Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_5_klass.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа-интернат»
______________________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ «Калачинская
адаптивная школа-интернат»
_____________ Н.В. Козицкая
(подпись)
приказ № __ от «__ » ____2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Адаптивная физическая культура»
для 5 класса 1 вариант УП
(обучение на дому Кузьмина Ярослава)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: учитель _______________С.Р. Боглаева (подпись) Рассмотрена на заседании МО « ___ » ___ 202_г., протокол № 1 Руководитель МО __________А.В. Котова (подпись) Согласована на МС протокол № 1 «___ » ______202__г. Согласовано зам. директора по УР _______Н.М. Добжанская (подпись) |
Калачинск, 2023
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для учащегося 6 класса с лёгкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант УП составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» 1 вариант УП;
- Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат».
- Устав КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат».
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства « Просвещение», Санкт – Петербург 2013.
Актуальность заключается в том, что физическая культура способствует социальной интеграции в общество.
Цель программы: Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
-укрепление здоровья и закаливание организма;
- физическое развитие обучающихся;
-усвоение теоретических сведений и речевого материала, используемого учителем на уроках физкультуры, приобретение знаний в области гигиены;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, а также физических качеств, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость, развитие чувства темна и ритма, координации движений;
-коррекцию нарушений общего физического развития психомоторики;
- воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, на которых используются формы работы: индивидуальная работа.
При проведении уроков физической культуры предполагается использование следующих методов:
-метод организации и осуществления учебно - познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический);
-метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
-метод контроля и самоконтроля.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный процесс на уроках физкультуры направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся к бережному отношению к своему здоровью, и основан на целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе обучения на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа по физкультуре для 5 класса включает следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корректировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные функции мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях - «сидя – стоя» даются упражнения в исходных положениях «лежа» для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся с умственной отсталостью овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию этих жизненно важных двигательных навыков. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Одним из значимых разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные и физические упражнения, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимательность, сообразительность и инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, на отношениях между группами детей.
В данной программе раздел «Спортивные игры» расширен за счет выделения часов для обучения в бадминтон. Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своем теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяет использовать бадминтон как реабилитационное средство. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физической культуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий
Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценка (похвала, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физической культуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с интеллектуальными нарушениями. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (34 учебных недели).
Количество часов по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
|
|
4. Планируемые результаты освоения программы
Освоение обучающимися рабочей программы предполагает достижение двух видов результатов личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» для учащихся 5 класса включают индивидуально - личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
На уроках физической культуры будут формироваться следующие личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Физическая культура», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:
- Овладение умениями организовать, здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
- Первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности.
- Вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступные виды спорта.
- Умение оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
В программе 5 класса по предмету «Физическая культура» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства детей с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
Изучение предмета «Физическая культура» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность осуществляй, действия самоконтроля своих поступков в школе, в обществе в природе;
- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;
- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- оказывать помощь сверстникам и взрослим;
- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей:
- проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации дли решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и опенку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно - пространственную организацию;
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно следа венных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи в работе с предложением:
- использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико- орфографических умений, для решения коммуникативно - речевых практических задач.
Диагностика БУДов проводится в соответствии с Программой формирования базовых учебных действий, реализуемой в образовательной организации.
Оценка успеваемости в 5 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными и умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных нормативов (стандарт).
Оценка «5»
-упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно;
- в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка «4»
-упражнение выполнено в соответствии с зданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка «3»
- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, пропущены незначительные ошибки: в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка итоговая за год выставляется на основании четвертых оценок в соответствии е общепедагогическими требованиями. При выставлении четвертой, полугодовой, четвертной и итоговой оценки по физической культуре учитываются посещаемость уроков, прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными знаниями и навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими умениями в области физической культуры.
5. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура в 5 классе
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся.
Теоретические сведения (1 час)
Личная гигиена. Значение физических упражнений в жизни человека. Причины нарушения осанки.
Подвижные игры включены во все разделы программы, так как приобретенный двигательный опыт и хорошая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности, освоения технических элементов в различных видах спорта.
С элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений: «Повторяй за мной».
На развитие внимания, памяти и точности движений: «Запрещенное движение», «Найди предмет такого же цвета», «Посадка и сбор овощей».
С прыжками в высоту, длину: «Прыжок за прыжком».
Раздел «Гимнастика» (8 часов).
Теоретические сведения
Фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Понятие «интервал».
Практический материал
Строевые упражнения. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Смена ног при ходьбе. Ходьба по ориентирам. Ходьба с остановками по сигналу учителя.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на поясе). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища направо, налево. Лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног.
Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь о стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
Упражнения для расслабления мышц. Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений.
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Упражнения с предметами
Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников — на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку, с упором на нее.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20—30 см. Выполнить одно, два ранее изученных упражнения по 3—4 раза.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.
Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самого точного ученика.
Раздел «Легкая атлетика» (7 часов).
Теоретические сведения
Фазы прыжка в длину с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в длину, высоту и метании мяча.
