать виды узоров;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 5 класса по 5 – бальной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

            - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

        - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

        - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

        - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1 этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный

промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики за -полняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году;

запланировать соответствующую работу с учащимся в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

1 раздел. Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и использовать инструменты (карандаши, кисть, краски), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

2 раздел. Обучение композиционной деятельности

Формирование понятий: «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «узор», «орнамент», «симметрия»

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Композиция, достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т.д., композиционный центр (зрительный центр композиции); смысловые связи между изображаемыми предметами.

3 раздел. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами, разнообразие форм предметного мира при рисовании предметов, транспорта, человека. Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача пропорций при построении натюрморта из простых и комбинированных форм. Применение приемов передачи графических образов (дерева, предметов быта, учебы и отдыха) в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

4 раздел. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

        Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

  1. раздел. Обучение восприятию произведений искусства

        Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина; материалы, используемые  для изображения на бумаге; красота и разнообразие выразительных средств живописи и графики; декоративно прикладное искусство его истоки и роль в современной жизни человека; произведения народных художественных промыслов в России с учетом местных условий; ведущие музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи;  представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России); фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие.

6. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Колич. часов

Дата

Основные виды деятельности учащегося

1.

Аппликация из листьев «Ёжик»

1

-уметь следовать предложенному учителем порядку действий

-развитие умения анализировать форму предметов

- развитие внимания.

- наблюдательности и глазомера

2.

Рисование «Осенний лес»

1

-слушать объяснения учителя

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

-развитие внимания.

Рисование с натуры «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины)

-уметь изображать предметы, соблюдая ось симметрии

-развитие зрительной памяти

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

3.

Рисование «Ветка рябины»

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

-развитие внимания.

4.

Лепка «Фрукты».

1

развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

5.

Аппликация «Кофейник, чашка, яблоко».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

6.

Ветка ели с елочными игрушками.

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета)

-развитие внимания.

7.

Аппликация «Зимний вечер».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие памяти;

-развитие наблюдательности;

8.

Аппликация «Новогодняя игрушка»

1

-уметь изготавливать предметы, соблюдая ось симметрии

-развитие зрительной памяти

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

-развитие эстетического вкуса;

9.

Лес зимой.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие наблюдательности;

-развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

10.

Рисование «Военные корабли на море».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

-развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности.

11.

Лепка «Сказочный персонаж».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

12.

Рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

1

-уметь составлять узор из растительных форм в круге

-развивать художественный вкус

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

13.

Рисование домашнего животного по выбору.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

14.

Рисование с натуры предметов, расположенных выше и ниже уровня зрения «Кружка и кастрюля»

1

-уметь изображать предметы, расположенные выше и ниже уровня зрения

-развивать восприятие пропорций и форм при рисовании с натуры

15.

Рисование дорожных знаков.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

- развитие художественного вкуса,

16.

Аппликация «Весенние цветы».

-уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм

Развитие эстетического вкуса;

-развитие трудолюбия;

- развитие художественного вкуса,

17.

Рисование «Аквариум с рыбками»

-уметь намечать последовательность выполнения рисунка

-развивать способность анализировать предметы и сравнивать их с изображением

-развивать эстетический вкус

7.  Материально-техническое и методическое обеспечение программы

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой – Москва «Просвещение», 2013.

-Дивные узоры. Наглядное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

-Транспорт в картинках. Выпуск 1: Наземный транспорт. Наглядное пособие для педагогов. – Издательство ГНОМ, 2011.

                  - Как рисовать транспорт. Учебное издание. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

                 -   Дивные узоры. Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Демонстрационные и печатные пособия:

  • плакаты «Ваза», «Еловая ветка», «Домашние животные»;
  • иллюстрации сказочных персонажей «Белые лебеди», «Фрукты», «Кувшин и яблоко»;
  • образцы Аппликация «Дома в городе», лепка «Великан и мальчик с пальчик»;
  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • таблицы по построению орнамента
  • Видеофильмы (творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.

8.Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • компьютер
  • принтер

        

Приложение 1

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию (изобразительное искусство) уч-ся 5 класса

Кузьмина Ярослава

                                                                               Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

I полугодие

II полугодие

знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства; знание законов и правил цвет ведения, стилизации, формы предмета и др.;

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, декоративно-прикладное искусство и др.);

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради, в других информационных источниках;

умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

умение передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;

иметь представление о передаче объема в графике и в живописи;

умение составить легкий натюрморт из простых предметов, умение перенести его на лист бумаги с небольшой помощью учителя;

иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на практике;

умение срисовывать по образцу несложные по содержанию картинки в соответствии с заданной темой;

иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

знать и уметь рисовать виды узоров;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

У - «удовлетворительно», до 3,4 балов - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

Х - «хорошо»,  3,5 - 4,4 бала -  от 51% до 65% заданий;

О - «отлично», 4,5- 5 балов - (очень хорошо) свыше 65%,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 5 класс I вариант

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов: Приказ Министерства образован...

Рабочая программа по предмету "Математика"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Математика"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс вариант 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Изобразительная деятельность»     1 классвариант 2(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс вариант 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Изобразительная деятельность»     2 классвариант 2(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)на 2023-2024 учебный год...