Практический материал
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речитативом и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе.
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м.
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Основные виды учебной деятельности |
1 | ТБ на уроках физкультуры. Личная гигиена. Значение физических упражнений в жизни человека. Причины нарушения осанки. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Подвижная игра «Повторяй за мной». | |
2 | ТБ на занятиях по гимнастике. Упражнения в равновесии на г/скамейке | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Упражнения в равновесии на г/скамейке: стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической скамейки, другую ногу вперед (назад, в сторону); ходьба приставными шагами по скамейке и рейке скамейки; ходьба выпадами и основная стойка — поворот кругом прыжком. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке | |
3 | Упражнения в равновесии на г/скамейке | 1 | Ходьба, бег. ОРУ на гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей. Упражнения в равновесии на г/скамейке: ходьба переменными шагами и соскок с конца г/скамейки в глубину; ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба с предметом на голове; пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца. Игра на внимание. | |
4 | ОРУ для профилактики нарушения осанки. | 1 | Ходьба, бег. Специальные беговые упражнения. Называть основные признаки правильной осанки. Комплекс упражнений на осанку с мешочками.Подвижная игра. | |
5 | Упражнения для развития мышц рук и ног. | 1 | Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо. | |
6 | Строевые упражнения. | 1 | Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Смена ног при ходьбе. Ходьба по ориентирам. Ходьба с остановками по сигналу учителя. | |
7 | Упражнения для развития кистей рук и пальцев. | 1 | Исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь о стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди. | |
8 | Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. | 1 | Исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени. | |
9 | Упражнения на дыхание. Упражнения для расслабления мышц. | Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений. Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений | ||
10 | Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. | Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. | ||
11 | Ходьба | 1 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.. | |
12 | Бег. | 1 | Ходьба, бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ со скакалкой. Дыхательные упражнения. | |
12 | Прыжки. | 1 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. | |
13 | Бег с преодолением препятствий | 1 | Ходьба, бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Упражнения на автопокрышках. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку (выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек). Перепрыгивания через препятствия с наступанием на них одной ногой. Бег с преодолением естественных препятствий. Дыхательные упражнения. | |
14 | Остановка двумя шагами | 1 | Ходьба и бег по заданию учителя. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Легкоатлетические прыжки в шаге. Имитация шагов остановки с места. Выполнение остановки двумя шагами по звуковому и зрительному сигналу учителя после передвижения бегом. Подвижная игра. | |
15 | Повороты на месте. | 1 | Ходьба и бег по заданию учителя. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Объяснение и показ техники выполнения поворотов. Подвижная игра. | |
16 | Повороты на месте | 1 | Ходьба и бег по заданию учителя. Специальные беговые упражнения. развитие силы и координации движений. | |
17 | ОРУ для профилактики плоскостопия. Формирование навыка правильной осанки. | Ходьба и бег. ОРУ без предмета. Упражнения для профилактики плоскостопия с теннисными мячами. Ходьба и бег. ОРУ у гимнастической стенки. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений для формирования навыка правильной осанки у стены. Подвижная игра. |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Турманидзе, В.Г. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития / Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
3. Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). – СПб. : Владос Северо-Запад, 2013. – 294 с.
4. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
5. Эшкинина О.Н. Физическое воспитание ассоциативной направленности в процессе социальной адаптации людей с ограниченными интеллектуальными способностями: метод. пособие / О.Н.Эшкинина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гарант-инвест, 2017. – 104 с.
6. Е.Н.Каленик. Бадминтон. Программа спортивного мастерства. Методическое пособие для тренеров Специальной Олимпиады. Екатеринбург, 2013.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
8. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
8.Материально-техническое обеспечение
- Секундомер - 1 шт
2. Мячи теннисные – 2 шт
3. Скакалка – 1 шт
4. Обруч – 1 шт
5. Фишки – 20 шт
Приложение 1
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по адаптивной физической культуре уч-ся 5 класса Кузьмина Ярослава
Ф.И. учащегося | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1. | 1. Имеет представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | ||
2. | Выполняет комплекс утренней гимнастики под руководством учителя; | ||
3. | Знает основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применяет при выполнении несложных упражнений по словесной инструкции. | ||
4 | Имеет представления о двигательных действиях; знает строевые команды; умеет вести подсчет при выполнении обшеразвивающих упражнений; | ||
5. | Прыжки на одной ноге до 15м. Прыжки с ноги на ногу до 20м. | ||
6. | Прыжки на месте (на одной ноге, поворотом вправо влево). Прыжки через скакалку. | ||
7. | Ходьба в различном темпе с разными исходными положениями; | ||
8. | Имеет представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах. | ||
9 | Участвует в подвижных играх под руководством учителя; | ||
10 | Имеет представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием. | ||
11 | Соблюдает требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. | ||
12. | Выполняет бег с преодолением препятствий, медленный бег, бег на скорость. |
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Математика"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Рабочая программа по предмету "Математика"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....
Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 1
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для обучающихся 1 доп., 1-2 кл. на 2023-2024 учебный год Вариант 2
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а такж...